Проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Актуальность темы:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста.
- Развивать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- Развивать познавательные и творческие способности;
- Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе
«Огород на подоконнике»
Воспитатель – Торгова Полина Валерьевна
Актуальность темы:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста.
- Развивать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- Развивать познавательные и творческие способности;
- Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Работа над проектом:
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода
с детьми:
- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами.
с младшим воспитателем:
- помощь в уходе за огородом на окне
- сбор бросового материала
- участие в оформлении и дизайне огорода на окне
Вид проекта | Информационно-творческий |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Продолжительность | Краткосрочный: 3 недели |
Участники проекта | Воспитатель, родители, дети 1 младшей группы №1 «Цыплята» |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Этапы проекта:
1 этап – Поисковый:
- Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов.
- Анализ педагогов резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;
- Выявление заинтересованности детей темой проекта
2 этап – Аналитический
Сбор информации:
-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
-изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
-пополнение предметно-развивающей среды;
-привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок и практическую деятельность;
-привлечение родителей к изготовлению макета «Огород на окне»;
-индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Работаем по проекту»;
-подборка консультаций по теме проекта.
3 этап – Практический
- Проектирование текущей работы по проектной деятельность: перспективный план.
- Все виды детской деятельности. НОД, совместная и самостоятельная деятельность детей, макет «Веселая ферма».
4 этап – Презентационно-рефлексивный
- Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
- Продукт проекта.
- Методические разработки.
- Распространение опыта работы в сети Интернет.
Формы работы:
- Беседы
- Работа с родителями
- Совместный труд детей и взрослых
- Посильная самостоятельная трудовая деятельность
- Дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры
- Использование иллюстрированного материала
- Целенаправленные наблюдения.
Ожидаемый результат
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;
- У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях;
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Практические результаты:
- Посадили и вырастили овощную рассаду на окне;
- Попробовали на вкус выращенный зеленый лучок;
- Выучили стихотворение
Выводы по результатам исследования:
- Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания;
- У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях;
- Дети овладели информацией о необходимости бережного отношения к нашим зеленым друзьям – растениям.
Литература:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...
ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».
Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...
Экологический поект для первой младшей группы" Огород на подоконнике"
Наблюдение за посадкой и ростом растений....
Экологичесий проект во втоой младшей группе "Огород на подоконнике"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11614209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "
Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".
Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок !"
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок"...