Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игр В. Воскобовича.
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)
Мастер класс для педагогов. В материале предлагаются развивающие упражнения с использованием пособия В. Воскобовича "Прозрачный квадрат". Так же предлагается развивающая сказка, для детей. Развитие математических представлений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kl_ldinki_2.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Использованию игр В.Воскобовича «Прозрачный квадрат» и Сказка «Как капитан Гусь учил матроса Озеркина капитанским премудростям».
(мастер – класс для педагогов)
ЩербаковаЛ.В.
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад №393» г. Пермь
Коллеги, работающие рядом со мной, знают о моем широком применении пособия В. Воскобовича. «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки». Я работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи. У таких детей наблюдается не только нарушение речи, но и недоразвитие мыслительной деятельности. В норме у детей к 7 годам начинает формироваться словесно – логическое мышление. У детей с ТНР в большей мере наблюдается наглядно – образное мышление. Задача педагога обеспечить условия усвоения учебного материала, успешности ребенка и психологического комфорта на занятии . Именно «Нетающие льдинки» по моему мнению могут помочь педагогу в обеспечении этих условий. Автор методики предлагает использовать сказочных героев, что очень близко для детей. Такая ситуация, способствует психологическому комфорту ребенка. Комплект «Прозрачный квадрат» это набор символов с одной стороны и реальные предметы с другой. Игру «Нетающие Льдинки» можно потрогать, ребенку легко манипулировать с игрушкой. Это создает ситуацию успеха для ребенка. Усвоение знаний не навязывается, а проходит в совместной игровой форме. Такие знания очень важны ребенку, т.к. самостоятельно приобретенные знания становятся «своими» или «действующими», которыми ребенок пользуется в своей жизни. Знаково – символическая функция мышления – предвестник формирования словесно – логического мышления. Развивающая игра автора многофункциональна, в игровой форме можно обучаться счету, знакомиться с формой, составлять из частей целое и наоборот, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, конструировать, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.
Задания можно использовать отдельно друг от друга или использовать, как организованную совместную деятельность, включив в нее сказочного персонажа.
Задача: Совершенствование навыков порядкового счета. Задание №1: Выложи десять льдинок и посчитай порядковым счетом. Посчитай в прямом и обратном направлении. Покажи десятую, шестую т.д. льдинку. Покажи льдинку, которая находится между 6 и 8 льдинкой. Скажи, какая геометрическая фигура на льдинке.
Задача: Умение классифицировать предметы по разным или нескольким признакам. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур.
Задание№2: Раздели льдинки на несколько групп. Объясни принцип разделения. Задача: Умение составлять условие, ставить вопрос решать задачу. Задание: Составь задачу, используя льдинки. Задача: Совершенствование умения составлять целое из частей. Соотнесение целое и часть. Задание№3: Собери квадрат из 2 ,4,8равных частей, из 3 ,6 частей. Задача: Совершенствование соотнесения предмета и формы. Задание№4: Выбери льдинку и назови предмет такой же формы. Задача: Развитие конструктивных навыков. Задание№5: Послушай загадку и собери отгадку с помощью нетающих льдинок. Задача: Деление целого на части. Задание№6: Найди самую маленькую льдинку. Сколько маленьких льдинок спряталось в представленных льдинках. Найди льдинку, где спрятались шесть маленьких льдинок, четыре льдинки.
Сказка «Как капитан Гусь учил матроса Озеркина капитанским премудростям».
Капитан Гусь и матросы ходили по морям. Однажды их путь проходил близ Озера Айс. Они решили зайти в холодные воды озера Айс. Но в этот момент произошло непредвиденное. Поверхность воды озера Айс превратилась в лед и сковала корабль во льдах. Капитан Гусь пытался освободить корабль самостоятельно, но все усилия были напрасны. Нужен корабль, который расколет лед и освободит корабль капитана Гуся. «Ледоколом должен управлять капитан» – сказал один из моряков. «Пусть это будет Озеркин. Ведь мы на озере Айс» – сказал капитан. «Только его нужно подготовить»- задумчиво произнес Гусь « Я согласен к любым испытаниям» - с радостью согласился Озеркин. «Ну то ж, тогда начнем»- сказал капитан. Испытание первое. Все капитаны умеют считать до 10. Задание №1.
Испытание второе. Все капитаны знают геометрические фигуры . Задание №2.
Испытание третье. Все капитаны умеют составлять целое из частей. Задание №3.
Испытание четвертое. Все капитаны могут назвать предметы разной формы. Задание№4. Испытание пятое. Все капитаны умеют отгадывать загадки. Задание №5.
По морям и по волнам. Его водит капитан. Он не плавает, а ходит. Якоря бросает в воду. Он с водою дружбу водит. И не любит непогоду. (корабль)
Испытание шестое. Все капитаны умеют собирать паруса. Задание №6.
Молодец, Озеркин ,ты справился со всеми заданиями. Мы спасены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода
реализация проекта в группе ст.дошкольного возраста " Числа и цифры"проект представляет интерес , как для детей, так и для взрослых....
Перспективный план по развитию формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
В данном материалле представлен перспективный план по развитию формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством игр с шахматными фигурами
В статье рассмотрена тема развития математических представлений у детей старшего возраста с ОНР при помощи использования игр с шахматными фигурами....
Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. В. Воскобовича
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.Для решения воспитательных и образовательных задач используется технология В. В. Воско...
Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В.В. Воскобовича»
АктуальностьЧто такое «методика В.Воскобовича»?Это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению.Следует отметить, что основу развивающих игр В...
Мастер – класс для воспитателей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством создания игровых и сказочных ситуаций»
Каждую сказку можно попробовать наполнить математическим содержанием, включая задания для героев посредством дидактических игр. Сами сказки есть с математическим началом: «Два жадных медвежонка...
Методическая разработка «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством мини-роботов «Bee - bot»»
Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве у детей старшего дошкольного возраста посредством мини-роботов «Bee - bot»Задачи:1. Способствовать развитию умения ориентироваться в пр...