Конструирование "Машина будущего".
видеоурок по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кондрикова ольга викторовна

Цель:

формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать , творить, изобретать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomobil_-_kopiya.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Машина будущего.

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе.

Цель: 

формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать , творить, изобретать.

Задачи: 

развивать творчество детей, фантазию и воображение;

развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла;

продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться и работать совместно. .

Обучающие:

- научить читать технологические карты при изготовлении фигур;

- научить решению простых конструкторских задач;

Развивающие:

- способствовать формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- развить воображение построения объёмных фигур;

- способствовать развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления;

Воспитательные:

- мотивирование учащихся к техническому творчеству;

- способствовать формированию личностных качеств: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;

- способствовать формированию чувства ответственности и уверенности в своих силах;

Методы: наглядный и практический.                              

Материальное обеспечение:

Оборудование:  конструктор, коробка, пластмассовые тарелки, фонарики, краска.

Дидактический материал: схема машины.

Планируемые результаты:

Личностные:

- учащиеся будут проявлять интерес к техническому творчеству;

- сформируются личностные качества: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;

- сформируются чувства ответственности и уверенности в своих силах;

Метапредметные:

- способствует развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- способствует развитию воображения построения объёмных фигур;

- способствует развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления

Предметные:

- будут иметь начальные навыки чтения технологических карт при решении простых конструкторских задач;

                                     

Ход занятия:

                                       Здравствуйте, девочки!

                                       Здравствуйте, мальчики!

                                      Здравствуйте, взрослые!

                                       Здравствуйте, здравствуйте, все!

Воспитатель: Ребята, архитекторы прислали нам проект города будущего. (Дети подходят к мольберту на котором висит картинка города).

- Посмотрите какие здесь необычные  здания, улицы , фонари.

-Ребята, архитекторы просят вас  придумать и изобрести такую машину ( автомобиль будущего) которая бы никогда не попадала в аварии, была надёжной, безопасной, умной, экологически чистой.

Например: могла вовремя определить опасность, затормозить или остановиться,  если в этом есть необходимость.

-Ребята, а вы любите изобретать?

-Как вы представляете себе автомобиль будущего? Какая у него форма? Ответы детей: обтекаемая, круглая, прямоугольная и т. д.

- Но ведь чтобы стать изобретателями одного желания мало. Нужно иметь большой запас знаний, творческий потенциал, хорошо развитую фантазию. И сегодня я вас хочу пригласить  в конструкторское бюро, где проектируются  разные модели автомобилей.  

-Вот наше конструкторское бюро. Посмотрите ребята вот схема нашего автомобиля будущего, давайте подойдем и рассмотрим её повнимательней.

-Посмотрите из каких основных частей состоит машина.

Дети:

-Кузов;

-Кабина где сидит водитель;

-Колёса;

-Фары;

-Двигатель.

-Молодцы.

 Сегодня мы с вами будем конструировать автомобиль будущего из нетрадиционного материала.

А что относится к нетрадиционному материалу?

(это материал, который обычно выбрасывают, коробки, пластмассовые тарелки, и т.д).

- Теперь мы разделимся на три команды. Одна команда будет собирать корпус, другая команда будет тонировать машину, а третья команда будет заниматься проводкой нашего автомобиля.

 Далее идет конструирования автомобиля.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Сколько деталей использовали для постройки машины?

Какие детали использовали, назовите их?

Молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»

В современном мире  дети  стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически).  Редко встретишь сейчас  ребёнка открытого с природной   естественностью, которой ребё...