Конспект ООД по конструированию. Тема: «Волшебные превращения прямоугольника
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Андрюшина Наталья Геннадьевна

Программное содержание: Систематизировать знания детей о мебели, ее назначении; активизировать в речи детей словарь прилагательных по теме «Мебель»; совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; формировать умение образовывать относительные прилагательные; многозначность слов; сравнение предметов длинный-короткий, низкий-высокий, узкий-широкий; закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости; работать с ножницами; воспитывать умение доводить начатое до конца.

Материал: предметные картинки с изображением мебели, прямогольник –сюрпризный момент, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, цв. прямоугольники, ножницы, клей, кисточки, розетки для клея, салфетки, цв. карандаши.

Словарь: столешница

Предварительная работа: рассматривание натуральных предметов мебели, чтение рассказа «Старый письменный стол», рассматривание картинок, конструирование мебели из счетных палочек по схемам.

 

Ход занятия:

Орг. Момент : Мы пойдем сначала вправо - 1,2,3,

А потом пойдем налево - 1,2,3,

А потом мы все сойдемся - 1,2,3,

А потом мы разойдемся - 1,2,3,

А потом мы повернемся - 1,2,3,

И друг другу улыбнемся - 1,2,3,

Воспитатель: ребята вы слышите, как будто кто-то разговаривает?

-Давайте поищем.

Ребята, что это? (на магнитной доске разнообразные прямоугольники, один из прямоугольников с лицом)

-Оказывается, одному прямоугольнику надоело быть просто прямоугольником, и он собрался уйти от своих друзей. Давайте мы ему расскажем, что не так уж и плохо быть прямоугольником и во что мы его можем превратить.

- Как вы думаете, на что он похож?

(дом, двери, часы, книга, телевизор)

-А какая мебель имеет прямоугольную форму?

(шкаф, тумбочка, полка, стол и т.д.)

Если прямоугольник превратить в платяной шкаф, в какую комнату вы его поставите?

(в гостиную)

-Шкаф для посуды?

(Кухня)

Шкаф для детских вещей?

(в детскую комнату)

-А если мы его превратим в тумбочку для обуви, то куда вы ее поставите?

(в прихожую)

-Тумбочку под телевизор?

(В гостиную)

- Вот видишь прямоугольник, сколько тебе ребята рассказали? И это еще не все.

-Ребята, а столешница у стола какой формы?

(прямоугольной)

-Если стол обеденный, где он находится?

(в столовой)

-Если стол письменный?

(В спальне, гостиной)

-Если кухонный?

(на кухне)

-Игрушечный стол

(в детской спальне)

- А вот такой маленький (для кукол)

(домик Барби)

-А как вы думаете из чего этот столик

( из пластмасса)

И/У: «Какой стол?»

-Если он из пластмасса то какой он? (пластмассовый)

Из железа - железный

Из бронзы – бронзовый

Из дуба – дубовый

Из стекла – стеклянный

Из дерева – деревянный

Из сосны – сосновый

д/и : «Чего не бывает»

Без чего не может быть стола? (Без ножек, без столешницы)

Без чего не может быть стула? (без спинки, без ножек)

Без чего не может быть шкафа? (без дверцы, без ручки)

 

Многозначность

Ребята давайте расскажем прямоугольнику, что общего

- у человека со стулом? (спинка)

- у человека и стола? (ножки)

- у человека и шкафа? (ручки)

Вот видишь, прямоугольник как много о себе ты узнал, и во что ты можешь превратиться.

Вот посмотри, во что я тебя превратила.

-Как вы думаете, что это? (Комод)

Я 1 большой прямоугольник, превратила в 2 маленьких и дорисовала предметы, для которых он предназначен.

В сказках всегда живут волшебники, а вы хотите стать волшебниками и помочь прямоугольнику.

-Сейчас мы с вами пройдем в мастерскую «Акварельчика»

Вы сейчас выберите себе любой прямоугольник (На мольберте размешены прямоугольники) и пройдите за столы. Перед вами лежат белые прямоугольники, поверните их так, чтобы красная полоска была у вас слевой стороны. (красная полоска обозначает место скрепления страниц книги)

А для превращения вы должны взять в руки цветные прямоугольники, и подумать, во что его можно превратить

Но для начала вы должны вспомнить:

- Как нам сделать из прямоугольника длинную и короткую полоски?

- Как сделать из одного прямоугольника несколько?

- Для спинки кроватки полоска должна быть узкой или широкой?

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов занятия.

- Во что вы превратили свои прямоугольники?

- Для чего нужен ваш предмет мебели?

Предложить ребятам из поделок сделать книжку – малышку «Мебель»

-А ты прямоугольник в нашей книжке будешь самой главной страницей – обложкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_nod.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию.

Тема: «Волшебные превращения прямоугольника

Программное содержание: Систематизировать знания детей о мебели, ее назначении; активизировать в речи детей словарь прилагательных по теме «Мебель»; совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; формировать умение образовывать относительные прилагательные; многозначность слов; сравнение предметов длинный-короткий, низкий-высокий, узкий-широкий; закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости; работать с ножницами; воспитывать умение доводить начатое до конца.

Материал: предметные картинки с изображением мебели, прямогольник –сюрпризный момент, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, цв. прямоугольники, ножницы, клей, кисточки, розетки для клея, салфетки, цв. карандаши.

Словарь: столешница

Предварительная работа: рассматривание натуральных предметов мебели, чтение рассказа «Старый письменный стол», рассматривание картинок, конструирование мебели из счетных палочек по схемам.

Ход занятия:

Орг. Момент : Мы пойдем сначала вправо - 1,2,3,

А потом пойдем налево - 1,2,3,

А потом мы все сойдемся - 1,2,3,

А потом мы разойдемся - 1,2,3,

А потом мы повернемся - 1,2,3,

И друг другу улыбнемся - 1,2,3,

Воспитатель: ребята вы слышите, как будто кто-то разговаривает?

-Давайте поищем.

Ребята, что это? (на магнитной доске разнообразные прямоугольники, один из прямоугольников с лицом)

-Оказывается, одному прямоугольнику надоело быть просто прямоугольником, и он собрался уйти от своих друзей. Давайте мы ему расскажем, что не так уж и плохо быть прямоугольником и во что мы его можем превратить.

- Как вы думаете, на что он похож?

(дом, двери, часы, книга, телевизор)

-А какая мебель имеет прямоугольную форму?

(шкаф, тумбочка, полка, стол и т.д.)

Если прямоугольник превратить в платяной шкаф, в какую комнату вы его поставите?

(в гостиную)

-Шкаф для посуды?

(Кухня)

Шкаф для детских вещей?

(в детскую комнату)

-А если мы его превратим в тумбочку для обуви, то куда вы ее поставите?

(в прихожую)

-Тумбочку под телевизор?

(В гостиную)

- Вот видишь прямоугольник, сколько тебе ребята рассказали? И это еще не все.

-Ребята, а столешница у стола какой формы?

(прямоугольной)

-Если стол обеденный, где он находится?

(в столовой)

-Если стол письменный?

(В спальне, гостиной)

-Если кухонный?

(на кухне)

-Игрушечный стол

(в детской спальне)

- А вот такой маленький (для кукол)

(домик Барби)

-А как вы думаете из чего этот столик

( из пластмасса)

И/У: «Какой стол?»

-Если он из пластмасса то какой он? (пластмассовый)

Из железа - железный

Из бронзы – бронзовый

Из дуба – дубовый

Из стекла – стеклянный

Из дерева – деревянный

Из сосны – сосновый

д/и : «Чего не бывает»

Без чего не может быть стола? (Без ножек, без столешницы)

Без чего не может быть стула? (без спинки, без ножек)

Без чего не может быть шкафа? (без дверцы, без ручки)

Многозначность

Ребята давайте расскажем прямоугольнику, что общего

- у человека со стулом? (спинка)

- у человека и стола? (ножки)

- у человека и шкафа? (ручки)

Вот видишь, прямоугольник как много о себе ты узнал, и во что ты можешь превратиться.

Вот посмотри, во что я тебя превратила.

-Как вы думаете, что это? (Комод)

Я 1 большой прямоугольник, превратила в 2 маленьких и дорисовала предметы, для которых он предназначен.

В сказках всегда живут волшебники, а вы хотите стать волшебниками и помочь прямоугольнику.

-Сейчас мы с вами пройдем в мастерскую «Акварельчика»

Вы сейчас выберите себе любой прямоугольник (На мольберте размешены прямоугольники) и пройдите за столы. Перед вами лежат белые прямоугольники, поверните их так, чтобы красная полоска была у вас слевой стороны. (красная полоска обозначает место скрепления страниц книги)

А для превращения вы должны взять в руки цветные прямоугольники, и подумать, во что его можно превратить

Но для начала вы должны вспомнить:

- Как нам сделать из прямоугольника длинную и короткую полоски?

- Как сделать из одного прямоугольника несколько?

- Для спинки кроватки полоска должна быть узкой или широкой?

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов занятия.

- Во что вы превратили свои прямоугольники?

- Для чего нужен ваш предмет мебели?

Предложить ребятам из поделок сделать книжку – малышку «Мебель»

-А ты прямоугольник в нашей книжке будешь самой главной страницей – обложкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебные превращения»

Программное содержание. 1. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слов...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"Задачи:1.Познакомить с круговоротом воды в природе; пр...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Волшебные превращения» Тема недели: «Рыбы». Картотека №7

Задачи:Помочь сформировать психологическую защиту ребенка — успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заин­тересовать;Способствовать формированию адекватной самооценки на основе са...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...