"Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Иванькова Татьяна Сергеевна

Базовым значением экологического воспитания в ДОУ является формирование правильного отношения к всевозможным явлениям природы. Все это, как следствие, поможет сформировать бережное отношение к природе и любовь к удивительным творениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Покормите птиц зимой»

Вид занятия: комбинированное

Цель: Способствовать формированию интереса детей к природе и собственного отношения к времени года.

Задачи:

1.Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

2.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

3.Развивающие: развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук; развивать логическое мышление, коммуникативные навыки; развивать у детей видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности;

Планируемый результат: Позитивный настрой, мотивация к деятельности. Разрешение проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности. Закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», их виды. Закрепление навыков конструктивной деятельности, умения изготавливать простые постройки. Повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности. Формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Развитие связной монологической речи.

Ход занятия:

Вводная часть: 5 мин.

Коммуникативная игра « В круг »

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Слушают, выполняю игровые действия в соответствии с текстом.

Беседа по картине

Вопрос: - Какое время года наступило? - Что происходит с птицами зимой? - Каких птиц вы знаете?

Высказывают свои предположения.

Словесная игра: «Прилетели птицы».

Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Птицы».

Описание: Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т.п. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны... голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны... голуби, синицы, комары, сороки, кукушки... голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы...

Основная часть: 18 мин.

Конструирование «Собери кормушку для птиц».

Воспитатель предлагает детям построить кормушку из заготовок.

Дети слушают и конструируют самостоятельно из заготовок. Обсуждают результат.

Динамическая пауза: «Снегири»

Вот на ветках птицы

Снегири, синицы (дети присаживаются на корточки)

Распушили перышки

Греются на солнышке (похлопывают себя по плечам)

Головой вертят (повороты головы)

Улетят хотят (машут руками как крыльями)

Улетели, улетели

За метелью, за метелью (вокруг столов и на свои места)

Аппликация «Собери из частей» 

На каждый стол раздаются на подносе части снегиря, воробья, синицы: голова, туловище, хвост. Детям предлагается правильно собрать и склеить птиц.

Речевое упражнение «Скажи ласково».

Цель: Закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

Острый клюв - остренький клювик

Тонкие лапы – тоненькие лапки

Красная грудь – красненькая грудка

Черное крыло – черненькое крылышко

Предложить детям прикрепить свою птицу к кормушке.

Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Заключительная часть: 2 мин.

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...