Конспект педагогического досуга для детей 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности на тему: «Развитие культурных практик. Конструирование из природного материала. Зайчик и лиса»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Данный конеспект способствует развитию интереса у детей к ручному и художественному труду, как виду творческой деятельности человека. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект педагогического досуга для детей 5 – 6 лет

группы компенсирующей направленности

на тему: «Развитие культурных практик.

Конструирование из природного материала.

Зайчик и лиса»

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Васькова Юлия Николаевна

Санкт-Петербург

2020

Конспект педагогического досуга для детей 5 – 6 лет

группы компенсирующей направленности

на тему: «Развитие культурных практик. Конструирование из природного материала.

Зайчик и лиса»

 

Цель: развитие интереса детей к ручному и художественному труду, как виду творческой деятельности человека.

Задачи:

Интеграция ОО:

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе лепки с использованием природного материала;
  • закреплять у детей навыки работы с пластилином, природным матиериалом.
  1. Познавательное развитие:
  • закрепить представления детей о диких животных;
  • расширить представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
  • развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • закрепить название объемных геометрических фигур;
  • упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида;
  • развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей;
  • развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
  1. Речевое развитие:
  • обучить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
  • закрепить умение отгадывать загадки;
  • закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;
  • развивать диалогическую и монологическую речь;
  • активизировать словарь: лисий, заячий, нора, дупло; тонколапая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый, остроносый, косоглазый, длинноногий.
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • создать условия для формирования у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры, используя имеющиеся атрибуты;
  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  1. Физическое развитие:
  • совершенствовать у детей двигательную активность, двигательные навыки и умения;
  • развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением во время динамической паузы.

Приемы и методы: словесный, практический, наглядно-демонстрационный, игровой.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетка, стек, деревянный брусок на каждого ребенка; еловые и сосновые шишки; скатерти на каждый стол; схема лепки лисы и зайчика.

Предварительная работа: чтение художественной литературы Чарушина, Бианки, Мамин-Сибиряка, разгадывание описательных загадок, рассматривание тематических альбомов. Д/И – «Когда это бывает?», «?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?», чтение стихотворений о диких животных, раскрашивание раскрасок, слушание аудиозаписей, рассматривание картинок и иллюстраций.

Ход: звучит музыка Чайковского «У камелька»

I этап:

В: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?

В: Правильно, в сказках.

В: А вы любите сказки? Какие сказки у вас самые любимые?

В: А как же было бы здорово, если и у нас появилась сказка!

В: Но чтобы нам разыграть сказку, нам нужны главные герои! Кого бы хотели видеть в главной роли? Из чего можно сделать главных героев? Сколько может быть главных героев?

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

Воспитатель поочерёдно достаёт животных их кармана и ставит их рядом на стол. Спрашивает, в какой сказке живут эти звери?! Дети называют несколько сказок.  Давайте посмотрим, чем наши герои отличаются друг от друга и чем похожи?!

Перед тем, как приступить к работе и кому стало интересно, надо размяться, чтобы ничего не упустить!

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик разотру.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

II этап - Каждому ребёнку предлагаются еловые шишки, из которых он по образцу, совместно с воспитателем выполняют работу: лепка зайчика и лисы. (Приложение 1)

В: выполнили? Молодцы, а теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки).

В: А теперь давайте, поиграем с нашими героями, которые у нас получились. Воспитатель выбирает одного ребенка и с ним проговаривает диалог Зимы и Зайчика.

Настольный театр «Зайчик и лиса»
Зима:  Зайка,  зайка,  где ты  был? 

Зайка:  В  тёмный  лес  гулять  ходил. 

Зима:   Что  видал  ты  там  в лесу?

Зайка.  Видел  рыжую   лису. 

Зима: А  куда она пошла? 

Зайка. Лиса  грамоту  нашла.

            Тихо  села  на пенёк

            И  читала  весь денёк.

Зима.   Эй,  лисичка,  появись!

            Перед  нами покажись.

Лиса.   Села  в  кресло  я  читать,

           Да  от  скуки  все  зевать.          

           Поиграйте вы со мной,

Скука с глаз долой!

Рефлексия:

Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Где у вас происходило действие сказки? Из чего у нас получились главные герои? Из чего можно сделать героев для театрализованного представления? Спасибо вам большое. Вы просто молодцы!

Приложение 1

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)

В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....

Сценарий досуга в коррекционной группе компенсирующей направленности на тему: "Слава армии родной!"

Сценарий спортивного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества,  для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»

Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы»....