Конструктивно-модельная деятельность в младшей группе "Грузовик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Конструктивно-модельная деятельность в младшей группе "Грузовик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  по конструированию

(младшая группа)

«Грузовик»

Задачи:

  • Расширять представления детей об устройстве машин, их предназначениях; конструктивных свойствах деталей конструктора.
  • Осваивать действия «идентификации» кружков по цвету»; «замещения» геометрическими фигурами.
  • Формировать навыки  конструировать грузовой автомобиль по схеме;
  • Уточнять представление детей о геометрических формах;
  • Вызвать интерес к постройке грузовика;
  • Доводить начатое дело до конца
  • Активизировать словарь детей

Предварительная работа: рассматривание машин на улице, иллюстраций, картин, игры с автомобилями.

Материал: кукла, раздаточный материал на каждого ребенка, 2 схемы разных машин, набор мелких муляжей фруктов.

Ход:

Воспитатель обращается к играющим детям. Ребята, посмотрите, (показывает в сторону входной в групповую комнату двери, возле которой помощник воспитателя незаметно от детей оставляет незнакомую им куклу) кто к нам пришел сегодня?

Дети: отвечают.

Воспитатель правильно, это кукла. Хотите с ней познакомиться? Спросите, как ее зовут? (Маша) к нам в гости пришла кукла Машенька. Ребята а давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Машенька! Очень рады тебя видеть. Проходи в группу. Ребята , а вы заметили Машенька какая то грустная, невеселая. Как вы думаете почему.

Дети высказывают предположения.

Ребята, куколка хотела купить фрукты в магазине, а их там не оказалось, потому что машина, которая их везла, сломалась в пути…. Она очень расстроилась. Можем мы помочь куколке? (Да) А как? Может быть, мы построим новую машину и отвезем фрукты в магазин?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я приготовила для вас несколько машин. Давайте вместе выберем ту машину, в которую поместятся все наши фрукты.

Дети: рассматривают машины

Воспитатель: Ой, а у нас все машины маленькие, какая же нам нужна машина?

Дети: грузовая.

Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: А из чего можно построить?

Дети: Из конструктора.

Дети выбирают себе конструктор

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель показывает детям схемы постройки машины, а дети должны угадать какая из двух схем подходит. Молодцы! грузовик это, что?

Физкультминутка

«Грузовик».

Грузовик песок везёт.

(идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ:

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,

разводят руками, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо – чудеса,

(два раза наклоняют голову вправо-влево)

В нём песок под небеса!

(тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте построим грузовую машину по этой схеме

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы. Мы построили грузовые машины, которые отвезут фрукты в магазин для нашей куклы. Она говорит вам спасибо.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструктивно-модельной деятельности во 2 младшей группе тема: «Деревья»

Дети учатья конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, знакомятся с разными приёмами разрывания бумаги....

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Младший дошкольный возраст Составила:Воспитатель Еп...

Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....

Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление...