Вязаный конструктор
проект по конструированию, ручному труду
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Дополнительное образование в форме исследовательской деятельности позволяет решать многие проблемы эффективного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazannyy_konstruktor.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребёнка - на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский .
Вид проекта: исследовательско- творческий Сроки проведения: долгосрочный (январь-май) Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Дополнительное образование в форме исследовательской деятельности позволяет решать многие проблемы эффективного развития ребенка. С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Если использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково – исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее
Проблема : дети с самого раннего детства любят конструировать, а изготовленные вместе с родителями, бабушками игрушки полезны вдвойне. Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине. Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности. Нитка учит , забавляет и рукодельничает.
Предполагаемый результат : в процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении ниток, приобретут опыт использования ниток, практические навыки в обращении с нитками.
Проблема : используя для аппликаций и поделок разные виды нитей, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине. Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности. Нитка учит , забавляет и рукодельничает. Виды проектов: По характеру содержания – ребенок – взрослый. По характеру контактов – разновозрастной. По количеству участников – групповой. По продолжительности – среднесрочный (1 месяц)
Цель проекта: развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать. Задачи проекта: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие воображения, фантазии, умение самостоятельно решать поставленные задачи. 3. Построение свободного диалога со взрослыми. 4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Этапы реализации проекта: I. Начальный этап – проектирование 1. Беседы: «Что такое нитка и для чего она нужна?» «Что мы хотим узнать о нитке?» «Что можно изготовить из ниток?» «Где можно найти нужную информацию» «Как связать полоски из ниток?» 2. Рассматривание энциклопедий, чтение книг Формулировка проблемных вопросов Выдвижение гипотез Планирование работы
Этапы реализации проекта: Проектирование. Беседа с детьми о том, что можно сделать из ниток, вяжут ли их родители и бабушки, умеют они сами вязать или пришивать иголки, просматривание книжек, энциклопедий.
II .Технологический этап (реализация проекта) 1. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет) 2. Беседы («Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает нить?») 3. Сбор образцов нитки (швейная, вязальная, хозяйственная; шерстяная, льняная, и т. д.); создание коллекции ниток. 4. Опыт: «Какая нить теплее?» «Как влияет толщина нити на ее крепость?» «Как прядется нить?» «Какая нить сохнет быстрее?» «Свойства разных нитей» 5. Наблюдения «Как мама использует нитку?» 6. Изготовление аппликаций, коллажей, ниткография, изонить.
1. Совместная работа взрослых и детей. Дома дети вместе с родителями и бабушками связали разноцветные полоски.
Дети конструируют.
Дети конструируют.
Дети конструируют.
Дети конструируют.
Дети конструируют.
III. Рефлексивный этап 1. Обобщение и систематизация полученных знаний 2. Фиксирование результатов полученных знаний (презентация, полезные советы, памятка «Какие бывают нитки», «Конструирование с вязанными полосками») 3. Формулирование выводов; Подготовка и проведение презентации. IV. Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).
Методы и приемы: Наглядные - демонстрация воспитателем готового материала (поделки, образцы работ, посещение выставки детских работ других групп. Словесные - объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова (пословиц, поговорок) Практические - самостоятельное и совместное выполнение поделок из ниток. Работа с родителями: Консультации для родителей о пользе работы детей с нетрадиционным материалом. Обеспечение необходимым материалом для работы детей по данному направлению Демонстрация выставки готовых работ.
Перспектива: найти новые возможности использования нитки в разнообразной деятельности детей.
Результативность: дети получили расширенное представление о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать; насыщенность группы, обогащение наглядно- дидактического материала; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Вязаный конструктор»
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Вязаный конструктор»Цель: улучшить мелкую моторику рук, чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие формы, шероховатости,...
Дидактическая игра "Вязаный конструктор"
На просторах интернета понравилась интересная идея изготовления необычного конструктора. Захотелось, чтобы такой конструктор появился и в моей группе. Обратилась за помощью к маме Егора Преснякова Мар...
Дидактическая игра "Радуга" (вязанный конструктор)
Вязаный конструктор «Радуга»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.Описательная частьДидактическая задача: Закреплять представления основных цветов и их оттен...
Дидактическая игра "Радуга" (вязанный конструктор)
Вязаный конструктор «Радуга»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.Описательная частьДидактическая задача: Закреплять представления основных цветов и их оттен...
Дидактическая игра "Вязаный конструктор"
дидактическая игра своими руками...
Дидактическая игра «Вязаный конструктор»
Цель:Развитие мелкой моторики рук детей, чувствительность пальцев для восприятия формы, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов.Задачи:Знакомить с понятиями «один», &l...
Презентация к дидактическому материалу "Вязанный конструктор"
Вязанный конструктор – это очень простой развивающий конструктор для детей крючком.Такой конструктор отлично подходит для развития логики. Он помогает запомнить и выучить буквы и цифры. А также ...