Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игр В. Воскобовича.
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)

Мастер класс для педагогов. В материале предлагаются развивающие упражнения с использованием пособия В. Воскобовича "Прозрачный квадрат". Так же предлагается развивающая  сказка, для  детей. Развитие математических представлений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_kl_ldinki_2.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Использованию игр В.Воскобовича      «Прозрачный  квадрат»                                                                                                  и                                                                                                                                 Сказка «Как капитан Гусь учил матроса Озеркина  капитанским премудростям».

(мастер – класс для педагогов)

ЩербаковаЛ.В.

Воспитатель

 МАДОУ «Детский сад №393» г. Пермь

 Коллеги, работающие рядом  со мной,  знают    о моем широком применении пособия В. Воскобовича.  «Прозрачный квадрат»  или «Нетающие льдинки».  Я работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи. У таких детей наблюдается не только нарушение речи, но и недоразвитие мыслительной деятельности. В норме у детей к 7 годам  начинает формироваться словесно – логическое  мышление. У детей с ТНР в большей мере наблюдается наглядно – образное мышление.  Задача педагога обеспечить условия  усвоения учебного материала, успешности ребенка и  психологического комфорта на занятии . Именно «Нетающие льдинки» по моему мнению могут помочь педагогу в обеспечении этих условий. Автор методики предлагает использовать сказочных героев, что очень близко для детей. Такая ситуация,  способствует психологическому комфорту ребенка. Комплект «Прозрачный квадрат» это набор символов с одной стороны и реальные предметы с другой. Игру «Нетающие Льдинки» можно потрогать, ребенку легко манипулировать с игрушкой. Это создает ситуацию успеха для ребенка. Усвоение знаний не навязывается, а проходит в совместной игровой форме. Такие знания очень важны ребенку, т.к. самостоятельно приобретенные знания становятся «своими» или «действующими», которыми ребенок пользуется в своей жизни.  Знаково – символическая функция мышления – предвестник формирования словесно – логического мышления. Развивающая игра автора  многофункциональна, в игровой форме можно обучаться счету, знакомиться с формой, составлять из частей целое и наоборот, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, конструировать, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

Задания можно использовать отдельно друг от друга или использовать,  как  организованную совместную деятельность, включив в нее сказочного персонажа.

Задача: Совершенствование навыков порядкового  счета.                                   Задание №1: Выложи десять льдинок и посчитай порядковым счетом. Посчитай в прямом и обратном направлении. Покажи десятую, шестую т.д.  льдинку. Покажи льдинку, которая находится  между 6 и 8 льдинкой. Скажи, какая геометрическая фигура на льдинке.

Задача: Умение классифицировать предметы по разным или нескольким признакам. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур.

Задание№2: Раздели льдинки на несколько групп. Объясни принцип разделения.                                                                                                           Задача: Умение составлять условие, ставить вопрос  решать  задачу.                                                                                                                 Задание: Составь задачу, используя льдинки.                                                        Задача: Совершенствование умения составлять целое из частей. Соотнесение целое и часть.                                                                                                            Задание№3: Собери  квадрат из 2 ,4,8равных частей, из 3 ,6 частей.                             Задача: Совершенствование соотнесения предмета и формы.                     Задание№4: Выбери льдинку и назови предмет такой же формы.                        Задача: Развитие конструктивных навыков.                                                 Задание№5: Послушай загадку и собери отгадку с помощью нетающих льдинок.                                                                                                             Задача: Деление целого на части.                                                                       Задание№6: Найди самую маленькую льдинку. Сколько маленьких льдинок спряталось в представленных льдинках. Найди льдинку, где спрятались шесть маленьких льдинок, четыре льдинки.

Сказка «Как капитан Гусь учил матроса Озеркина  капитанским премудростям».

Капитан Гусь и матросы ходили по морям. Однажды  их путь проходил близ Озера Айс. Они решили зайти в холодные воды озера Айс. Но в этот момент произошло непредвиденное. Поверхность воды озера Айс превратилась в лед и сковала корабль  во льдах. Капитан Гусь пытался освободить корабль самостоятельно, но все усилия были напрасны. Нужен корабль, который расколет лед и освободит корабль капитана Гуся.                                                     «Ледоколом должен управлять капитан» – сказал один из моряков.                        «Пусть это будет Озеркин. Ведь мы на озере Айс» – сказал капитан.                       «Только его нужно подготовить»-  задумчиво произнес  Гусь                                                                             « Я согласен к любым испытаниям» - с радостью согласился Озеркин.           «Ну то ж, тогда начнем»- сказал капитан.                                                  Испытание первое. Все капитаны умеют считать до 10. Задание №1.  

Испытание второе. Все капитаны знают  геометрические фигуры . Задание №2.  

Испытание третье. Все капитаны умеют составлять целое из частей. Задание №3.  

Испытание четвертое. Все капитаны могут назвать предметы разной формы. Задание№4.                                                                                                                    Испытание пятое. Все капитаны умеют отгадывать загадки. Задание №5.  

По морям и по волнам.  Его водит капитан. Он не плавает, а ходит. Якоря бросает в воду. Он с водою дружбу водит. И не любит непогоду. (корабль)

Испытание шестое. Все капитаны умеют собирать паруса. Задание №6.  

Молодец,  Озеркин ,ты справился со всеми заданиями. Мы спасены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода

реализация проекта в группе ст.дошкольного возраста " Числа и цифры"проект представляет интерес , как для детей, так и для взрослых....

Перспективный план по развитию формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

В данном материалле представлен перспективный план по развитию формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством игр с шахматными фигурами

В статье рассмотрена тема развития математических представлений у детей старшего возраста с ОНР при помощи использования игр с шахматными фигурами....

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. В. Воскобовича

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.Для решения воспитательных и образовательных задач  используется технология В. В. Воско...

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В.В. Воскобовича»

АктуальностьЧто такое «методика В.Воскобовича»?Это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению.Следует отметить, что основу развивающих игр В...

Мастер – класс для воспитателей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством создания игровых и сказочных ситуаций»

Каждую сказку можно попробовать наполнить математическим содержанием, включая задания для героев посредством дидактических игр. Сами сказки есть с математическим началом: «Два жадных медвежонка...

Методическая разработка «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством мини-роботов «Bee - bot»»

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве у детей старшего дошкольного возраста посредством мини-роботов «Bee - bot»Задачи:1. Способствовать развитию умения ориентироваться в пр...