Конспект педагогического досуга для детей 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности на тему: «Развитие культурных практик. Конструирование из природного материала. Зайчик и лиса»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данный конеспект способствует развитию интереса у детей к ручному и художественному труду, как виду творческой деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_s_ispolzovaniem_prirodnogo_materila_vaskovoy_yun.docx | 197.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект педагогического досуга для детей 5 – 6 лет
группы компенсирующей направленности
на тему: «Развитие культурных практик.
Конструирование из природного материала.
Зайчик и лиса»
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной категории
Васькова Юлия Николаевна
Санкт-Петербург
2020
Конспект педагогического досуга для детей 5 – 6 лет
группы компенсирующей направленности
на тему: «Развитие культурных практик. Конструирование из природного материала.
Зайчик и лиса»
Цель: развитие интереса детей к ручному и художественному труду, как виду творческой деятельности человека.
Задачи:
Интеграция ОО:
- Художественно-эстетическое развитие:
- создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе лепки с использованием природного материала;
- закреплять у детей навыки работы с пластилином, природным матиериалом.
- Познавательное развитие:
- закрепить представления детей о диких животных;
- расширить представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;
- закрепить название объемных геометрических фигур;
- упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида;
- развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей;
- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
- Речевое развитие:
- обучить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
- закрепить умение отгадывать загадки;
- закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- активизировать словарь: лисий, заячий, нора, дупло; тонколапая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый, остроносый, косоглазый, длинноногий.
- Социально-коммуникативное развитие:
- создать условия для формирования у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры, используя имеющиеся атрибуты;
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Физическое развитие:
- совершенствовать у детей двигательную активность, двигательные навыки и умения;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением во время динамической паузы.
Приемы и методы: словесный, практический, наглядно-демонстрационный, игровой.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетка, стек, деревянный брусок на каждого ребенка; еловые и сосновые шишки; скатерти на каждый стол; схема лепки лисы и зайчика.
Предварительная работа: чтение художественной литературы Чарушина, Бианки, Мамин-Сибиряка, разгадывание описательных загадок, рассматривание тематических альбомов. Д/И – «Когда это бывает?», «?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?», чтение стихотворений о диких животных, раскрашивание раскрасок, слушание аудиозаписей, рассматривание картинок и иллюстраций.
Ход: звучит музыка Чайковского «У камелька»
I этап:
В: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?
В: Правильно, в сказках.
В: А вы любите сказки? Какие сказки у вас самые любимые?
В: А как же было бы здорово, если и у нас появилась сказка!
В: Но чтобы нам разыграть сказку, нам нужны главные герои! Кого бы хотели видеть в главной роли? Из чего можно сделать главных героев? Сколько может быть главных героев?
Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
Но сначала вы, ребятки.
Отгадайте-ка загадки!
1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
Воспитатель поочерёдно достаёт животных их кармана и ставит их рядом на стол. Спрашивает, в какой сказке живут эти звери?! Дети называют несколько сказок. Давайте посмотрим, чем наши герои отличаются друг от друга и чем похожи?!
Перед тем, как приступить к работе и кому стало интересно, надо размяться, чтобы ничего не упустить!
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик разотру.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
II этап - Каждому ребёнку предлагаются еловые шишки, из которых он по образцу, совместно с воспитателем выполняют работу: лепка зайчика и лисы. (Приложение 1)
В: выполнили? Молодцы, а теперь давайте разомнемся.
Физкультминутка: «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки).
В: А теперь давайте, поиграем с нашими героями, которые у нас получились. Воспитатель выбирает одного ребенка и с ним проговаривает диалог Зимы и Зайчика.
Настольный театр «Зайчик и лиса»
Зима: Зайка, зайка, где ты был?
Зайка: В тёмный лес гулять ходил.
Зима: Что видал ты там в лесу?
Зайка. Видел рыжую лису.
Зима: А куда она пошла?
Зайка. Лиса грамоту нашла.
Тихо села на пенёк
И читала весь денёк.
Зима. Эй, лисичка, появись!
Перед нами покажись.
Лиса. Села в кресло я читать,
Да от скуки все зевать.
Поиграйте вы со мной,
Скука с глаз долой!
Рефлексия:
Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Где у вас происходило действие сказки? Из чего у нас получились главные герои? Из чего можно сделать героев для театрализованного представления? Спасибо вам большое. Вы просто молодцы!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)
В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....
Сценарий досуга в коррекционной группе компенсирующей направленности на тему: "Слава армии родной!"
Сценарий спортивного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества, для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей»....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»
Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы»....