"Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей. Конструирование из бросового материала с использованием аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lena_brykalova.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетноедошкольное образовательное

учреждение детский сад №25

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: «Помощники Деда Мороза» (конструирование из бросового материала с применением аппликации).

Подготовила воспитатель: Брыкалова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно –эстетическое»
  • «Физическое развитие»

Санкт-Петербург

2021

Цель:  создать условия и вызвать у детей желание помочь Деду Морозу.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в своих силах, самостоятельность в художественном поиске и           при воплощении замысла

- поддержка самооценки ребёнка

- воспитывать доброжелательные отношения в коллективе

 Развивающие:

- развивать пространственное мышление

- пополнять словарный запас

- развивать мелкую моторику рук

- формировать умение находить решение

 Образовательные:

- продолжать знакомить со способами использования подручного материала при создании объёмного образа

- закрепить технику аккуратной работы с ножницами, клеем и кисточкой

- активизировать знания ребят о праздниках

- уточнить знания детей о почте

Организация детей: группа

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, от кого это?

Воспитатель  включает запись.

- Интересно,  что же всё-таки хотел Дед Мороз?

 Мотивация:

-Может попробуем ещё раз включить?

 -Придётся вам самим догадаться, что там было…

Проблематизация:

-И что же произошло?

- как вы думаете, что было дальше?

Целеполагание:

- А почему же он нам коробку отправил?

- Из чего же можно сделать помощников?

-А есть ли в коробке краски или пластилин?

Планирование действий:

- Итак…каковы же наши действия?

Реализация плана:

-А из чего ещё можно было сделать глазки?

-Ну что ж, ребята , получились у нас помощники?

- А как отправим?

Рефлексия:

В группе появляется коробка.

Дети, обнаружив её, открывают.

Сверху видят конверт.

По картинке на конверте ребята делают вывод , что это от Деда Мороза .

В конверте -  диск (или флэшка) с записью мультика (отрывка).

Дети предлагают узнать, что же там.

Ребята слушают… Запись прерывается.

- Ему нужны помощники!

Дети слушают:

…А ты, дедушка слепи…Запись снова прерывается.

Ребята поняли, что Дед Мороз слепил из снега помощников.

- Наступила оттепель и снег растаял!

Ребята предполагают,  возможно с наводящих вопросов воспитателя, что Дед Мороз пытался сделать помощников из того, что не тает.

-Наверное у него не получилось., Дед Мороз  только из снега умеет лепить. Он наверное  хотел, чтобы мы помогли.

Ребята предлагают…нарисовать, слепить …

-Нет.Значит , надо сделать из того, что есть!

Дети рассматривают, что есть из материалов:

цветная бумага, ножницы, клей, кисточки…и приходят к выводу, что можно сапплицировать

- Мы поможем Деду Морозу : сделаем аппликацию!

 Ребята раскладывают материалы на столах и приступают к выполнению работы : выбирают цвет бумаги для шубки, шапки, для глаз…

- из пластилина, нарисовать, использовать стразы, взять готовые…

Потом  дети находят украшения и дополняют образ.

Тот, кто закончил раньше других,  может посмотреть, что осталось на дне коробки (там обратный адрес) и наклеить его на коробку. Возможно ребята найдут адрес раньше, тогда момент « отправки» можно включить в планирование.

-Получились. Осталось только сложить их в коробочку и отправить.

- По почте.

Ребята подводят итоги с помощью воспитателя  и приходят к выводу, что  создавая помощников, они и сами стали помощниками Деда Мороза!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Помощники Деда Мороза"

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза" разработано по новым стандартам ФГТ. На этом занятии дети мыслят, высказывать свою точку зрения....

познавательная презентация для дошкольников "Помощники Деда Мороза"

в презентации отражен материал, который поможет рассказать детям о помощниках Деда Мороза....

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза"

В  данном занятии были использованы интерактивные технологии: создан проект в ПО Mimio Studio, использована интерактивная доска, видеоролик. Занятие получилось ярким и запоминающимся. Дети смогли...

Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"

1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект музыкального интегрированного занятия "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные: - Познакомить с новым произведением;-...