Конспекты по конструированию с детьми раннего возраста (1–2 года)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспекты по конструированию с детьми раннего возраста (1–2 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_konstruirovaniyu_s_detmi_rannego_vozrasta_1-2_goda.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты по конструированию с детьми раннего возраста (1–2 года)
Конспекты игр-занятий со строительным материалом.
Содержание:
1. Постройка автомобиля.
2. Постройка дорожки.
3. Постройка забора.
4. Постройка стола.
5. Постройка стула.
1. Игра-занятие «Постройка автомобиля».
Задачи: приобщить детей к занятию, учить накладывать кубик на кирпичик, поддерживать слоги лепета, произносимые детьми; хвалить их, учить понимать слово «нельзя» (нельзя брать кирпичик в рот, грызть, бросать на пол, вызвать звукоподражание би-би.
Обогащение словаря: кубик, кирпичик (в пассивный словарь).
Активизация словаря: би-би.
Методические приёмы:
• Показ с называнием (это кубик, это кирпичик).
• Вопрос (где кубик? Где кирпичик).
• Показ совместных действий (для младшей подгруппы: воспитатель рукой ребёнка строит машину;для старшей подгруппы: показ – поочерёдное действие – сначала воспитатель строит машину, затем ребёнок).
• Звукоподражание (би-би).
• Игра (машина едет).
• Поручение (положи кубик и кирпичик в коробку, отнеси на стол).
Усложнённый вариант. (2 зан.)
Задачи: познакомить детей с кирпичиком, упражнять в узнавании кубика, назывании двух величин (большой, маленький, красного цвета. Продолжать учить накладывать кубик на кирпичик, называть постройку. Бережно играть с ней.
Закрепление и активизация словаря: кубик. Большой, маленький, красный, машина, би-би.
Методические приёмы.
• Игровой (мишка привёз на машине что-то).
• Показ с называнием (это кирпичик).
• Повторение слова «кирпичик» детьми (хором и индивидуально).
• Показ с вопросом («Что это? – кубик).
• Показ с объяснением (как строить машину).
• Индивидуальная помощь детям.
• Игра.
• Звукоподражание.
• Поручение (убрать материал в коробку).
•Вопросы : «Что ты построил? (индивидуально)».
Материалы.
Мишка, крупный кирпичик, кубик красного цвета, машина, матрёшка для воспитателя. Аналогичный материал меньших размеров на каждого ребёнка.
Усложнение на 3-4 занятие.
1. Показать большой, маленький (кубик, кирпичик) – мл. подгруппа. Назвать большой, маленький – ст. подгруппа.
2. Показать кубик, кирпичик красного цвета – мл. подгруппа, показать и назвать – ст. подгруппа.
3. Построить автомобиль по словесному указанию.
4. Усложнение игры «Матрёшки поехали и гуляют «топ-топ». Вызвать звукоподражание «топ-топ».
Усложнённый вариант на 4 занятие.
Воспитатель привозит машину, в которой находится большая матрёшка, маленькие матрёшки на подносе, большой кубик красного цвета, большой кирпичик синего цвета.
«Дети, кто к нам приехал на машине?» - воспитатель выслушивает ответы детей. Матрёшка выходит из машины, топ-топ, идёт по столу, здоровается с детьми. Воспитатель говорит, что матрёшка не одна приехала к детям и достаёт из машины поднос с маленькими матрёшками, ставит его рядом с большой матрёшкой, спрашивает, показывая на большую матрёшку: «Это какая матрёшка, маленькая или большая?» - выслушивает ответы детей. «Что же ещё матрёшка привезла?» - спрашивает воспитатель и достаёт из машины кубик,показывает его детям: «Дети, посмотрите, что это?» - выслушивает ответы детей. «Кубик большой или маленький? Посмотрите на подносы перед вами, найдите кубик, возьмите его. Какой кубик у Саши, большой или маленький? – маленький, правильно. (Спрашивает ещё 2-3 детей). Какой у меня кубик? Правильно, большой кубик.» таким же образом рассматривается и кирпичик. Затем воспитатель говорит, что матрёшка хочет покататься на машине, вызывает ребёнка к столу и предлагает ему построить машину, посадить матрёшку. «А маленькие матрёшки тоже хотят покататься на машинах, постройте им машины». Дети берут с подносов формы и строят машины. Воспитатель даёт каждому ребёнку матрёшку (топ-топ, пришла матрёшка кататься на машине, дети возят матрёшек на машинах, произнося «топ-топ», «би-би».
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что он построил, какого цвета кубик, кирпичик.
По окончании игры воспитатель предлагает разобрать постройку, положить кубики и кирпичики на поднос и отнести на стол воспитателя, а матрёшек посадить в машину: «Матрёшки поедут домой», - и дети отвозят матрёшек в игровой уголок.
2. Постройка дорожки.
- Усложнённый вариант.
Задачи: познакомить детей с синим цветом, учить плотно прикладывать кирпичик к кирпичику. Располагать постройку по поверхности стола, закреплять слова «кирпичик», «красный», учить играть с постройкой, называя её.
Обогащение словаря: синий (в активный словарь).
Закрепление и активизация словаря: дорожка. Красный, кирпичик, большой, маленький, кукла, топ-топ.
Методические приёмы.
Облегчённый вариант: игровой (кукла пришла в гости, показ с называнием (это кирпичик, кирпичик синий,повторение слов: «кирпичик», «синий» детьми, показ – поочерёдное действие, индивидуальная помощь, вопросы (что это? Какой? Что ты построил, звукоподражание, игра, поручение (разобрать постройку и убрать материал).
Материал.
2-х цветов – по 3-4 кирпичика одного цвета, куколка на каждого ребёнка.
Усложненный вариант: показ с вопросом (что это? Какой, показ с объяснением.
Материал.
По 4-5 кирпичиков одного цвета, куколка на каждого ребёнка.
Для воспитателя – тот же материал крупного размера.
Варианты усложнений на 3-4 неделе.
1. Для младшей подгруппы – показ с объяснением.
2. Для старшей подгруппы – постройка дорожки по словесному указанию (без показа).
При повторном проведении рекомендуется прочесть стихотворение Н. Френкель «Топ-топ», вызвать звукоподражание.
Уходи с дороги, кот!
Наша Танечка идёт.
Топ-топ-топ.
Наша Танечка идёт,
Ни за что не упадёт!
Топ-топ-топ!
Ход игры.
Воспитатель показывает детям небольшую куклу:
- Это Катя. Катя хочет бегать по дорожке. Сделаем для Кати дорожку. (Это кирпичик. Из кирпичиков сделаем для Кати дорожку, она будет бегать по дорожке).
Из 4-5 кирпичиков строит дорожку,приговаривает: «Ровненькую дорожку». Ставит куклу и водит еёпо дорожке: «Топ-топ, Катя, топ-топ!»
Детям дают 4-5 кирпичиков и предлагают построить дорожку.
Воспитатель следит, чтобы дети прикладывали кирпичики плотно друг к другу. Тому. кто построил. Даёт для игры куклу.Побуждает детей приговаривать: «Топ-топ».
Воспитатель следит, чтобы дети строили дорожку, так как они нередко начинают громоздить кирпичик на кирпичик в виде башни.
На следующих занятиях можно покатать по дорожкам автомобили. В этом случае лучше строить на полу из крупных деревянных, пластмассовых кирпичей. Из крупных кирпичей дорожки получаются длиннее, по ним удобнее водить и катать игрушки. К тому же такие постройки потом охотно применяют в самостоятельных играх.
Если нет под руками мелких игрушек, можно «потопать» по дорожке пальцами. Такой прием тоже нравиться детям. Но действия с игрушками разнообразнее и длительнее.
3. Постройка забора.
Задачи: познакомить детей с зелёным цветом. Учить ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро, закреплять знания детей о форме (кирпичик, величине (большой, маленький, цвете (красный, синий, учить играть с постройкой, называть её.
Обогащение словаря: зелёный (в активный словарь).
Закрепление и активизация словаря: кирпичик, красный, синий, большой. Маленький, загородка, собака. Кошка, курочка, ав-ав, мяу, ко-ко.
Методические приёмы.
Облегчённый вариант.
Игровой, показ с называнием (это кирпичик, кирпичик зелёный, повторение слов «кирпичик, зелёный» детьми, показ-поочерёдное действие, индивидуальная помощь детям. Вопросы (что это? Где кирпичик? Где кирпичик красного цвета и т. п., звукоподражание, игра.
Усложнённый вариант.
Вопросы (вместо показа с называнием, показ с объяснением (вместо показа-поочерёдного действия).
Материал 3-х цветов.
Младшая подгруппа: 4-5 кирпичиков одного цвета, мелкие игрушки на каждого ребёнка.
Старшая подгруппа: 5-6 кирпичиков.
Для воспитателя – тот же материал крупного размера.
Усложнение на 3-4 неделю.
1. Облегчённый вариант:
а) методические приёмы усложнённого варианта на первые два занятия;
б) закрепить 2 цвета.
2. Усложнённый вариант:
а) постройка загородки по словесному указанию воспитателя (без показа);
б) закрепить 3-4 цвета.
3. Постройка загородки из кирпичиков, поставленных вертикально на меньшее ребро.
Вопросы.
Облегчённый вариант:
- Кто это? Где большой кирпичик? Где маленький кирпичик? Где кирпичик красного цвета?
По возможности добиваться, чтобы дети называли предмет и его признаки облегчённым словом или повторяли за воспитателем, или показывали пальчиком на вопрос «где?».
Усложнённый вариант.
Добиваться от детей произнесения слов «кирпичик, загородка, красный» и т. п.
Построить забор по словесному указанию.
Пояснение:
1. Показ-поочерёдное действие – это когда первый и второй кирпичик ставит воспитатель, третий и четвёртый – ребёнок, потом снова воспитатель.
2. Показ с объяснением – воспитатель полностью строит сам, дети наблюдают, затем воспитатель предлагает детям построить забор, оказывая индивидуальную помощь.
Ход игры.
Облегчённый вариант.
Воспитатель показывает детям мелких игрушечных животных – собачку, кошку, курочку и др.
- Дети, давайте построим загородку для собачки, чтобы она не убежала. Собачка хочет гулять. Ав-ав-ав!
Собачка «прыгает» за загородкой. Воспитатель даёт детям по 4-5 небольших кубика, следит, чтобы они плотно приставляли друг к другу кирпичик («Чтобы собачка не убежала»). Животных для игры дети получают после завершения постройки.
При повторном занятии можно словесно (без показа)предложить: «Будем строить загородку для собачки и кур.»
Усложнённый вариант.
Прежде, чем построить забор, воспитатель закрепляет с детьми величину,цвет кирпичиков:
- младшая подгруппа – 2-3 цвета;
- старшая подгруппа – 4 цвета.
Дети сооружают загородку для собачки не сплошную, а с калиткой, воротами (куколка пройдёт собачку кормить, машина проедет). Затем снова строят заборчик, но уже поближе к середине стола, расставляют внутри игрушки.
4. Постройка стола.
Задачи.
Учить детей накладывать кирпичик плашмя на кубик, закреплять знания детей о форме, величине и цвете, закрепить понимание «стол», умение играть с постройкой, не разрушая её. Называть постройку.
Закрепление и активизация словаря: кирпичик, кубик, большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый, стол, кукла, чашка, пить чай, идёт, топ-топ, «Кукла, пей чай».
Методические приёмы:
- игровой (кукла привезла кубики, кирпичики);
- показ с вопросом;
- показ с объяснением;
- индивидуальная помощь детям;
- вопросы;
- звукоподражание;
-игра.
Материалы.
Кубик, кирпичик, одного цвета, кукла, чашка - на каждого ребёнка.
Для воспитателя – тот же материал крупного размера.
Примечание: на первых занятиях желательно, чтобы у всех детей был материал одного цвета, позднее можно давать одному материал красного цвета, другому – синего и т. д.
Усложнение на 3-4 занятия.
1. Постройка стола по словесному указанию воспитателя (без показа).
2. Добавляется третий цвет (облегчённый вариант, четвёртый – усложнённый вариант.
Вопросы (облегчённый вариант):
- Кто это? Что привезла кукла? Что это? (кубик и кирпичик). А это что? (кирпичик или кубик). Покажи, Саша, где красный кубик? Где синий кубик?
- Давать наводящие вопросы (кубик или кирпичик, (большой или маленький) и т. п.
Если дети плохо говорят, предлагать им показать рукой, где кубик, где кирпичик, где красный, где синий.
Ход игры.
Облегчённый вариант.
Воспитатель показывает детям куколку или игрушечную чашечку и говорит: «Ляля хочет попить чай, давайте сделаем для неё стол, поставим на стол чашечку. Ляля будет пить чай».
Строит столик, ставит чашку. Дети получают по кубику и кирпичику. Иногда дети строят стол как бы в перевернутом виде, ставя кубик на кирпичик. Тогда воспитатель ещё раз повторяет показ,говорит: «Поставлю кубик, сверху на кубик положу кирпичик, вот и получился хороший стол.» эти слова можно произнести и при первоначальном показе постройки. Можно также указать на правильную постройку другого ребёнка.
Затем детям дают кукол и чашки для игры. Можно предложить, чтобы куклы ходили друг к другу в гости.
На 1-2 занятиях – матрёшка ходит вокруг стола «топ-топ».
Активизация словаря: стол. У стола.
На 3-4 занятиях:
1. Изменить сюжет (Приготовим стол к чаю).
2. Учить выполнять действия по словесному указанию.
3. Подуть на горячий чай.
Усложнённый вариант.
Воспитатель до занятия ставит на столы подносы с кубиками и кирпичиками, затем предлагает детям пойти поискать матрёшку, чтобы позвать её поиграть вместе. Дети находят матрёшек – большую и маленьких, здороваются сними и приглашают в гости пить чай. Дети берут матрёшек и садятся за столы. Воспитатель уточняет с детьми, где большая, где маленькая матрёшка, говорит, что нужно поставить на стол.
Затем достаёт из-под салфетки кубик,показывает его детям и спрашивает: «Что это? Какой кубик (большой или маленький)». Предлагает взять со своего подноса кубик, показать его и сказать, какой он, большой или маленький, какого он цвета, а какого цвета кубик у неё. Таким же образом рассматривается кирпичик. Затем воспитатель строит стол для большой матрёшки, поит её чаем и предлагает детям построить столы для маленьких матрёшек.
Когда дети построят столы, воспитатель говорит, что матрёшки идут в гости к детям (топ-топ, раздаёт детям чашки и дети играют с матрёшками.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что он построил, какого цвета кубик. Кирпичик,побуждает говорить: «Пей чай».
5. Постройка стула.
Задачи: учить детей приставлять кирпичик к кубику на меньшее ребро, закреплять знания о форме, величине, цвете, учить бережно играть с постройкой, называть её.
Закрепление и активизациясловаря: кубик, кирпичик, большой, маленький, красный, синий. зелёный, жёлтый, строить, стул, спинка, топ-топ.
Методические приёмы:
- игровой (кукла пришла в гости);
- показ с вопросом (что это? Какой? Какого цвета);
- показ с объяснением;
- индивидуальная помощь;
- вопросы;
- звукоподражание;
- игра;
- поручение (убрать строительный материал в коробку).
Материал 4-х цветов: кирпичик кубик. Кукла на каждого ребёнка.
Для воспитателя – тот же материал крупного размера.
Усложнение на 3-4 неделю.
1. Постройка стула без показа, по словесному указанию.
2. Закрепить 4 цвета.
Варианты.
1-2 занятия – учить понимать выражение «на стул садятся», произносить слова «стул, ляля».
3-4 занятия. Сюжеты.
1. «На стуле сидит кошка», «Кукла ходит в гости» (изменяется цвет, величина, форма игрушек).;
2.Понимать и произносить слова и выражения: «Здравствуй, кукла садится»;
3. Напоить куклу, сидящую на стуле, чаем;
4. Построить стол и стул.
Ход игры.
Эта игра проводится после того, как дети рассмотрели игрушечный стул и увидели, как кукле удобно сидеть на стуле, прислонившись к спинке стула.
Воспитатель показывает детям знакомую куклу и предлагает построить для неё стул. Строит сама,приговаривая: «Возьмём кубик и рядом поставим кирпичик, вот так. Посадим куклу Катю, ей удобно сидеть, она не упадёт». Воспитатель плотно придвигает куклу к спинке стула. Слово «спина», «спинка»(стула) не следует употреблять, так как в этом возрастеу детей может возникнуть путаница: они «спинку» воспринимают прежде всего как часть тела. Поэтому о спинке стула дается лишь наглядное представление. Детям дают по одному крупному кирпичику и кубу и предлагают самим сделать стул. Для игры они получают кукол. Куклы ходят друг к другу в гости. Если ребёнок быстро выполнит постройку, ему можно дать материал для постройки ещё одного стула.
Усложнённый вариант. Постройка стола и стула.
Цель: дети должны суметь построить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции, и использовать эти постройки для развёртывания сюжетно-отобразительной игры с посудой и фигурками.
Воспитатель строит стол и стул, сажает куклу на стул, а на стол ставит чашку. Кукла сидит и пьёт чай. Затем каждый ребёнок получает по два крупных куба и два кирпичика. Некоторые дети, построив один предмет, например стол, забывают о другом и второй строят наподобие первого. В этом случае уместно спросить ребёнка: «Стол ты сделал, а где же кукла будет сидеть?» и т. п.
После завершения постройки обоих предметов, дети получают кукол и посуду для игры. Куклы ходят друг к другу в гости и пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".
Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»
Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...
Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»
Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);- способствовать формированию ум...
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) с детьми раннего возраста. Тема: " Построим машинку"
Конпект НОД по познавательному развитию (конструирование) с детьми раннего возраста. Тема: "Построим машинку"...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Конструирование "Домик"
Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Домик" с целью, задачами и ходом занятия....
Конспект по конструированию в группе раннего возраста (2-3 года)
Конспект по конструированию в группе раннего возраста (2-3 года)...