Картотека динамических пауз по робототехнике
картотека по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 93»
Картотека динамических пауз по робототехнике
| Улитка Ползет улитка по тропе Свой домик носит на спине. Ползет тихонько, не спешит По сторонам всегда глядит. Но, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться.
|
Пчёлка Прилетела к нам вчера
| Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) |
Самолеты Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу "У-у-у-у-у")
| Автобус Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки) И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево) Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль) И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)
|
Легковой автомобиль Едем-едем мы домой Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп – (руки через стороны вниз, присесть) | Самолет Руки ставим все вразлет: Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз – два! Раз – два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз – два! Раз – два! Опустили руки вниз, И на место все садись.
|
Лебедь Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, Качают головой,(наклоны вперед, прогнувшись) Прямо и гордо умеют держаться, Тихо-тихо на воду садятся (приседания) Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро на седло вскочу, Не поеду - полечу, (подскоки на месте) Цок - цок - цок, Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой, (подскоки на месте) | Три медведя Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. Присесть. Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. |
Зайка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
| БелкиБелки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
|
Весёлый гном Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак) С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги) Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником) Спал под воротами. (пальцами изображают ворота) Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой) Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками) Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки). Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты). | Белка Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
|
ПингвиныЧёрно- белые пингвины Далеко видны на льдинах. Идут себе вразвалочку, Вступают вперевалочку. Пингвин - папа, Пингвин – мама, А сынишка пингвинишка В чёрном фраке и манишке | Зарядка моряков Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам). Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам). Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен). Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак) Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола). Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево). Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (имитация закидывания удочки) Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны). Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками). Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту). Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево). Якорь поднят, море ждёт, (руки в замке, поднимаем до груди) Кто так сможет - шаг вперёд! |
МельницаЗа работу жернова, |
Велосипед На двух колесах я качу.
|
Танк (показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
|
|
Машины (Дети двигаются из одного конца кабинета в другой, держа в руках воображаемый руль.) На улице нашей машины, машины. Машины – малютки, машины большие. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.) Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. (Когда все «машины проехали», ребенок – «пешеход» «переходит улицу» и произносит эти слова.) - Эй, машины, полный ход! Я –примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. | Зимой Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) |
Олень У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома) | Муравей Муравей не отдыхает, За день много успевает! Наклониться, подтянуться, Перепрыгнуть, улыбнуться, Пробежать и повернуться, Проползти и увернуться, Чтоб на месте не споткнуться. Так весь день – назад – вперёд И совсем не устаёт.
|
Черепашка Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза) Встала с мягкого дивана (встают) Черепашка потянулась (потягиваются) Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются) И надела черепашка (изображают, что деваются) Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку) И позавтракав немного (изображают, что едят) Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку) По тропиночке пошла (шаг на месте) Медленно и не спеша (переходят на медл. шаг) То направо повернет (поворот направо) То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед) Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба) Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки) Черепашка вдруг зевнула (зевают) И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку) И поспав часок другой Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места). | Фотоаппарат Фотограф на лавочке сидел,
|
Динозавр Динозавр устал сидеть, | Краб Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (движения руками выполнять соответственно тексту) Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Морская фигура замри. (ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны. Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз) Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать? (повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizminutok_po_robototehnike.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 93» Картотека динамических пауз по робототехнике | Улитка Ползет улитка по тропе Свой домик носит на спине. Ползет тихонько, не спешит По сторонам всегда глядит. Но, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться. |
Пчёлка Прилетела к нам вчера | Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) |
Самолеты Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу "У-у-у-у-у") | Автобус Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки) И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево) Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль) И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль») |
Легковой автомобиль Едем-едем мы домой Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп – (руки через стороны вниз, присесть) | Самолет Руки ставим все вразлет: Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз – два! Раз – два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз – два! Раз – два! Опустили руки вниз, И на место все садись. |
Лебедь Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, Качают головой,(наклоны вперед, прогнувшись) Прямо и гордо умеют держаться, Тихо-тихо на воду садятся (приседания) Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро на седло вскочу, Не поеду - полечу, (подскоки на месте) Цок - цок - цок, Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой, (подскоки на месте) | Три медведя Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. Присесть. Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. |
Зайка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. | БелкиБелки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) |
Весёлый гном Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак) С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги) Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником) Спал под воротами. (пальцами изображают ворота) Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой) Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками) Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки). Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты). | Белка Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте) |
ПингвиныЧёрно- белые пингвины Далеко видны на льдинах. Идут себе вразвалочку, Вступают вперевалочку. Пингвин - папа, Пингвин – мама, А сынишка пингвинишка В чёрном фраке и манишке | Зарядка моряков Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам). Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам). Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен). Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак) Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола). Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево). Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (имитация закидывания удочки) Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны). Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками). Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту). Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево). Якорь поднят, море ждёт, (руки в замке, поднимаем до груди) Кто так сможет - шаг вперёд! |
МельницаЗа работу жернова, | Велосипед На двух колесах я качу. |
Танк (показываем картинки с изображением военной техники и цифр) | |
Машины (Дети двигаются из одного конца кабинета в другой, держа в руках воображаемый руль.) На улице нашей машины, машины. Машины – малютки, машины большие. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.) Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. (Когда все «машины проехали», ребенок – «пешеход» «переходит улицу» и произносит эти слова.) - Эй, машины, полный ход! Я –примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. | Зимой Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) |
Олень У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома) | Муравей Муравей не отдыхает, За день много успевает! Наклониться, подтянуться, Перепрыгнуть, улыбнуться, Пробежать и повернуться, Проползти и увернуться, Чтоб на месте не споткнуться. Так весь день – назад – вперёд И совсем не устаёт. |
Черепашка Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза) Встала с мягкого дивана (встают) Черепашка потянулась (потягиваются) Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются) И надела черепашка (изображают, что деваются) Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку) И позавтракав немного (изображают, что едят) Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку) По тропиночке пошла (шаг на месте) Медленно и не спеша (переходят на медл. шаг) То направо повернет (поворот направо) То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед) Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба) Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки) Черепашка вдруг зевнула (зевают) И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку) И поспав часок другой Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места). | Фотоаппарат Фотограф на лавочке сидел, |
Динозавр Динозавр устал сидеть, | Краб Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (движения руками выполнять соответственно тексту) Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Морская фигура замри. (ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны. Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз) Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать? (повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека динамических пауз на тему "Растительный и животный мир"
Карточки иллюстрированные, на листе А4 по 2 карточки...
Картотека динамических пауз
Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки....
Картотека динамических пауз
Физкультминутки...
картотека динамических пауз по ФЭМП
Картотека динамических пауз по ФЭМП...
Картотека динамических пауз
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. детям дошкольного возраста жизненно необходимо бегат...
Картотека Динамические паузы на тему "Осень"
Картотека Динамические паузы на тему "Осень"...
"Картотека динамических пауз"
Картотека составлена в помощь педагогам для работы с детьми в группах раннего возраста....