Программа кружка для детей 5-7 лет "Волшебная ниточка"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Программа кружка для детей старшей группы, основной принцип-развитие мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_dlya_detey_starshey_gruppy_volshebnaya_nitka.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Программа кружка для детей старшей группы «Волшебная нитка»
Составила: воспитатель
Галямова П. А.
Стрежевой 2021 г.
1. Целевой раздел
Пояснительная записка.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью.
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышкам на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.
Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.
Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.
Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.
Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.
В работе используются бархатная бумага, пряжа разных цветов, картон, ватные палочки, клей).
Программа кружка «Волшебная ниточка» рассчитана на детей c ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет.
Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих достаточных навыков работы с нитью и другими материалами работа начинается с более простых поделок.
Цель и задачи программы.
Цель:
•Формировать и совершенствовать пространственные представления.
• Совершенствовать мелкую моторику рук и развитие психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь.
•Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.
Задачи:
• Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью.
• Формировать умения и навыки работы с нитью.
• Расширять представления детей о видах изобразительного искусства.
• Способствовать развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.
• Развивать творческие способности ребенка.
Принципы:
• Наглядность.
• Сознательность и активность.
• Доступность.
• Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Систематичность и последовательность.
• Вариативный подход.
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ.
Структура занятия:
• Создание игровой ситуации.
• Рассматривание образца.
• Объяснение, показ приемов работы.
• Работа с нитью.
• Физкультурная пауза.
• Доработка изделия из дополнительного материала.
• Рассматривание готовых работ.
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту)
• объяснение
• рассказ и рассказ детей
• чтение воспитателя
• показ
• личный пример
• беседа
• обсуждение
• наблюдения
• словесные и подвижные игры
2. Содержательный раздел
Перспективно-тематический план кружка «Волшебная нитка»
Неделя | Тема | Цель | Оборудование |
Сентябрь | |||
1 неделя | «Нитка-раз, нитка-два..» | Познакомить детей с нитками, рассказать об их назначении. | Клубки ниток, нитки в катушках, нитки «мулине», иллюстрации по теме. |
2 неделя | «Мяч» | Учить создавать изображение мяча, ориентироваться на плоскости, развивать моторику рук, аккуратность, воспитывать интерес к изобразительным материалам. | Иллюстрации, альбомы, поделки, листы бархатной бумаги с изображением линий в разных направлениях, пряжа красного, жёлтого, зелёного, синего цвета. |
3 – 4 неделя | «Овощи» | Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность. | Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы. |
Октябрь | |||
1 неделя | «Зонтик» | Учить детей создавать изображение (зонтик), использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие. | Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы. |
2 неделя | «Домик» | Продолжать учить наматывать нитку на шаблон; развивать внимательность, усидчивость. Развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно. | Плотный картон, простой карандаш, ножницы, нитки средней толщины. |
3 неделя | «Косточка для собачки» | Вызвать у детей желание изготовить «лакомство для собачки – косточку», проявляя свое творчество, индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами, быть внимательными, неторопливыми. Воспитывать любовь к животным. | Листы бархатной бумаги, шерстяные нити белого цвета, ножницы. |
4 неделя | «Морковка для зайчика» | Продолжать учить детей создавать изображение, используя нити нужного цвета. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Листы бархатной бумаги, шерстяные нити оранжевого и зеленого цвета, ножницы. |
Ноябрь | |||
1 неделя | «Флаг России» | Познакомить с государственной символикой: флаг. Учить детей создавать изображение (флаг), использовать в работе необходимые цвета нитей. Развивать умение пользоваться ножницами. Воспитывать чувство гордости за родину, аккуратность. | Листы бархатной бумаги, шерстяные нити красного, белого и синего цвета, ножницы. |
2 неделя | «Тарелочка» | Вызвать у детей желание изготовить красивую тарелочку, проявляя свое творчество. Развивать умение пользоваться ножницами, быть аккуратным. Воспитывать усидчивость. | Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы. |
3 неделя | «Шапочка» | Продолжать учить детей создавать изображение (рукавичка), не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам. | Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы. |
4 неделя | «Ваза с цветами» | Учить детей использовать в работе творческую фантазию, создавая изображение вазы с цветами. Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам, испытывающим затруднения в выполнении работы. | Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы. |
Декабрь | |||
1 неделя | «Рябинка для снегиря» | Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей, создавая изображение. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость, заботливое отношение к зимующим птицам. | Листы бархатной бумаги, шерстяные нити, красного, коричневого цвета, ножницы. |
2 неделя | «Снежинки» | Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Учить детей создавать изображение снежинок. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, воспитывать желание помогать товарищам. | Листы бархатной бумаги, шерстяные нити белого и синего цвета, ножницы. |
3 неделя | «Праздничное дерево» | Уточнить знания детей о деревьях. Учить рисовать ёлку способом «ниткография». Развивать умение использовать свою фантазию для оформления своей работы, воспитывать аккуратность при работе с ножницами. | Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы. |
4 неделя | «Зимняя фантазия» (коллективная композиция) | Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ, составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Закреплять умение пользоваться ножницами, Воспитывать внимательность, неторопливость. | Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы. |
Январь | |||
1-2 неделя | Знакомство детей с техникой рисования «ниткгорафия», с видами волокнистых материалов, с ножницами и правилом пользования ими. «Шарик для елочки» | Продолжать знакомить детей с волокнистыми материалами и их свойствами; учить вырезать кусочки цветных нитей и наклеивать, сыпать их на основу; развивать умение работать ножницами, клеем. | Разноцветные нити, лист картона с изображением (елочной игрушки) шарика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
3 неделя | «Снеговик» | Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ изображения снеговика. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к неживой природе, аккуратность. | Нити белого, оранжевого, черного, зеленого цвета, лист картона с изображением снеговика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
4 неделя | «Домик» | Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Учить рисовать домик способом «ниткография». Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам. | Нити разных цветов, лист картона с изображением домика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
Февраль | |||
1 неделя | «Колокольчик» | Учить детей создавать изображение колокольчика, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие. | Нити разных цветов, лист картона с изображением колокольчика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
2 неделя | «Моё настроение» | Учить отображать своё настроение способом рисования «ниткография» и в соответствии с цветовым исполнением. Развивать умение пользоваться ножницами, воспитывать дружеские отношения, интерес к «ниткографии». | Нити разных цветов, лист картона, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
3 неделя | «Валентинка» | Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. | Нити разных цветов, лист картона с изображением сердечка, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
4 неделя | «Подарок для папы» | Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами, воспитывать заботливое отношение к папам, внимательность, аккуратность. | Нити разных цветов, лист картона , с изображением подарка, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
Март | |||
1 неделя | «Веточка мимозы» | Напомнить детям, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет веточка мимозы. Продолжать учить детей технике «ниткография». Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать любовь и уважение к мамам. | Нити разных цветов, лист картона с изображением ветки мимозы, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
2 неделя | «Весеннее цветы» | Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. | Нити зеленого и коричневого цвета, лист картона с изображением дерева, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
3 неделя | «Пасхальное яйцо» | Продолжать учить детей подбирать необходимые цвета нитей, сыпать на основу, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, усидчивость, самостоятельность. | Нити разных цветов, лист картона с изображением яйца, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
4 неделя | «Лиса и колобок» | Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | Нити оранжевого, желтого и черного цвета, лист картона с изображением лисы с колобком, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
Апрель | |||
1 неделя | «Птица на ветке» | Уточнить знания детей о птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место, воспитывать заботливое отношение к птицам. | Нити коричневого, черного цвета, лист картона с изображением птички, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
2 неделя | «Парусник» | Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | Нити белого, синего и красного цвета, лист картона с изображением парусника, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
3 -4 неделя | «Радуга» | Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | Нити разных цветов, лист картона с изображением радуги, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
Май | |||
1 неделя | «Бабочка» | Уточнить знания детей о насекомых. Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место, воспитывать любовь к природе. | Нити разного цвета, лист картона с изображением бабочки, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
2 неделя | «Разноцветные шары» | Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | Нити разных цветов, лист картона с изображением воздушных шариков, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
3 неделя | «Светофор» | Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. | Нити красного, желтого, зеленого и черного цвета, лист картона с изображением светофора, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
4 неделя | «Гусеничка» | Закрепить умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать творческие способности, усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Нити разных цветов, лист картона с изображением гусеницы, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка. |
3. Организационный раздел
Данная программа разработана для детей дошкольного возраста (с 5 до 7 лет)
Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этапы работы:
1. Подготовительный
- Освоить прием выполнения рисунка нитками на бархатной бумаге
- Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали.
- Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.
- Освоить прием выкладывания нитки по кругу.
- Освоить прием выкладывать нитки по спирали.
- Научиться работать на ограниченном пространстве.
2. Основной
- Научиться выбирать нитки нужного цвета.
- Научиться отрезать нить нужного размера.
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы.
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
-Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.
- Научиться доводить дело до конца.
3. Итоговый
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
-Формировать личностное отношение к результатам своей деятельностию.
Возраст на начало обучения: 5-7 лет.
Продолжительность занятий: 20 минут (2 раза в неделю).
Количество детей в группе: 6 человек
Методы и приемы:
-игровой
-аналитический (наблюдение, самоанализ).
Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
• Список оборудования и материалов:
• Учебные столы и стулья
• Выставочные стенды
• Белый картон
• Цветной картон
• Цветные нитки
• Простые карандаши
• Цветные карандаши
• Стирательные резинки
• Фломастеры
• Акварельные краски
• Кисточки
• Баночки для воды
• Трафареты с кругами
• Линейки
• Ножницы
• Клей ПВА
• Кисточки для клея
• Бумажные салфетки
• Коробочки для мусора
Планируемые результаты работы кружка.
- дети будут иметь представление, о технике «ниткография»;
- у детей возникнет желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату в процессе изготовления рисунков техникой «ниткография»;
- повысится уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца и эстетического вкуса младших дошкольников;
- увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков.
Программное обеспечение.
1. Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011.
2. Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2015.
3. Изонить(Текст).- http://klk.pp.ru/2007/08/14/izonit.html.
4. Леонова О. В. Рисуем нитью. Оригинальные поделки в технике изонить. – М. 2011.
5. Лещинская Ю. С. Волшебная изонить. – Минск: Харвест, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка для детей младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности "Капелька".
Педагогом представлено календарно - тематическое планирование театрализованной деятельности для младших дошкольников в рамках дополнительного образования....
Рабочая программа кружка "Ознакомление детей с архитектурой" для детей 5-6 лет.
Программа предпологает формирование элементарных представлений у детей 5-6 лет об архитектуре: рассматривание различных типов архитектурных строений, их функционального назначения; а также средства вы...
Дополнительная образовательная программа кружка "Подготовка детей к обучению в школе " для детей 6-7 лет. 2019-2020г
Дополнительная образовательная программа кружка в ДОУ...
Программа кружка по по нит-кографии «Чудо-ниточки» для детей от 4 до 6 лет
Программа кружка направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей, воображения, зрительного восприятия, мелкой моторики рук, а также моторно-зрительной координации. Все вместе...
Программа кружка по по нит-кографии «Чудо-ниточки» для детей от 4 до 6 лет
Программа кружка направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей, воображения, зрительного восприятия, мелкой моторики рук, а также моторно-зрительной координации. Все вместе...
Программа кружка дополнительного образования по ниткографии "Волшебная ниточка"
Программа дополнительного образования по ниткографии....
Рабочая программа кружка «Мы дети земли Олонхо» для детей старшего дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание для детей дошкольного возраста Срок реализации: 2020-2023 г.г.
Рабочая программа кружка «Мы дети земли Олонхо» для детей старшей дошкольного возрастаПояснительная запискаОсобое внимание в деятельности ЧДОУ «Солнечные лучики» уделяется...