Методическая разработка по конструированию из природного материала
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию из природного материала "Петушок" | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 9 “Кристаллик”
Подготовительная группа
Денибекова З.Ю. воспитатель
Тема: "Петушок" (конструирование из природного материала)
Цель: учить использовать в конструировании природный материал;
закрепление знаний о строении тела петушка; развивать воображение;
воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: шишки, перья, пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, презентация “Птичий двор бабушки Сони”
Предварительная работа: беседа о домашних животных ; рассматривание иллюстраций; чтение сказки "Бобовое зернышко", "У солнышка в гостях"
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Начнём мы с вами занятие с утреннего приветствия.
"Букет"
- Вправо, влево поклонись и в цветочек превратись.
Собираемся в букеты: по два человека, по три человека, а теперь все вместе.
- Какой красивый букет у вас получился.
- Кому подарите такой красивый букет? (Ответы детей)
- А теперь построим башенку дружбы. (Дети из кулачков строят башенку)
- У меня отличное настроение и я хочу, чтобы вы тоже были весёлые. Для этого мы сейчас будем дарить улыбку другу. (улыбаются друг другу)
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
«Птицы на дворе».(гимнастика для глаз)
Перед нами петушок –
Он с земли зерно клюет.
(Дети смотрят перед собой.)
«Смотрят вниз)
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
(Смотрят влево, вправо, вверх)
Воспитатель:
- Ребята, послушайте какая мелодия звучит? (Мелодия грустная)
- К нам в гости заглянула бабушка Соня. Почему же она такая грустная? Давайте послушаем.
(На экране появляется бабушка и рассказывает свою историю)
- Здравствуйте, девочки и мальчики! Пропали мои курочки и петушок. Птичий двор мой опустел. Не поёт петушок на заборе, не несут яички мои курочки. Может ушли на другой лужок пощипать травку. Вот стою, жду.
Воспитатель:
-Как называют птиц, которые живут возле дома человека? Почему человек ухаживает за ними?
Дети:
- Домашние птицы. Человек употребляют в пищу яйца и мясо, пух , перо используют для подушек.
Воспитатель:
-Назовите домашних птиц?
Дети:
-Гуси, утки, петух, курица.
Воспитатель:
- Не переживай бабушка найдутся твои курочки и петушок. Скорее всего они где-то гуляют.
- Дети, чтобы наша бабушка Соня не скучала изготовим для неё петушка из природного материала.
Дети: хорошо.
Бабушка Соня: (сказочный персонаж)
-Я буду очень рада вашим поделкам.
Воспитатель.
- Давайте вспомним строение тела петуха.
-Дети:
-Тело петушка состоит из головы, туловища, лап и хвоста. На голове расположены глаза, клюв, гребень, серёжки.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку из чего мы будем конструировать домашних птиц.
-Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки.
Дети: шишка
-Ты меня найдёшь на птице
И в пенале ученицы,
А вечернею порой
У себя под головой.
Дети: перо.
-Материал я не простой,
Из брусочков и цветной.
Из меня лепи играй,
Руки мыть не забывай.
Дети: пластилин. ( демонстрация материала на интерактивной доске)
Воспитатель:
- А сейчас внимательно смотрим, как мы будем конструировать петуха и курочек.
( показ схемы)
“Утята” (пальчиковая гимнастика)
Раз, два — шли утята,
Три, четыре — за водой,
А за ними плелся пятый,
(поочередно сгибать пальцы правой
руки)
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый напугал:
(поочередно сгибать пальцы левой руки)
Громко, громко запищал:
— Пи-пи-пи! Не пищи,
(ритмично сгибать и разгибать кулачки на обеих руках)
Мы тут рядом, поищи.
Воспитатель:
- Теперь приступаем к работе.
(работа на местах)
- Молодцы, ребята!
- Какой материал вы использовали для изготовления своих поделок?
- Какие трудности испытывали?
- Пока мы с вами работали жители птичьего двора вернулись домой.
Бабушка Соня: (закадровый голос)
-Нашлись мои курочки и петушок.
Воспитатель:
- Спасибо за работу. Наши поделки мы будем использовать в нашем театральном уголке, а как, вы узнаете позже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по аппликации из природного материала «Солнышко лучистое» для средней группы
ЗАДАЧИ: учить всматриваться в окружающий мир, воспитыватьнаблюдательность, совершенствовать навыки работы с клеем в процессе работы,предоставить возможность почувствовать себя умелым.МАТЕРИАЛ: листья,...
методическая разработка «Конструирование из природного материала "Грибочки для Ёжика"».
Методическая разработка....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Конструирование из природного материала "Природная фантазия"
Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...
Методическая разработка по конструированию из строительного материала «Дворец Снежной королевы» «Познавательное развитие»
Методическая разработка по конструированию из строительного материала...
Методические разработки в конструирование из строительного материала с детьми 5 – 6 лет
Методические разработки в конструирование из строительного материала с детьми 5 – 6 лет...
Методическая разработка по конструированию из бросового материала
Учить детей создавать по образцу поделку из пластиковой бутылки, закрепить умение работать ножницами, клеем и бумагой. Устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей. Развивать л...