Методическая разработка по конструированию из природного материала
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Денибекова Загират Юмагельдиевна
 
   Конструктивная деятельность — это средство умственного и художественного развития детей.  При конструировании мышление детей имеет практическую направленность и носит творческий характер. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее продумывают в какой последовательности его будут выполнять. Конструирование в дошкольном возрасте является сложным видом деятельности т.к. у детей не развита мелкая моторика рук. Конструирование неразрывно связано с художественно - эстетическим развитием. Главная цель конструктивной деятельности развитие конструкторских и художественных способностей детей. Изготовление поделок из природного материала формирует не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему миру - дети начинают видеть красоту окружающего мира, развивает их умственные способности, которые проявляются в различных сферах деятельности. Оно учит терпению, настойчивости, умению добиваться цели, даёт возможность проявить себя в художественном творчестве. В процессе выполнения аппликации и поделок из природного материала развивается образное мышление, чувство цвета и формы, композиции, пространственные представления (пропорции и размер), воображение и зрительная память, умение видеть и создавать целое из частей. Начинают видеть и чувствовать всё многообразие природы, замечают сходство в предметах окружающих его. Но такое многостороннее развитие ребёнок приобретает только при условии постоянного обучения и использования разнообразных методов и приёмов. Художественно- эстетическое воспитание и конструирование неразрывно связаны между собой, поэтому все поделки, сделанные на занятиях, обретают вторую жизнь в театральном уголке. Изготовленные подделки становятся героями наших сказок и атрибутами для театрального уголка. После того как мы изготовили петушка, ребята с удовольствием инсценировали сказку “Петушок бобовое зёрнышко”
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ Детский сад № 9 “Кристаллик”

                                                      Подготовительная группа

                                                                                               

                                                                                               Денибекова З.Ю. воспитатель

Тема: "Петушок" (конструирование из природного материала)

Цель: учить  использовать в конструировании природный материал;

закрепление знаний о строении тела петушка; развивать воображение;

воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: шишки, перья, пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, презентация “Птичий двор бабушки Сони”

Предварительная работа: беседа о домашних животных ; рассматривание иллюстраций; чтение сказки "Бобовое зернышко", "У солнышка в гостях"

                                                          Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Начнём мы с вами занятие с утреннего приветствия.

"Букет"

- Вправо, влево поклонись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два человека, по три человека, а теперь все вместе.

- Какой красивый букет у вас получился.

- Кому подарите такой красивый букет? (Ответы детей)

- А теперь построим башенку дружбы. (Дети из кулачков строят башенку)

- У меня отличное настроение и я хочу, чтобы вы тоже были весёлые. Для этого мы сейчас будем дарить улыбку другу. (улыбаются друг другу)

Здравствуй, солнышко  родное!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

«Птицы на дворе».(гимнастика для глаз)

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюет.

(Дети смотрят перед собой.)

«Смотрят вниз)

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

(Смотрят влево, вправо, вверх)

 Воспитатель:

- Ребята, послушайте какая мелодия звучит? (Мелодия грустная)

- К нам в гости заглянула бабушка Соня. Почему же она такая  грустная? Давайте послушаем.

(На экране появляется бабушка и рассказывает свою историю)

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Пропали мои курочки и петушок. Птичий двор мой опустел. Не поёт петушок на заборе, не несут яички мои курочки. Может ушли на другой лужок пощипать травку. Вот стою, жду.

Воспитатель:

-Как называют птиц, которые живут возле дома человека? Почему человек ухаживает за ними?

Дети:

- Домашние птицы. Человек употребляют в пищу яйца и мясо, пух , перо используют для подушек.

Воспитатель:  

-Назовите домашних птиц?

Дети:

-Гуси, утки, петух, курица.

 Воспитатель:

- Не переживай бабушка найдутся твои курочки и петушок. Скорее всего они где-то гуляют.

- Дети, чтобы наша бабушка Соня не скучала изготовим для неё петушка из природного материала.  

Дети: хорошо.

Бабушка Соня: (сказочный персонаж)

-Я буду очень рада вашим поделкам.

Воспитатель.

- Давайте вспомним строение тела петуха.

-Дети:

-Тело петушка состоит из головы, туловища, лап и хвоста. На голове расположены глаза, клюв, гребень, серёжки.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку из чего мы будем конструировать домашних птиц.

-Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки.

Дети: шишка

 -Ты меня найдёшь на птице

 И в пенале ученицы,

 А вечернею порой

 У себя под головой.

Дети: перо.

-Материал я не простой,

Из брусочков и цветной.

Из меня лепи играй,

Руки мыть не забывай.

Дети: пластилин. ( демонстрация материала на интерактивной доске)

Воспитатель:

- А сейчас внимательно смотрим, как мы будем конструировать петуха и курочек.

( показ схемы)

“Утята” (пальчиковая гимнастика)

Раз, два — шли утята,

Три, четыре — за водой,

А за ними плелся пятый,

(поочередно сгибать пальцы правой

руки)

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый напугал:

(поочередно сгибать пальцы левой руки)

Громко, громко запищал:

— Пи-пи-пи! Не пищи,

(ритмично сгибать и разгибать кулачки на обеих руках)

Мы тут рядом, поищи.

Воспитатель:

- Теперь приступаем к работе.

(работа на местах)

- Молодцы, ребята!

- Какой материал вы использовали для изготовления своих поделок?

- Какие трудности испытывали?

- Пока мы с вами работали жители птичьего двора вернулись домой.

Бабушка Соня: (закадровый голос)

-Нашлись мои курочки и петушок.

Воспитатель:

- Спасибо за работу. Наши поделки мы будем использовать в нашем театральном уголке, а как,  вы узнаете позже.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по аппликации из природного материала «Солнышко лучистое» для средней группы

ЗАДАЧИ: учить всматриваться в окружающий мир, воспитыватьнаблюдательность, совершенствовать навыки работы с клеем в процессе работы,предоставить возможность почувствовать себя умелым.МАТЕРИАЛ: листья,...

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Конструирование из природного материала "Природная фантазия"

Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...

Методические разработки в конструирование из строительного материала с детьми 5 – 6 лет

Методические разработки в конструирование из строительного материала с    детьми 5 – 6 лет...

Методическая разработка по конструированию из бросового материала

Учить детей создавать по образцу поделку из пластиковой бутылки, закрепить умение работать ножницами, клеем и бумагой. Устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей. Развивать л...