Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей с ОВЗ (старшая группа).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Зехина Ольга Николаевна

НОД конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_origami-konstruirovanie.docx431.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей с ОВЗ (старшая группа).

Тема: «Теремок».

Автор: воспитатель МДОУ № 20 «Умка» Зехина О. Н.

Цель:  Формировать умение конструировать поделку «Теремок» в технике оригами.

Задачи:

*Продолжать  формировать у детей интерес к искусству оригами;

*Закреплять умение изготавливать поделку поэтапно, используя  освоенные ранее  базовые формы оригами и познакомившись с условными обозначениями;

*Учить  детей работать по схемам, развивая пространственное мышление.

Предварительная работа:

*Знакомство с основными – «базовыми» формами оригами.

*Знакомство с условными обозначениями в схемах для изготовления поделок.

Материал для занятия:

Для воспитателя:

* Цветные картинки: «Весёлый квадратик» и «Грустный медвежонок».

F:\весёлый квадрат.jpgF:\грустный мишка.jpg

* Карточки с изображением ранее изученных базовых  форм оригами:  «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Блин».

* Мордочки зверей из сказки «Теремок», выполненные в технике оригами.

* Квадрат бумаги со стороной 40 см. (в два раза больше, чем у детей).

Для детей:

* На каждого ребёнка: квадрат со стороной  20 см специальной  бумаги для оригами  (бумага должна быть красочная, узорная);  карточки с поэтапной схемой изготовления поделки.

F:\двойной дом.gif

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл волшебный квадратик.

( показ картинки «Весёлый квадратик»)

Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами.    Примем приглашение волшебного квадратика?  (ответы детей).

Прежде чем отправиться в путешествие скажите, что за страна Оригами?

Дети: Страна бумажных игрушек;  в стране Оригами все жители из бумаги; эту страну подарила  нам  Япония.

Воспитатель: Правильно, это необычная и волшебная страна, где есть свои законы и правила,  условные обозначения и свои жители – самые главные формы, без которых не получится ни одна поделка. Пожалуйста, назовите знакомые вам формы из страны Оригами.

(поочерёдно  показывает  карточки,  с изображением ранее изученных базовых форм  оригами: «Треугольник», « Книжка», «Дверь»)

Дети отвечают.

Воспитатель:  Ребята, квадратик принёс загадки и чтобы отправиться в путешествие их нужно отгадать.

( загадывает загадки)

Вырыла норку и в норке живёт,

Бусинки-глазки, малышка.

Спелое зёрнышко в норке жуёт

Серая – серая… (мышка).

Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная  квакушка… кто это? (лягушка).

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут её? (лиса).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

Этот зверь в берлоге спит,

Лижет лапу и ворчит (медведь)

( на каждую отгадку воспитатель показывает  мордочки животных, выполненные в технике оригами)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки все эти звери?

Дети:  Из сказки «Теремок».

Физкультминутка.

(воспитатель и дети  произносят стихотворение и изображают животных,  о которых в нём говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкий  (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем  превратить  мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку (изображают зайца)

Вот  такими  с  оригами мы волшебниками стали! (делают  руками жест, с поднятием большого пальца вверх).

Воспитатель:  Нас с вами встречает  медвежонок из сказки «Теремок», но он грустный и печальный.

(показывает картинку «Грустный медвежонок»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медвежонок  грустит?

Дети: Потому что он разрушил теремок и с ним теперь не хотят дружить.

Воспитатель:  Волшебный квадратик предлагает помочь медвежонку. Мы построим новый теремок, и все звери будут опять жить дружно!  А как справиться с этой задачей нам подскажут карточки со схемой изготовления теремка.

Но прежде, вспомните  два главных правила страны Оригами.

Дети: Линии сгиба поделки тщательно разглаживаем, а при складывании линии и углы должны точно совпадать, «подружиться».

Поэтапное складывание поделки по схеме.

1. Расположите квадрат «окошком».

2. На картинке с цифрой один посередине пунктирная линия и стрелочка, направленная вниз. Это значит, что нужно согнуть квадрат пополам так, чтобы верхняя сторона совпала с нижней, чтоб они «подружились», при этом верхние и нижние уголки тоже должны совпасть и «подружиться».

3. Картинка с цифрой два показывает нам, что получится прямоугольник, а пунктирная линия посередине подсказывает сложить его пополам, так, чтобы короткие стороны прямоугольника совпали – «подружились».

4. На этой же картинке с цифрой два есть стрелочка с дополнительной линией – «возвратом», она подсказывает, что нужно опять развернуть прямоугольник.

5. Картинка с цифрой три подсказывает,  что мы должны подогнуть короткие стороны прямоугольника к середине. Об этом нам говорят пунктирные линии. Получается  знакомая нам форма «Дверь». А затем нужно снова разогнуть прямоугольник, потому что мы видим стрелочки с дополнительной линией –

 « Возврат».

6. На картинке с цифрой четыре есть новая подсказка – пунктирная линия с точками, она расположена на уголках прямоугольника. А ещё там же широкая белая стрелочка «прячется» внутрь прямоугольника.  Что они хотят нам сказать? То, что уголок прямоугольника  нужно  вогнуть – «спрятать» внутрь.  На это указывает пунктирная линия с точками. А то, что мы должны расплющить изделие в этом месте «велит» нам широкая белая стрелочка.

Покажите, что значит «расплющить»? Как бы мы «расплющили»,  к примеру, пластилин?  То же самое надо сделать с бумагой.

7. С другой стороны изделия сделаем то же самое, как показано на картинке  с цифрой пять.

8. Что же у нас получится? Дом. Это видно по картинке с цифрой шесть.

Воспитатель:  Ваши пальчики хорошо потрудились, а теперь дадим им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать                                                                                    (указательный пальчик одной  руки касается каждого пальца на другой руке)

Сильные, дружные, очень-очень нужные

( кисти рук сжимаются и разжимаются; пальцы сцепляются в «замок»; покачиваем «замком» вверх-вниз)

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

Сильные, дружные, всем нам очень нужные.

( все движения повторяются)

Воспитатель: Ребята, мы построили новые теремки и сейчас заселим их зверями из сказки, а чтобы зверям не было тесно,  давайте приклеим наши теремки к большому листу так, чтобы получился один большой многоэтажный теремок.

(каждый ребёнок клеевым карандашом обрабатывает обратную сторону своей поделки и приклеивает её к общему большому теремку)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\для конкурса\конкурс.jpg

Воспитатель:  Всем зверям стало весело и радостно. А вам, ребята, понравилось мастерить теремок? Какие трудности были у вас в работе? Что было для вас легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 4-5 лет Тема: «Мои любимые котята»

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригамиобеспечивает хор...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»

Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в старшей группе.

Цель: Создание условий для изготовления детьми «лодочка» в технике оригами.Задачи:Обучающие:формировать умения следовать устным инструкциямобучать различным приемам работы с бума...