Занятие "Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза" разработано по новым стандартам ФГТ. На этом занятии дети мыслят, высказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие. Тема: «Помощники Деда Мороза» подготовительная группа
Тема: «Помощники Деда Мороза»
Программное содержание:
Знать цифры от 1 до 10; порядковый счет (умение называть соседей числа)
Развивать у детей умение соотношение цифры с количеством числа
Отвечать на вопросы предложениями, правильно согласовывать все слова, четко произносить звуки
Развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение выслушивать друг друга
Развивать мелкую моторику рук
Познание
Математические представления
*закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (3 больше 2 на 1, а 2 меньше 3 на 1)
*закреплять умение соотносить число с обозначенной цифрой
*развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка (портрет Снежной королевы - пазлы)
*дать представление о времени года - зима
Ознакомление с природой
*обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе – холодно, мороз…
*закреплять умение определять свойства снеге – холодный, пушистый, липкий… .
Коммуникация
Развитие общения
*совершенствовать речь как средство общения
*развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект (зима - какая, снег - какой)
*учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений
Формирование словаря
*продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря
*побуждать интересоваться смыслом слов, словообразованием (долгожданная, пословиц…
Звуковая культура речи
*совершенствовать умение различать на слух звуки родного языка
*совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове (М)
Грамматический строй речи
*продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении
Связная речь
*продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог)
*развивать умение выразительно рассказывать стихотворения
Подготовка к обучению грамоте
*формировать умение делить двусложные слова на слоги (мороз – мо-роз)
*учить выделять последовательность звуков в слове
Образ. область «Чтение худ. литературы»
*Прививать чуткость к поэтическому слову
*пополнять литературный багаж сказками, рассказами, пословицами, стихотворениями, загадками….
*продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений
Образ. область «Художественное творчество»
*развивать умение видеть красоту созданного изображения
*нетрадиционные способы рисования – манной крупой
*прод. развивать мелкую моторику рук
Обж
*закреплять умение соблюдать правила поведения в коллективе
Воспитывать умение действовать в команде, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Словарная работа.
Прилагательные: пушистый, мокрый, белый снег.
Предварительная работа: Беседа о зиме, экскурсии в парк, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворении, поговорок о зиме, Новом годе; чтение русских народных сказок о зиме: " Мороз Иванович", Двенадцать месяцев", "Снегурочка", «Снежная королева».
Материалы и оборудование:
маленький снежок и большой снежок; ёлочка; ёлочные игрушки; игрушки Снеговик, корзина с заготовками – мерками для снеговиков; снежинки с цифрами, снежки со снежинками, подушки – снеговые облака с цифрами, пазл портрет Снежной Королевы; бочонок с манкой; влажные салфетки; заготовки рисунки – снежинки; карточки синего цвета; клей – карандаш; ткань белого цвета – снег; корзина с игрушками; корзина со «снеговиками»; корзина под салфетки; письмо Деде Мороза; слайды – зима, елка украшенная, зимний лес
Ход занятия:
Орг. момент. Дети заходят, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное… .) .
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение (улыбаемся).
Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня. Ребята вы любите отгадывать загадки? Сейчас, ребята, я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, слушайте внимательно.
***
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Это бывает зимой.
Воспитатель: Никита, а ты согласен с ответом? (слайд картинки зима)
Воспитатель: А за что вы любите зиму, чем она вам нравится?
Дети: Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей и т. д.
Беседа о времени года.
– Зима, какая? (Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная).
– Как понимаете слово «долгожданная»? - долго ждали
– Какие пословицы о зиме вы знаете?
***
Зима не лето, в шубу одета. (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)
Береги нос в большой мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.
Зима кончается, весна начинается.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь году начало, зиме середина.
Мороз не велик, стоять не велит.
Воспитатель: Зимой природа выглядит сказочно. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания природы зимой.
Воспитатель: Какой снег в лесу?
Дети: Снег в лесу пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, мокрый, холодный, скрипучий.
Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?
Дети: Тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.
Воспитатель: Дети, а кто прочитает стихи о зиме?
Мастерица зима
(И. Мазнин)
Зима спешит, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима
(И. Никитин)
Мороз в окно глядит и дышит
И на стекле узоры пишет,
А против мерзлого окна,
Дыханием дедушки Мороза
В парчу и жемчуг убрана
Стоит кудрявая береза.
Воспитатель: Какие красивые стихи прочитали нам ребята.
Друзья мои, но ведь зима еще прекрасна и не обычным, волшебным праздник, а что это за праздник скажи нам, пожалуйста, Саша. (Этот праздник - Новый год.) - слайд украшенной елочки
Воспитатель: А чем необычен этот праздник? – ответы детей
Маша выучила стихотворение о Новом годе и сейчас нам его расскажет.
Новый год
(Н. Мигунова)
Скоро, скоро Новый год.
Что он деткам принесёт?
Ёлочки пушистые,
Свечи серебристые.
Разноцветные шары,
Смех весёлый детворы,
Горы снега за окном,
Поздравленья в каждый дом.
Много сладостей, игрушек,
Книг чудесных и хлопушек,
Скоро, скоро Новый год
Деткам радость принесёт.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто главная героиня на новогоднем празднике? (Елочка)
(обращаю внимание детей на елочку.)
Обращаю внимание детей на то, что под елочкой лежит снежок на нем написан адрес д/сада. Прошу одного из детей назвать наш адрес, а затем читаю (ул. Широтная дом 117 группа № 7 «Теремок» для моих помощников) – в нем письмо от Деда Мороза.
Письмо
Дорогие мои помощники – ребята. Обращаюсь, к вам с просьбой, я не успеваю во всех детских садах украсить елочки, помогите мне, пожалуйста, украсьте свою елочку сами.
Украшения – игрушки я оставляю под елочкой в моем красном мешочке.
До скорой встречи ваш Дедушка Мороз.
Воспитатель: Как ребята, поможем Дедушке Морозу украсить елочку, для праздника в детском саду? Давайте возьмем мешочек и станем развешивать игрушки. Никита достань, пожалуйста, мешочек из - под елочки, он наверно тяжелый? (обследование мешка - не тяжелый и какой-то маленький, легкий в нем не могут лежать игрушки).
Раздается музыка и на экране появляется портрет Снежной королевы.
Звуковая запись: «Ха-ха-ха! Игрушки забрала - Я! Если хотите их вернуть, тогда вам предстоит отправиться в путь. Вы сначала мой портрет соберите и дальше задания найдите. По следу за снежками пойдете и свои игрушки найдете.
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? (Надо отправиться в путь и вернуть все игрушки). Но ведь в пути нас будут ждать сложные испытания, различные задания от Снежной королевы. Вы готовы их решать.
Сначала нам предстоит собрать портрет Снежной королевы (собираем пазлы). Молодцы с этим заданием вы справились.
Чтобы украсить елку нам предстоит совершить путешествие в сказку.
Вспомнить с детьми правила поведения, не отставать, не кричать, не толкаться, договариваться, действовать сообща, при необходимости помогать товарищу.
Одеться тепло – имитация как мы одеваемся (штанишки, кофту, носки, валенки, шапку, шубу – Антон помоги Насте – завяжи ей, пожалуйста, шарф) .
Но чтобы туда попасть, мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить.
Упражнение на расслабление
(дети закрывают глаза)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже глазки открывать
Открываем глазки - вот мы и в сказке.
Ребята посмотрите вот и первый волшебный снежок, а на нем задание. Нам надо пройти по снежной тропинке. Егор, проверь все ли в порядке на тропинке, неждуть ли нас какие - нибудь неприятности.
1.«Снежная дорожка» (снежинки с цифрами – разложи не последовательно) и пройди по ней
2. Попадаем на волшебную поляну по кругу лежат «снежки».
Дальше мы свое путешествие должны продолжить на «снежных облаках» – выберете понравившийся вам снежок посчитайте количество снежинок, а затем найдите соответствующее облако с цифрой (обозначающее количество снежинок на снежке.)
Проверяю правильность выполнения.
– Молодцы, с этим заданием вы справились, а Снежная королева дает вам следующее задание.
– Отгадайте загадку:
***
Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)
***
– Отгадайте вторую загадку.
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, верчу,
Знать ничего не хочу. (Метель)
Что общего у этих слов (они начинаются со звука «М»)
Скажите ребята, чем звук отличается от буквы (звук мы произносим, слышим, а букву мы видим и печатаем)
– Какой первый звук в слове «мороз»? [м].
– Он какой? (Согласный, твердый, звонкий).
– В домике, какого цвета живут твердые согласные звуки? (Синего). Покажите.
- А теперь мы должны определить, сколько слогов в слове «мороз». Каким способом мы это можем сделать? (прохлопаем в ладоши; а можно еще приседать, протопать… .). Маша, назови первый слог «Мо», Никита назови второй слог «роз».
Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь нам надо немного отдохнуть и размятся.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре (маршируем)
Мы с тобой снежок слепили (лепим)
Очень твердый (сжимаем)
Очень гладки (гладим)
И совсем, совсем не сладкий (грозим указательным пальцем)
Раз – подбросим
Два – поймаем
Три – уроним
И сломаем.
Воспитатель: Ой, ой, ой, вот беда ребята снежок то состоит из снежинок. Снежок упал и сломался, а вместе с ним сломались и лучики у снежинок. Как же нам быть ведь в сказке это непорядок. (Надо отремонтировать снежинки) Как мы с вами это можем сделать? (их можно подрисовать, но у нас с собой нет красок; их можно склеить бумагой, но у нас нет под руками бумаги. Может, что - то на поляне есть, что нам поможет? На поляне стоит бочонок, что в нем. (определи на ощупь) Подвожу детей к идей нарисовать снежинку используя манную крупу) .
– Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить нам дорогу сильной вьюгой.
Давайте покажем, что мы с вами сильнее ее. Прогоним вьюгу.
Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.
Подведение итогов.
– Ну что ж, со всеми заданиями Снежной королевы вы справились. Нашли корзину с игрушками и можем смело возвращаться в детский сад и украсить елочку. Слышу, что кто - то зовет нас на помощь - это снеговик Снежная королева не хочет, чтобы у Деда Мороза были помощники, и поэтому сломала их с помощью вьюги. Мы должны помочь. Но так как нам пора возвращаться предлагаю детям взять снеговика и корзину в группу и там не спеша их отремонтировать.
Воспитатель: А сейчас возьмемся снова за руки, ведь нам нужно возвращаться в детский сад, и скажем волшебные слова:
***
По тропинке мы идем
В детский сад скорей придем.
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.
Ребята понравилось ли вам наше путешествие?
Что больше всего понравились во время путешествия? (перечислить задания)
– Кто сегодня занимался хорошо?
– А кто думает, что он сам сегодня очень старался?
– Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ! ». Вы мне тоже сегодня очень понравились во время путешествия. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
– До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»
Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...
Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы
Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...