Методическая разработка по конструированию из бросового материала
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Учить детей создавать по образцу поделку из пластиковой бутылки, закрепить умение работать ножницами, клеем и бумагой. Устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей. Развивать любознательность, мышление, зрительную память, речевую активность, мелкую моторику. Воспитывать уважение к профессии лётчика, конструктора, формировать умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Самолёт" | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе.
Тема «Самолёт»
Программное содержание: учить детей создавать по образцу поделку из пластиковой бутылки, закрепить умение работать ножницами, клеем и бумагой. Устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей. Развивать любознательность, мышление, зрительную память, речевую активность, мелкую моторику. Воспитывать уважение к профессии лётчика, конструктора, формировать умение работать сообща.
Словарная работа: части самолёта: фюзеляж, пропеллер, шасси, крылья.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок, разукрашивание раскрасок с изображением самолёта, конструирование самолёта из разных материалов.
Индивидуальная работа: помочь правильно вырезать ножницами.
Материал и оборудование: пластиковые бутылки (0,5л); образец самодельного самолёта; трафареты частей самолёта, ножницы, шапочки для конструкторов и халаты; вывеска «Конструкторское бюро»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, главный инженер – конструктор секретного конструкторского бюро по изготовлению самолетов отправил нам аудиозапись с просьбой о помощи. Дело в том, что ему поручили сконструировать модели самолётов к празднику, но его команда не справляется с поставленной задачей в срок и просит вас о помощи.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны самолёты?
Дети: для парада.
Воспитатель: Какой праздник отмечаем в феврале?
Дети: 23 февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отечества.
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Дети: солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, т.е. солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Для того чтобы защитить нашу Родину нужно много солдат. Много солдат – это Армия.
Воспитатель: В армии существуют несколько видов войск, которые выполняют задачи в поставленной ему среде нахождения – на земле, воде и воздухе. Сухопутные войска, военно – морской флот, воздушно - космические силы. Каждый вид войск выполняет свою задачу.
Воспитатель: Что вы видите на картинках?
Дети: корабль, самолет, вертолёт, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника» А как назвать солдат, которые работают на этой технике?
Дети: на кораблях – моряки, они защищают море; на танках - танкисты, защищают землю; на вертолетах и самолетах – пилоты, они защищают небо.
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые руки в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: Давайте рассмотрим самолет, какие части мы видим: это корпус – его называют фюзеляж. Она самая основная часть самолёта. Это пропеллер, который помогают завести мотор. Это шасси – колеса, которые помогают приземлиться самолету. Это крылья и хвост, которые помогают сохранить равновесие на воздухе.
Воспитатель: А из чего мы можем сконструировать наш самолёт?
Дети: Из бумаги, природного материала.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть секретную схему, которую нам отправил конструктор. Из какого материала сделан его самолёт?
Дети: из бутылок и бумаги.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы подарим новую жизнь пластиковой бутылке, сделаем из нее самолёт.
Воспитатель: Сначала нужно вырезать из картона все детали. Затем взять пластиковую бутылку – фюзеляж (корпус). В ней уже сделаны надрезы для крыльев и хвоста. А пропеллер мы вставим на горлышко и закрутим крышкой. Во время полета шасси не видно, чтобы не мешать в полёте.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро, оденем шапочки и начнем конструировать. Но перед конструированием разомнем пальчики для быстрой и аккуратной работы.
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца - храбреца,
Два – сметливых молодца.
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
1,2,3,4,5 – будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд,
Десять крепеньких ребят!
Последовательность изготовления изделия:
1.Разметка контура заготовок на картонной полоске по шаблону и вырезание картонного основания крыльев, хвоста, сгибание и вырезание фигур.
2. Склеивание вырезанной полоски из картона для хвоста самолёта.
3.Вставляем в прорези крылья и хвост.
Накладываем на цветную бумагу шаблон, обводим карандашом, вырезаем и склеиваем.
Правила техники безопасности:
-Как мы пользуемся ножницами?
-Как правильно передавать ножницы?
-Как правильно вырезать детали?
-Можно ли размахивать руками, держа в руке ножницы?
-Как правильно пользоваться клеем?
Самостоятельная работа.
Анализ работы.
Воспитатель: Мы закончили работу. Как вы думаете, в секретном конструкторском бюро понравятся ваши самолёты?
Воспитатель: Все ли правильно и аккуратно отмеряли и вырезали детали?
Воспитатель: С чем справились легко?
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в пилотов и отправимся в полёт на наших самолетах.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование из бросового материала "Волшебные тарелочки"
Поделки из бумажных тарелок с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс «Интересная затея» художественное конструирование из бросового материала, с детьми дошкольного возраста.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала....
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
Методическая разработка по конструированию, ручному труду. Мастер – класс изготовления кукол – матрёшек из бросового материала.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться очень простым и быстрым изготовлением кукол-матрёшек из бросового материала.Для работы нам понадобятся баночки из под дезодоранта, кусочки ткани, картинки кукольных ...
Методическая разработка по конструированию из строительного материала «Дворец Снежной королевы» «Познавательное развитие»
Методическая разработка по конструированию из строительного материала...
Методические разработки в конструирование из строительного материала с детьми 5 – 6 лет
Методические разработки в конструирование из строительного материала с детьми 5 – 6 лет...
Методическая разработка по конструированию из природного материала
Конструктивная деятельность — это средство умственного и художественного развития детей. При конструировании мышление детей имеет практическую направленность и носит тво...