Развитие конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Развитие конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста является важной задачей современного дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №40 Озерова Виктория Павловна

Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста является важной задачей современного дошкольного  образования.

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности  для детей дошкольного возраста. В процессе целенаправленного обучения конструированию осуществляется умственное, нравственное, развиваются умения анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество.

Формируются ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость, умение налаживать деловые отношения). У детей формируются обобщенные представления о предметах. Конструктивная деятельность развивает умение тесно связывать приобретённые знания с их использованием.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития.

Конструирование направлено на решение важных образовательных и воспитательных задач. В процессе конструирования детьми приобретаются умения, навыки построения, целенаправленного рассмотрения, наблюдения. Формируются психические процессы, такие как, восприятие, ощущение, творческое воображение, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В старшем дошкольном возрасте способствует развитию произвольного внимания. Формируется умение планировать и прогнозировать.

Один из видов игр – творческое конструирование. К нему можно отнести игры: Прозрачный квадрат, Геоконт, Чудо-крестики.

«Геоконт»

На игровом поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов, симметричных и не симметричных фигур.  Дети в старшем дошкольном возрасте создают изображение по схеме, по собственному замыслу, по словесной модели. Дети играя  закрепляют знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Игра способствует формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.

В младшем возрасте дети использовали резинку одного цвета для построения изображения, в старшем возрасте дети стали использовать несколько цветных резинок.

«Чудо-крестики»

Это рамка-вкладыш.

Все отверстия (7 шт) в планшете в форме креста. Вкладыши разрезаны на несколько частей (от 1 до 7), ребенок составляет фигуру крестика из частей. Он делает это в рамке, затем для усложнения задания, можно предложить ребенку составить крестик на столе. Ребенок составляет изображение по схеме и по собственному замыслу. Игра «Чудо-крестики» развивает воображение, творческие и сенсорные способности, совершенствует интеллект, внимание, память, мышление, речь, соотношение целого и части.

«Прозрачный квадрат»

Игра способствует развитию сенсорных, познавательных и творческих способностей, помогает детям освоить плоскостное конструирование  путем наложения или приложения пластинок; учит анализировать, сравнивать, проявлять творчество, развивать внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук. Знакомит с эталонами формы и величиной, соотношением целого и части, пространственным соотношением предметов. Развивает произвольность и концентрированность внимания, способствует совершенствованию элементов логического и пространственного мышления, творческого воображения. Развивает конструктивные навыки.

Таким образом, под влиянием грамотного воздействия педагога направленного на обогащение конструктивного опыта детей всех возрастных групп деятельность дошкольников существенно прогрессирует, приобретает целенаправленный, богатый по содержанию характер. Конструирование развивает такие качества личности, как наблюдательность, точность восприятия, понимание технической сущности предметов, высокую сосредоточенность внимания. Постепенно вырабатываются последовательность и точность в работе, пространственное воображение, гибкость мышления, стремление добиться поставленной цели, способности к самостоятельному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

В статье раскрываются основные принципы развития конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой деятельности....

Образовательные технологии в развитии конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Блоки Дьенеша.

Игровая технология «Блоки Дьенеша» - уникальный по своим возможностям дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи по формированию конструктивных навыков у детей старше...

«Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами лего-конструирования»

По данным правительства Российской Федерации сфера инженерии и технологии – сфера наибольшего дефицита российского общества. Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника ст...

Статья «Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами лего-конструирования»

По данным правительства Российской Федерации сфера инженерии и технологии – сфера наибольшего дефицита российского общества. Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника ст...

«Образовательные (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша) технологии в развитии конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста» ГМО

Мы очень много говорим о том, что ведущим видом деятельности является игра. Передо мной, как  педагогом  обозначилась задача в умении ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохран...

Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития в процессе занятий оригами.

Исследование заключается в изучении возможности использования оригами как вспомогательного средства в коррекции недостатков и дальнейшего развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного в...