Картотека динамических пауз по робототехнике
картотека по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Куликова Яна Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 93»

 

 

Картотека

динамических пауз

по робототехнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улитка

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

 

Пчёлка

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (пчелка в правой руке)
А за нею шмель – шмелёк
И веселый мотылек (переложить пчелку в левую руку)
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (пчёлку передавать вокруг себя)
Пожужжали, полетали
От усталости упали. (поднять пчёлку вверх, опустить на пол)

 

 

 

 

 

 

 

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Самолеты

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу "У-у-у-у-у")

 

 

 

 

 

 

 

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)

 

Легковой автомобиль

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой

(движения, имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп –

(руки через стороны вниз, присесть)

Самолет

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз – два! Раз – два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз – два! Раз – два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лебедь

Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой,(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Три медведя

Три медведя шли домой          

  Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.  

 Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.        

 Присесть.
Очень маленький он был,      

  Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.          

 Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  

      Дети имитируют игру с погремушками.

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.      

  Движения по тексту стихотворения.

 

 

 

 

 

 

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

 

Весёлый гном

Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)

Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).

Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты).

Белка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

 

Пингвины

Чёрно- белые пингвины

Далеко видны на льдинах.

Идут себе вразвалочку,

Вступают вперевалочку.

Пингвин - папа,

Пингвин – мама,

А сынишка пингвинишка

     В чёрном фраке и манишке

Зарядка моряков

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам).

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам).

Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).

Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).

Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (имитация закидывания удочки)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).

Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).

Якорь поднят, море ждёт, (руки в замке, поднимаем до груди)

Кто так сможет - шаг вперёд!

 

Мельница

За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

 

Велосипед

На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.  (Круговое движение руками)

 

 

 

 

 

Танк

(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

 

 

 

 

 

 

 

Машины

(Дети двигаются из одного конца кабинета в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали», ребенок – «пешеход» «переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я –примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Зимой

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Олень

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Муравей

Муравей не отдыхает,

За день много успевает!

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, улыбнуться,

Пробежать и повернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день – назад – вперёд

И совсем не устаёт.

 

Черепашка

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что деваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медл. шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

Фотоаппарат

Фотограф на лавочке сидел,
Во все стороны смотрел:
Вверх смотрел, вниз смотрел,
Сверху вниз и снизу вверх,
Справа - влево, слева – вправо.
Что снимать для детского журнала?

 

Динозавр

Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Краб

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(движения руками выполнять соответственно тексту)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

(ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны. Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз)

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok_po_robototehnike.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 93»

Картотека

динамических пауз

по робототехнике

Улитка

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Пчёлка

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (пчелка в правой руке)
А за нею шмель – шмелёк
И веселый мотылек (переложить пчелку в левую руку)
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (пчёлку передавать вокруг себя)
Пожужжали, полетали
От усталости упали. (поднять пчёлку вверх, опустить на пол)

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Самолеты

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу "У-у-у-у-у")

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)

Легковой автомобиль

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой

(движения, имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп –

(руки через стороны вниз, присесть)

Самолет

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз – два! Раз – два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз – два! Раз – два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

Лебедь

Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой,(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Три медведя

Три медведя шли домой          

  Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.  

 Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.        

 Присесть.
Очень маленький он был,      

  Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.          

 Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  

      Дети имитируют игру с погремушками.

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.      

  Движения по тексту стихотворения.

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Весёлый гном

Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)

Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).

Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты).

Белка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Пингвины

Чёрно- белые пингвины

Далеко видны на льдинах.

Идут себе вразвалочку,

Вступают вперевалочку.

Пингвин - папа,

Пингвин – мама,

А сынишка пингвинишка

     В чёрном фраке и манишке

Зарядка моряков

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам).

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам).

Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).

Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).

Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (имитация закидывания удочки)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).

Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).

Якорь поднят, море ждёт, (руки в замке, поднимаем до груди)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Мельница

За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

Велосипед

На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.  (Круговое движение руками)

Танк

(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Машины

(Дети двигаются из одного конца кабинета в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали», ребенок – «пешеход» «переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я –примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Зимой

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Олень

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Муравей

Муравей не отдыхает,

За день много успевает!

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, улыбнуться,

Пробежать и повернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день – назад – вперёд

И совсем не устаёт.

Черепашка

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что деваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медл. шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

Фотоаппарат

Фотограф на лавочке сидел,
Во все стороны смотрел:
Вверх смотрел, вниз смотрел,
Сверху вниз и снизу вверх,
Справа - влево, слева – вправо.
Что снимать для детского журнала?

Динозавр

Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Краб

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(движения руками выполнять соответственно тексту)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

(ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны. Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз)

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека динамических пауз на тему "Растительный и животный мир"

Карточки иллюстрированные, на листе А4 по 2 карточки...

Картотека динамических пауз

Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки....

картотека динамических пауз по ФЭМП

Картотека динамических пауз по ФЭМП...

Картотека динамических пауз

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. детям дошкольного возраста жизненно необходимо бегат...

Картотека Динамические паузы на тему "Осень"

Картотека Динамические паузы на тему "Осень"...

"Картотека динамических пауз"

Картотека составлена в помощь педагогам для работы с детьми в группах раннего возраста....