Дидактическая игра "Радуга" (вязанный конструктор)
методическая разработка (старшая группа)
Вязаный конструктор «Радуга»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
Описательная часть
Дидактическая задача: Закреплять представления основных цветов и их оттенков. Формировать умения детей создавать различные модели по образцу, на слух, по собственному замыслу. Уточнить представления детей о геометрических фигурах, буквах, цифрах. Содействовать формированию умений ориентироваться на ограниченной поверхности. Развитие мелкой моторики рук детей. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие сообразительности, воображения, фантазии, творчества, умения самостоятельно решать поставленные задачи.
Игровая задача: воспроизвести правильно заданную картинку. Придумать свою фигуру, рассказать о ней полными, правильными предложениями.
Игровые правила: каждому ребенку дается картинка-образец, с изображением предмета, первый кто из играющих правильно соберёт копию из вязанных полосок, соблюдая цвета и размеры заданного образца, придумывает по собственному замыслу, на слух, задание для всех остальных играющих.
Содержание игры: дети сидят за столом, педагог раздаёт карточки с заданием, каждый внимательно рассматривает свою карточку, обсуждаем с каждым ребёнком что изображено, какого цвета, из каких частей состоит (если ребёнок затрудняется в ответе, помогают другие играющие). После обсуждения каждый играющий приступает к своему заданию, первый кто из играющих правильно соберёт копию картинки из вязанных полосок, соблюдая цвета и размеры заданного образца, придумывает по собственному замыслу или на слух, задание для всех остальных играющих.
Игровые действия: ребенок по картинке, с изображением предмета собирает копию из вязанных полосок, соблюдая цвета и размеры заданного образца, придумывает картинку- задание для всех остальных играющих. Игра продолжается.
Игровые атрибуты: 21 полоска вязаного конструктора «Радуга», разного цвета (цвета радуги по 3 полоски на каждый цвет), у которых на одной стороне пуговица, а на другой петля.
Результат: Закреплять представления основных цветов и их оттенков. Формировать умения детей создавать различные модели по образцу, на слух, по собственному замыслу. Уточнить представления детей о геометрических фигурах, буквах, цифрах.
Содействовать формированию умений ориентироваться на ограниченной поверхности. Развитие мелкой моторики рук детей. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие сообразительности, воображения, фантазии, творчества, умения самостоятельно решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра "Радуга" | 1.38 МБ |
did.igra_.docx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Мягкий конструктор"
Дидактическое пособие "Мягкий конструктор" для детей младшего дошкольного возраста для повышения сенсомоторного развития....
дидактическое пособие "Мягкий конструктор"
дидактическое пособие по сенсомоторному развитию, для детей младшего и среднего возраста...
Авторская дидактическая игра "Мягкий конструктор"
Авторская дидактическая игра «Мягкий конструктор», как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.Актуальность.Средства развития мыслительной деятельн...
дидактическая игра "Эмоциональный конструктор"
Игровые дидактические пособия для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра «Плоскостной конструктор»
Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» представляет собой набор разноцветных геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники),карточки-образцы с изображением...
Дидактические игры с конструктором LEGO
Картотека дидактических игр...