Методическая разработка по конструированию из бросового материала
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Денибекова Загират Юмагельдиевна

Учить детей создавать по образцу поделку из пластиковой бутылки, закрепить умение работать ножницами, клеем и бумагой. Устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей. Развивать любознательность, мышление, зрительную память, речевую активность, мелкую моторику. Воспитывать уважение к профессии лётчика, конструктора, формировать умение работать сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе.

                                                     Тема «Самолёт»

Программное содержание: учить детей создавать по образцу поделку из пластиковой бутылки, закрепить умение работать ножницами, клеем и бумагой. Устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей. Развивать любознательность, мышление, зрительную память, речевую активность, мелкую моторику. Воспитывать уважение к профессии лётчика, конструктора, формировать умение работать сообща.

Словарная работа: части самолёта: фюзеляж, пропеллер, шасси, крылья.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок, разукрашивание раскрасок с изображением самолёта, конструирование самолёта из разных материалов.

Индивидуальная работа: помочь правильно вырезать ножницами.

Материал и оборудование: пластиковые бутылки (0,5л); образец самодельного самолёта; трафареты частей самолёта, ножницы, шапочки для конструкторов и халаты; вывеска «Конструкторское бюро»

 

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, главный инженер – конструктор секретного конструкторского бюро по изготовлению самолетов отправил нам аудиозапись с просьбой о помощи. Дело в том, что ему поручили сконструировать модели самолётов к празднику, но его команда не справляется с поставленной задачей в срок  и просит вас о помощи.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны самолёты?

Дети: для парада.

Воспитатель: Какой праздник отмечаем в феврале?

Дети: 23 февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отечества.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, т.е. солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Для того чтобы защитить нашу Родину нужно много солдат. Много солдат – это Армия.

Воспитатель: В армии существуют несколько  видов войск, которые выполняют задачи в поставленной ему среде нахождения – на земле, воде и воздухе.  Сухопутные войска, военно – морской флот, воздушно - космические силы. Каждый вид войск выполняет свою задачу.

Воспитатель: Что вы видите на картинках?

Дети: корабль, самолет, вертолёт, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника» А как назвать солдат, которые работают на этой технике?

Дети: на кораблях – моряки, они защищают море; на танках - танкисты, защищают землю;  на вертолетах и самолетах – пилоты, они защищают небо.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые руки в локтях руками)

Самолеты полетели,   (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: Давайте рассмотрим самолет, какие части мы видим: это корпус – его называют фюзеляж. Она самая основная часть самолёта. Это пропеллер, который помогают завести мотор. Это шасси – колеса, которые помогают приземлиться самолету. Это крылья и хвост, которые помогают сохранить равновесие на воздухе.

Воспитатель: А из чего мы можем сконструировать наш самолёт?

Дети: Из бумаги, природного материала.

 Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть секретную схему, которую нам отправил конструктор. Из какого материала сделан его самолёт?

Дети: из бутылок и бумаги.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы подарим новую жизнь пластиковой бутылке, сделаем из нее самолёт.

Воспитатель: Сначала нужно вырезать из картона все детали. Затем взять пластиковую бутылку – фюзеляж (корпус). В ней уже сделаны надрезы для крыльев и  хвоста. А пропеллер мы вставим на горлышко и закрутим крышкой.  Во время полета шасси не видно, чтобы не мешать в полёте.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро, оденем шапочки и начнем конструировать. Но перед конструированием разомнем пальчики для быстрой и аккуратной работы.

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца - храбреца,

Два – сметливых молодца.

Два  - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

1,2,3,4,5 – будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд,

Десять крепеньких ребят!

Последовательность изготовления изделия:

1.Разметка контура заготовок на картонной полоске по шаблону и вырезание картонного основания крыльев, хвоста, сгибание и вырезание фигур.

2. Склеивание вырезанной полоски из картона для хвоста самолёта.

3.Вставляем в прорези крылья и хвост.

Накладываем на цветную бумагу шаблон, обводим карандашом, вырезаем и склеиваем.

Правила техники безопасности:

-Как мы пользуемся ножницами?

-Как правильно передавать ножницы?

-Как правильно вырезать детали?

-Можно ли размахивать руками, держа в руке ножницы?

-Как правильно пользоваться клеем?

Самостоятельная работа.

Анализ работы.

Воспитатель: Мы закончили работу. Как вы думаете, в  секретном конструкторском бюро  понравятся ваши самолёты?

Воспитатель: Все ли правильно и аккуратно отмеряли и вырезали детали?

Воспитатель: С чем справились легко?

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в пилотов и отправимся в полёт на наших самолетах.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бросового материала "Волшебные тарелочки"

Поделки из бумажных тарелок с детьми дошкольного возраста...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Методическая разработка по конструированию, ручному труду. Мастер – класс изготовления кукол – матрёшек из бросового материала.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться очень простым и быстрым изготовлением кукол-матрёшек из бросового материала.Для работы нам понадобятся баночки из под дезодоранта, кусочки ткани, картинки кукольных ...

Методические разработки в конструирование из строительного материала с детьми 5 – 6 лет

Методические разработки в конструирование из строительного материала с    детьми 5 – 6 лет...

Методическая разработка по конструированию из природного материала

 Конструктивная деятельность — это средство умственного и художественного развития детей.  При конструировании мышление детей имеет практическую направленность и носит тво...