Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный конструктор»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кравченко Екатерина Владимировна

Программа по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_konstruirovaniyu_6_gruppa.docx51.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                              УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

141307, г. Сергиев Посад, ул. Победы, 10

тел/факс. 8 (496) 545-62-14

Рассмотрено на заседании                                                                                      УТВЕРЖДАЮ  Педагогического совета                                                                                    Заведующий МБДОУ                                                      МБДОУ «Детский сад №6 –                                                                             «Детский сад №6- центр развития ребёнка»                                                                                              центр развития ребёнка» протокол №1                                                                                                      _______ Е.Н. Бачинская                                                                              от «31» августа 2019г                                                                                        от «31» августа 2019г                                                                          

                                                               

        Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

«Юный конструктор»

Возраст обучающихся 3 - 4 лет

Срок реализации 1 год

        Автор – составитель:

Кравченко Екатерина Владимировна

Останина Татьяна Ивановна

Программа кружка дополнительного образования «Конструирование»

1. Место реализации: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6- центр развития ребенка»

2. Название кружка: «Юный конструктор»

3. Ф. И. О. руководителей кружка: Кравченко Е.В. , Останина Т.И.

4. Тип программы: конструирование и ручной труд.

5. Вид программы: развивающая

6. Направление деятельности кружка: конструирование.

7. Сроки реализации программы: 1 год.

8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 34НОД в год

9. Количество детей: 22человек (2 подгруппы)

10. Возрастная категория: дети 3-4года.

Приёмы, используемые в программе.

-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;

-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;

-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки);

-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;

 

12. Продолжительность занятия: 15минут

Пояснительная записка

Начальным этапом формирования личности человека является детский возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка пространственной ориентации; формированию элементарных географических, расширению кругозора; развитию эмоциональных чувств, воображения, фантазии, мышления, трудолюбия.

Новизна данной программы состоит в том, что в ней полно и широко конкретизировано, дополнено, расширено и систематизировано использование нетрадиционных видов конструирования через принципы, формы и методы обучения; подробно охарактеризована структура работы с детьми и родителями. Весь процесс деятельности детей осуществляется через игру, побуждая детей к художественному самовыражению.

Количество непосредственно образовательной деятельности за год - 34, в неделю – 1 раз во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4лет - 15 минут.

Актуальность.

Заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, пластины), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски. Также дети знакомятся со свойствами бумаги, ткани, учатся делать из них различные поделки. Использование в работе природного материала развивает умение увидеть в привычных вещах необычное.
Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель. По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.

Основная цель программы обучения:

- всестороннее интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие, логико-математическое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Основные задачи обучения.

Развивающие:

1. Вызвать у детей интерес к нетрадиционным видам конструирования из необычных материалов

2. формировать художественное мышление, воображение, фантазию, индивидуальность каждого ребенка

2. развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию

3. развивать пространственную и плоскостную ориентации

4. развивать у детей интерес и желание экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе

5. развивать творческий потенциал каждого ребенка

6. повышать уровень коммуникативных способностей

Образовательные

1. Обогащать знания детей о разных видах конструирования.

2. Обогащать знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни

3. Знакомить и обучать детей приемам работы с материалами в разных техниках конструирования

4. Формировать умение создавать композиции, используя подходящие материалы

5. Формировать навыки и умения работы с инструментами

6. Формировать умение следовать словестной  инструкции педагога

Воспитательные

1. Прививать культуру труда, умение вести себя в коллективе

2. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность

3. Формировать навыки правильной организации рабочего места

4. Учить следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами

Специально организованная деятельность:

Один 1 раз в неделю по 15 минут.

Принципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий

2. Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

3. Принцип подачи материала от «простого к сложному»

4. Принцип преемственности (структура занятий от года к году однотипна, но подаваемый материал задания усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается)

5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

Методы работы.

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Приёмы, используемые в программе.

-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;

-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;

-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки);

-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;

Форма работы кружка:

- тематическая совместная деятельность детей и педагога

Ожидаемые результаты первого года обучения:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.

• Умение работать с разными материалами.

• Умение следовать словесной инструкции педагога.

• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их наощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя

Работа с родителями:

Консультации, размещение наглядной информации.

    Консультация на тему:

«Пальцы помогают говорить».

  Консультация на тему:

«Нетрадиционные техники рисования разными материалами и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Анкетирование на тему:

 «Любознателен ли Ваш ребёнок?»

 Консультация на тему:

« Развитие творческих способностей детей в игре и в быту».

Презентация на родительском собрании на тему:

«Увлекательное  превращение бумаги».

Памятка для родителей на тему:

«Не пропустите гения!»

 «Наши семейные достижения» - выставка работ, выполненных родителями и детьми в домашних условиях (по замыслу участников).

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

Деревянный конструктор «Строительный набор»;

Конструктор «Лего»;

- конструктор – строитель (крупный)
- конструктор – строитель (средний)
- наборы геометрических фигур из картона разного цвета и размера
- бумага белая, цветная, клей
- материал: шишки, палочки, ореховая скорлупа
- кусочки ткани, нитки

Учебно-методический план дополнительной образовательной программы.

№ Наименование темы .Количество часов.

Теория. Практика. Всего.

  1. Конструирование: Дорожки 1 1

  1. Конструирование: Дорожки для животных»1 1

  1. Конструирование:  Зверушки и птички в лесу 1 1

  1. Конструирование:  Зверушки и птички в лесу 1 1

  1. Конструирование: Заборчики 1 1

  1. Конструирование: Игрушки из шишек 1 1

  1. Конструирование: Веселые зайчики 1 1

  1. Конструирование: Найди и назови фигуру 1 1

    9.  Конструирование: Теремок 1 1

   10 .  Конструирование: Игрушки из коробочек 1 1

   11.  Конструирование: Гирлянда на елку 1 1

   12.   Конструирование: Флажки и гирлянды 1 1

  13.  Конструирование: Мосты 1 1

  14.Конструирование: Снеговик 1 1

  15. Конструирование: Мебель для куклы Кати 1 1

  16. Конструирование: На что похоже? 1 1

  17. Конструирование: Самолеты 1 1

  18. Конструирование: Машина 1 1

  19.Конструирование: Салфетка для мамы 1 1

  20. Конструирование: Открытка для бабушки 1 1

  21. Конструирование: Кораблики 1 1

  22. Конструирование: Паруса 1 1

  23. Конструирование: Гаражи для машин 1 1

  24. Конструирование: Вагон из бумаги 1 1

  25. Конструирование: Конструирование по собственному замыслу 1 1

  26. Конструирование: Выкладывание картинок 1 1

  27. Конструирование: Конструирование по собственному замыслу 1 1

  28. Конструирование: Найди пару 1 1

  29. Конструирование: Кораблик из бумаги 1 1

  30. Конструирование: Конструируем из палочек 1 1

  31. Конструирование: Гусеница 1 1

  32. Конструирование: Веселый клоун 11

  33.Конструирование: Смотрит солнышко в окошко 11

  34.Конструирование: Игрушки

(пирамидка, неваляшка) 1 1

Учебный календарно-тематический план дополнительной образовательной программы.

Октябрь
1 неделя

Дорожки.

Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки, развивать творческие способности детей.

Детям предлагается сделать дорожки по словесному описанию воспитателя, затем самостоятельно выбирая цвет кирпичиков и пластин. Уточняются названия деталей и их цвет.

2 неделя

Дорожки для животных.

Учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя. Закреплять цвет, понятия: длинная, короткая, широкая, узкая. Учить обыгрывать свою постройку, развивать творчество, желание строить.

Предложить сделать дорожки разной длины для животных, используя детали разного цвета, называя цвета.

3 неделя

Зверушки и птички в лесу.

Познакомить детей со свойствами бумаги, развить желание мастерить, проявлять фантазию.

Детям раздаются заранее вырезанные силуэты животных и птиц, предлагая украсить их кусочками бумаги, скатывая и наклеивая на силуэт.

4 неделя

Геометрические фигуры.

Закреплять названия основных геометрических фигур.

Предлагается обвести по контуру треугольник, квадрат и круг, проговаривая их названия.

5 неделя

Игрушки 

(пирамидка, неваляшка)

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ноябрь
1 неделя

Заборчики.

Научить детей замыкать пространство. Научить разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать.

Предлагается по образцу построить заборчики для животных, уточняя, размеры, цвет заборчиков.

2 неделя

Игрушки из шишек.

Учить детей мастерить из природного материала, развивать воображение.

Предложить сделать по образцу из шишек, грибок - лесовичка.

3 неделя

Веселые зайчики.

Развивать желание мастерить из бумаги, способствовать проявлению творчества и фантазии.

Предлагается сделать зайчика из сложенной пополам полоски с приклеенными к ней ушками и лапками.

4 неделя

Найди и назови фигуру.

Закреплять названия основных геометрических фигур, их цвета.

Предлагается раскрасить фигуру в рамочке, затем найти такую же из двух других, назвав ее и ее цвет.

Декабрь
1 неделя

Теремок.

Научить сооружать прочную постройку с перекрытием, украшать крышу разными деталями.

Предлагается по образцу построить теремок, уточняя, из каких деталей он сделан.

2 неделя

Игрушки из коробочек.

Развивать желание мастерить из бумаги, способствовать проявлению творчества и фантазии.

Предлагается обклеить коробочки разноцветными кусочками бумаги, создавая узор по замыслу.

3 неделя

Гирлянда на елку.

Развивать желание мастерить из бумаги, способствовать проявлению творчества и фантазии.

Предлагается из полосок склеивать колечки, соединяя их между собой в гирлянду, уточняя цвета полосок.

4 неделя

Флажки и гирлянды.

Закреплять названия основных геометрических фигур.

Предлагается раскрасить каждый первый флажок в гирлянде, называя его цвет.

Январь

1 неделя

Гусеница.

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.

2 неделя

Веселый клоун.

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.
3 неделя

Мосты.

Научить детей строить мосты несложной конструкции, самостоятельно подбирая детали.

По образцу предложить сделать мост, называя использованные детали, их цвета.

4 неделя

Снеговик.

Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.

Предложить сложить и наклеить на картон снеговика из кругов, треугольника и квадрата.

Февраль
1 неделя

Мебель для куклы Кати.

Научить строить предметы мебели, обыгрывать постройки.

Предложить группам из 4 человек строить мебель по интересам, обустраивая кукле комнату.

2 неделя

На что похоже?

Закреплять названия основных геометрических фигур, развивать фантазию.

Поочередно показываются геометрические фигуры, предлагая определить, на что они похожи.

3 неделя

Самолеты.

Дать детям элементарные представления о самолетах, их строении.

По образцу предложить сделать самолет, называя использованные детали.

4 неделя

Машина.

Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.

Предложить сложить и наклеить на картон машину из кругов, треугольника и квадрата.

Март
1 неделя

Салфетка для мамы.

Познакомить детей со свойствами ткани. Развивать желание мастерить из ткани, способствовать проявлению творчества и фантазии.

Предлагается выложить узор на салфетке из кусочков разноцветной ткани, тесьмы.

2 неделя

Открытка для бабушки.

Познакомить детей со свойствами бумаги, развивать воображение.

Предложить детям аккуратно сложить пополам лист бумаги и украсить его.

3 неделя

Кораблики.

Дать детям элементарные представления о кораблях, их строении, научить сочетать в постройке разные детали.

Предлагается построить по образцу корабли разного размера, называя цвет и размер.

4 неделя

Паруса.

Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.

Предложить сложить и наклеить на картон кораблик из треугольников.

Апрель
1 неделя

Гаражи для машин.

Научить строить по словесному описанию постройки разной величины.

Предлагается построить по образцу гаражи разного размера для больших и маленьких машин, называя цвет и размер.

2 неделя

Вагон из бумаги.

Познакомить детей со свойствами бумаги, развивать воображение.

Предложить детям аккуратно сложить пополам лист бумаги, наклеить на него колеса и окна.

3 неделя

Конструирование по собственному замыслу.

Закрепить полученные навыки конструирования из строительного материала, способствовать развитию творчества.

Предложить сделать постройки из кубиков по желанию детей.

4 неделя

Выкладывание картинок.

Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку, развивать воображение.

Предложить выложить из разных геометрических фигур картинку по замыслу.

5 неделя

 Смотрит солнышко в окошко.

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Май
1 неделя

Конструирование по собственному замыслу.

Закрепить полученные навыки конструирования из строительного материала, способствовать развитию творчества.

Предложить сделать постройки из кубиков по желанию детей.

2 неделя

Найди пару.

Закреплять названия основных геометрических фигур.

Предлагается найти одинаковые фигуры, детали конструктора, называя их.

3 неделя

Кораблик из бумаги.

Учить мастерить поделки из бумаги по принципу оригами.

Предложить по образцу сделать бумажный кораблик, помогая детям складывать основу.

4 неделя

Конструируем из палочек.

Закреплять названия основных геометрических фигур, развивать воображение.

Предложить выложить фигуру из палочек разной длины, уточняя, какой длины палочка и какая фигура получилась: квадрат, треугольник.

Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы « Юный конструктор!» 1-й год обучения 3-4лет)  

Количество обучающихся – 22 чел.  

Количество групп  - 2

Количество учебных недель – 34  

Количество учебных дней – 34  

Начало занятий  - 01.10.2019, окончание занятий – 28.05.2020  

1 Группа

№ П/П

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Октябрь

3

15.15-15.30

Групповая

1

Дорожки

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Октябрь

10

15.15-15.30

Групповая

1

Дорожки для животных

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Октябрь

17

15.15-15.30

Групповая

1

Зверушки и птички в лесу

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Октябрь

24

15.15-15.30

Групповая

1

Геометрич фигуры

Группа №6

Практич. дея-ть

5

Октябрь

31

15.15-15.30

Групповая

1

Игрушки 

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Ноябрь

7

15.15-15.30

Групповая

1

Заборчики.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Ноябрь

14

15.15-15.30

Групповая

1

Игрушки из шишек.

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Ноябрь

21

15.15-15.30

Групповая

1

Веселые зайчики.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Ноябрь

28

15.15-15.30

Групповая

1

Найди и назови фигуру.

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Декабрь

5

15.15-15.30

Групповая

1

Теремок.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Декабрь

12

15.15-15.30

Групповая

1

Игрушки из коробочек.

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Декабрь

19

15.15-15.30

Групповая

1

Гирлянда на елку.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Декабрь

26

15.15-15.30

Групповая

1

Флажки и гирлянды.

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Январь

9

15.15-15.30

Групповая

1

Гусеница.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Январь

16

15.15-15.30

Групповая

1

Веселый клоун.

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Январь

23

15.15-15.30

Групповая

1

Мосты.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Январь

30

15.15-15.30

Групповая

1

Снеговик.

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Февраль

6

15.15-15.30

Групповая

1

Мебель для куклы Кати.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Февраль

13

15.15-15.30

Групповая

1

На что похоже?

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Февраль

20

15.15-15.30

Групповая

1

Самолеты.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Февраль

27

15.15-15.30

Групповая

1

Машина.

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Март

5

15.15-15.30

Групповая

1

Салфетка для мамы.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Март

12

15.15-15.30

Групповая

1

Открытка для бабушки.

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Март

19

15.15-15.30

Групповая

1

Кораблики.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Март

26

15.15-15.30

Групповая

1

Паруса.

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Апрель

2

15.15-15.30

Групповая

1

Гаражи для машин.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Апрель

9

15.15-15.30

Групповая

1

Вагон из бумаги.

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Апрель

16

15.15-15.30

Групповая

1

Конструирование по собственному замыслу.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Апрель

23

15.15-15.30

Групповая

1

Выкладывание картинок.

Группа №6

Практич. дея-ть

5

Апрель

30

15.15-15.30

Групповая

1

Смотрит солнышко в окошко.

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Май

7

15.15-15.30

Групповая

1

Конструирование по собственному замыслу.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Май

14

15.15-15.30

Групповая

1

Найди пару.

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Май

21

15.15-15.30

Групповая

1

Кораблик из бумаги

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Май

28

15.15-15.30

Групповая

1

Конструируем из палочек.

Группа №6

Практич. дея-ть

2 Группа

№ П/П

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Октябрь

3

15.30-15.45

Групповая

1

Дорожки

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Октябрь

10

15.30-15.45

Групповая

1

Дорожки для животных

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Октябрь

17

15.30-15.45

Групповая

1

Зверушки и птички в лесу

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Октябрь

24

15.30-15.45

Групповая

1

Геометрич фигуры

Группа №6

Практич. дея-ть

5

Октябрь

31

15.30-15.45

Групповая

1

Игрушки 

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Ноябрь

7

15.30-15.45

Групповая

1

Заборчики.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Ноябрь

14

15.30-15.45

Групповая

1

Игрушки из шишек.

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Ноябрь

21

15.30-15.45

Групповая

1

Веселые зайчики.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Ноябрь

28

15.30-15.45

Групповая

1

Найди и назови фигуру.

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Декабрь

5

15.30-15.45

Групповая

1

Теремок.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Декабрь

12

15.30-15.45

Групповая

1

Игрушки из коробочек.

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Декабрь

19

15.30-15.45

Групповая

1

Гирлянда на елку.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Декабрь

26

15.30-15.45

Групповая

1

Флажки и гирлянды.

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Январь

9

15.30-15.45

Групповая

1

Гусеница.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Январь

16

15.30-15.45

Групповая

1

Веселый клоун.

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Январь

23

15.30-15.45

Групповая

1

Мосты.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Январь

30

15.30-15.45

Групповая

1

Снеговик.

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Февраль

6

15.30-15.45

Групповая

1

Мебель для куклы Кати.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Февраль

13

15.30-15.45

Групповая

1

На что похоже?

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Февраль

20

15.30-15.45

Групповая

1

Самолеты.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Февраль

27

15.30-15.45

Групповая

1

Машина.

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Март

5

15.30-15.45

Групповая

1

Салфетка для мамы.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Март

12

15.30-15.45

Групповая

1

Открытка для бабушки.

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Март

19

15.30-15.45

Групповая

1

Кораблики.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Март

26

15.30-15.45

Групповая

1

Паруса.

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Апрель

2

15.30-15.45

Групповая

1

Гаражи для машин.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Апрель

9

15.30-15.45

Групповая

1

Вагон из бумаги.

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Апрель

16

15.30-15.45

Групповая

1

Конструирование по собственному замыслу.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Апрель

23

15.30-15.45

Групповая

1

Выкладывание картинок.

Группа №6

Практич. дея-ть

5

Апрель

30

15.30-15.45

Групповая

1

Смотрит солнышко в окошко.

Группа №6

Практич. дея-ть

1

Май

7

15.30-15.45

Групповая

1

Конструирование по собственному замыслу.

Группа №6

Практич. дея-ть

2

Май

14

15.30-15.45

Групповая

1

Конструирование по собственному замыслу.

Группа №6

Практич. дея-ть

3

Май

21

15.30-15.45

Групповая

1

Найди пару.

Группа №6

Практич. дея-ть

4

Май

28

15.30-15.45

Групповая

1

Кораблик из бумаги.

Группа №6

Практич. дея-ть

Расписание кружка научной направленности «Юный конструктор»

Срок реализации – 1 год

Количество обучающихся – 22 чел.

Количество групп – 2.

Количество учебных недель – 34.

Количество учебных дней – 34.

Возрастная группа

Группы

Время проведения

День недели

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Дети 3 – 4 лет

Группа №1 (11 человек)

15.15 – 15.30

Четверг

4

34

Группа №2 (11 человек)

15.30 – 15.45

Четверг

4

34

Всего занятий

8

68

Литература, использованная для разработки программы и организации образовательного процесса.

  • Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
  • Гришина Н.Н, Анистратова А.А. «Поделки из кусочков бумаги»  
  • НевилькоН. «Волшебные салфетки» .
  • Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика».   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по познавательному развитию "Юный эколог" для детей 5 - 6 лет

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа  по познавательному развитию "Юный эколог" для детей 5 - 6 лет...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная Программа "Юный шахматист"

Дополнительная образовательная программа «Юный шахматист» для детей 6-7 лет   реализуется в дошкольном образовательном учреждении и направлена на обеспечение целостного процесса ...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа кружка физкультурно-спортивной направленности «Юный шахматист»

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа кружка физкультурно-спортивной направленности «Юный шахматист»...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Раз-ступенька» для детей от 4 до 6 лет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеАпрелевская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов ДОШ  № 2 «Ромашка»...

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа «Юные исследователи природы»

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа«Юные исследователи природы»...