Проект с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с использованием методического набора "Дары Фрёбеля" на тему: "Креативные строители".
проект по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_frebelyu.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
ПРОЕКТ
с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему:
«Креативные строители»
Подготовила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Кротова Наталья Владимировна
г. Ростов
2020 год
Тип проекта: познавательный, творческий, художественно-эстетический, оздоровительный.
Сроки реализации проекта: долгосрочный.
Участники: дети 3 – 5 лет, воспитатель, старший воспитатель МДОУ, родители.
Актуальность проекта: При использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» у детей развиваются не только конструктивные способности, но и формируются элементарные математические представления, творческие и логические способности, социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, развивается речь, мышление, внимание, т. е. этот комплект помогает заложить у каждого ребенка ту основу знаний, которая поможет детям применить их в других областях «МЭР- лаборатории» нашего детского сада. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности воспитателя и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, а также и индивидуальной деятельности с детьми. Особенно помогает данный игровой набор в работе с детками с ОВЗ. Игровой набор «Дары Фрёбеля» красочный, привлекательный, сделанный из гипоаллергенных материалов, легко трансформируемый: с ним можно играть и за столом, и на коврике, сидя на полу. Этот набор можно применять не только воспитателям, но и узким специалистам: логопедам, дефектологам, психологам.
Цель: Создать условия для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее, гармоничное развитие дошкольников; обеспечение условий для игровой, познавательной, исследовательской, коммуникативной, творческой, физической активности детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с игровым набором «Дары Фрёбеля», формировать у детей представления об окружающем мире, предпосылки учебной деятельности, сенсомоторные умения и навыки.
2. Обеспечить детям возможность достижения социальной успешности.
3. Сохранить и укрепить психологическое и физическое здоровье детей.
4. Развивать у детей конструктивные, творческие способности.
5. Развивать и корректировать у детей познавательные процессы: внимание, память, ассоциативность, гибкость мышления, словарный запас речи, воображение.
6. Воспитывать у детей интерес и желание к конструктивной деятельности, умение выражать свои эмоции, дружелюбие, стремление помочь сверстникам, умение играть в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, продуктивная, познавательно-речевая, физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, экспериментальная.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников 3-4 лет: группировать предметы по цвету, форме, размеру; при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов: больше-меньше, столько же, поровну; видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой предмет из двух длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький или они одинаковые; различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; понимать смысл обобщений: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, на, под, верхняя, нижняя; принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Для воспитанников 4-5 лет: знание названий геометрических фигур, умение детей описывать знакомую геометрическую фигуру, называть и различать круглую, квадратную, треугольную, прямоугольную формы; умение различать шар, куб, цилиндр; развитие ориентации в пространстве, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование грамматически правильной речи; умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение выделять признаки фигуры с помощью зрительного анализатора; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, умение делить предметы (геометрические фигуры) на две и четыре равные части, расширение кругозора, мышления; объединять несколько игровых действий в единую сложную линию, отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения, умение создавать и пользоваться в игре предметами-заместителями; формирование первичных представлений у детей о свойствах объектов и образно-смысловой картины окружающего мира.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
2 этап: основной (реализация проекта).
3 этап: заключительный (подведение итогов).
1 этап - Подготовительный | ||
№ | Мероприятия | Ответственные |
1. | Обсуждение плана работы по данной теме. | Воспитатель, старший воспитатель МДОУ |
2. | Изучение методической литературы для реализации проекта по данной теме. | Воспитатель |
3. | Подбор демонстрационного материала (модулей) по данной теме в соответствии с данными возрастными группами. | Воспитатель |
3. | Планирование работы с детьми для стимулирования у них творческой, познавательной активности. | Воспитатель |
4. | Составление комплексно-тематического планирования для работы с детьми данных возрастных групп. | Воспитатель |
5. | Работа с родителями: консультации, рекомендации, мастер-класс, разработка буклетов по теме проекта. | Воспитатель |
6. | Работа с педагогами: консультации, проведение открытых занятий с детьми, разработка буклетов по теме проекта, выступление на педагогическом совете с проектом по данной теме. | Воспитатель |
2 этап - Основной | ||
Работа с детьми | ||
1. | Беседы | «Мы – строители», «Постройки и объекты вокруг нас», «Что мы видим из окна?», «Волшебные коробочки», «Мячи-непоседы», «Объемные тела», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным)?», «Осенние (зимние, весенние признаки)», «Наш друг – светофор», «Зимние развлечения», «Что можно слепить из снега?», «Дорожный (морской, воздушный) транспорт», «Зимующие птицы», «Подарки от Деда Мороза», «Моя любимая игрушка», «Что можно подарить близким и друзьям?», «Чайная посуда». |
2. | Наблюдения | «Необычные фигуры», «Фигуры различной формы», «Чудесные палочки», «Кольца и полукольца», «Высоко-низко», «Куда спрятался мячик?». |
3. | Художественно-эстетическое развитие детей | Игры: «Выросли красивые цветы», «Волшебный цветок», «Весенняя картинка», «Одуванчики в траве», «Солнышко и травка», «Веселый дождик», «Маленькой елочке холодно зимой», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Музыканты», «Новогодняя елка», «Волшебное превращение», «Косынка для бабушки», «Цветоводы», «Предмет из сказки», «Волшебная дорожка». |
4. | Словесные игры | «Один - много», «Столько - сколько», «Воздушные шарики», «Три треугольника», «Большие и маленькие снежные комочки», «Что в мешке у Дедушки Мороза», «Летят самолеты», «Половинки», «Прилетели бабочки», «Каких мы видели насекомых?», «Чайная посуда», «Куда прыгнул мячик?», «Построй и назови», «Посчитай по порядку». |
5. | Оздоровительные игры | «Обводим глазами геометрические фигуры», «Веселые мячики», «Необычные снежки», «Подбрось и поймай», «Игра в снежки». |
6. | Экспериментирование | «Сравнение палочек по длине», «Что больше: целое или половина?», «Чем отличается круг от квадрата, треугольника и прямоугольника?», «Сравнение мостиков по ширине», «Сравнение домов по высоте», «Снежки различной величины», «Какой из треугольников самый большой, средний, маленький?». |
Работа с родителями | ||
1. | Консультации | «Игровой набор «Дары Фрёбеля – что это такое?», «Роль конструирования в дошкольном возрасте», «Развиваемся играя». |
2. | Рекомендации | «Основные приемы конструирования с детьми», «Поможем детям творить», «Развитие у дошкольников мелкой моторики посредством конструирования». |
3. | Презентация проекта | Проект на тему: «Креативные строители». |
4. | Мастер - класс | «Зимние забавы». |
5. | Буклеты | «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми 3 – 5 лет», «Игровой набор «Дары Фрёбеля – основа для всестороннего, гармоничного развития личности ребенка». |
Работа с педагогами | ||
1. | Консультации | «Нестандартные формы работы с детьми дошкольного возраста по конструированию». |
2. | Презентация проекта на педагогическом совете | Проект на тему: «Креативные строители». |
3. | Открытое занятие | «Волшебное путешествие с бабочкой». |
4. | Буклеты | «Применение в работе с дошкольниками нестандартных форм работы по конструированию», «Ловкие пальчики – полноценное развитие». |
3 этап – Заключительный
1. Составление комплексно-тематического плана для работы с детьми 3 - 5 лет.
2. Оформление проекта по данной теме.
3. Подведение итогов, достижения детей.
Полученные результаты: Воспитатель группы Кротова Н. В. составила комплексно-тематический план для работы с детьми 3 – 5 лет. После применения одной из нестандартных форм в работе с детьми, как конструирование с игровым набором «Дары Фрёбеля», у детей сформировалась основа знаний, необходимая для применения их в других областях «МЭР – лаборатории» нашего детского сада: в экспериментировании, мультстудии, робототехнике; появился осознанный интерес к конструированию, к продуктивной деятельности. Дошкольники осмысленно стали создавать и обыгрывать несложные постройки, понимать связь между постройками и реальными предметами, сооружениями. У детей сформировалось умение играть в коллективе. А самое главное – у детей остался позитивный настрой к дальнейшим играм с набором «Дары Фрёбеля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в работе педагога-психолога С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цели:1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету и вели...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного возраста...
Использование дидактической игры «Сенсорный куб» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Цель:Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитыв...
Разучивание песен с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с использованием метода схематизации и моделирования
Формирование исполнительской культуры и исполнительского навыка необходимо начинать в дошкольном детстве. Основная задача, стоящая перед педаго...
Разучивание песен с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с использованием метода схематизации и моделирования
В работе при разучивании песен мы используем метод схематизации и моделирования. Это позволяет детям быстрее запомнить текст песни, полнее понять ее содержание, а также развивает логическо...
ПРОЕКТ с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Креативные строители»
ПРОЕКТс детьми младшего и среднего дошкольного возрастас использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему:«Креативные строители»...
Разучивание песен с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с использованием метода схематизации и моделирования
Внедрение современных технологий в музыкальную деятельность дает возможность обучать не конкретным знаниям, а способам быстрого и эффективного усвоения знаний. В рабо...