Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Занимательный Фрёбель».
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)
В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств. Потенциальные возможности, таящиеся в природе каждого ребёнка, не проявляются сами собой, а требуют для своей реализации воспитательного воздействия специально организованной деятельности.
Работа по программе «Занимательный Фрёбель» стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности создания нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования № 12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель
структурного подразделения
____________Овчинникова И.А
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа на основе игрового пособия
«Занимательный Фрёбель»
для детей 3-го – 4-го года жизни.
Срок реализации 1 год
Воспитатель:
Секевич Татьяна Алексеевна.
Г.Ногинск
1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля» (далее по тексту - дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный Фрёбель») разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Постановление от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" 0
- СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).
- Устав МБОУ ЦО.
Образовательная деятельность дошкольных групп, строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы «Дары Фребеля» 1 год. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей от 3-х лет до 4-х лет. Данный курс состоит из 36 занятий по 9 – 10 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для первого года обучения. При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Цель программы: Обеспечение условий для всестороннего развития ребёнка, и обеспечения возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой и двигательной активности, эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения детей.
Для достижения цели были поставлены задачи:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач средствами художественно-эстетических видов деятельности;
- Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
- Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях;
- Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы «Дары Фребеля».
В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости.
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы «Дары Фребеля».
- Реализация дополнительной общеобразовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
- Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы по «Дары Фребеля».
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- у ребенка сформирован устойчивый интерес к познавательной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- у ребенка устойчивое желание: наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний; помогать сверстникам, родителям, педагогу;
- ребенок стремится следовать правилам поведения в обществе.
Содержательный раздел.
Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению дополнительной Программы.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Формы организации детей по всем образовательным областям: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Виды организации детей: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.
Виды детской деятельности | Формы работы |
Двигательная | игровые упражнения; |
Игровая | сюжетные игры; развивающие игры; дидактические игры; режиссерские игры. |
Изобразительная | мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов |
Коммуникативная | беседа; ситуативный разговор; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
Самообслуживание и элементарный труд (в помещении и на улице) | совместные действия; дежурство; поручение; задания. |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций; проектирование решения проблемы; моделирование; реализация проекта; познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий); исследования объектов окружающего мира; посещение гостей; |
Конструирование | конструирование из различного материала: конструкторы, модули. конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме. |
Описание и технические характеристики:
Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 6 модулей:
- Модуль 1 «Шерстяные мячики»
- Модуль 2 «Основные тела»
- Модуль 3 «Куб из кубиков»
- Модуль 4 «Куб из брусков»
- Модуль 5 «Кубики и призмы»
- Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
Перспективно-календарный план
Месяц | № занятия | Тема, цель НОД |
Сентябрь | 1 | Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы |
2 | Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков | |
3 | «Светофор» Цель: формирование основ безопасного поведения на улице | |
4 | «Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память | |
Октябрь | 5 | «Колобок» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи |
6 | «Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки | |
7 | «Лови-лови» Цель: учить координации движений, развивать двигательную активность, развивать игровую деятельность | |
8 | «У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира | |
Ноябрь | 9 | «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений |
10 | «Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать теремок | |
11 | «Воздушный футбол» Цель: учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений | |
12 | «Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере) | |
Декабрь | 13 | «Назови геометрическую фигуру» Цель: развитие элементарных математических представлений |
14 | «Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения | |
15 | «Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
16 | «Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении | |
Январь | 17 | «Счётные палочки» Цель: формирование элементарных математических представлений, изучение понятия «один-много» |
18 | «Что было раньше» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии | |
19 | «Воздушный футбол» Цель: учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений | |
20 | «За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции | |
Февраль | 21 | «Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности |
22 | «Солнышко и цветок» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности | |
23 | «Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
24 | «Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира | |
Март | 25 | «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений |
26 | «Умею-не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи | |
27 | «Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности | |
28 | «Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте | |
Апрель | 29 | «Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений |
30 | «Дорожное движение» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице | |
31 | «Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения. | |
32 | «Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах | |
Май | 33 | «Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе, развитие воображения, речи, игровой деятельности |
34 | «Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
35 | «Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности | |
36 | «Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере |
В результате освоения программы ребенок может:
- группировать предметы по цвету, размеру, форме.
- при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
- определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
- видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые.
- различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
- понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя.
- принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Дополнительный образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности и включает в себя:
- совместную взросло-детскую (партнерскую) деятельность;
- свободную самостоятельную деятельность детей.
Дополнительный образовательный процесс с дошкольниками строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.
Особенности организации дополнительного образовательного процесса в группах для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Педагогический процесс предполагает, что дети младшего дошкольного возраста познают в ходе активного исследования окружающего предметного мира, взаимодействия с взрослыми, другими детьми и материалами. Доминирующую роль в педагогическом процессе занимает общение, игра, экспериментально-поисковая деятельность, труд, сотрудничество с взрослыми и сверстниками.
Система работы с детьми с высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Виды одаренности | Составляющие | Как проявляются |
Академическая одаренность | Мотивационно-личностные характеристики | Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому |
Способности к обучению | Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов | |
Творческая одаренность | Конструкторская одаренность | Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации |
Коммуникативная одаренность | Социально-личностная одаренность | Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты |
Лидерская одаренность | Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию |
При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. Такими условиями являются:
- наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей;
- наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;
- создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
- наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;
- введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития;
- использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий,
- занятие детей в свободной деятельности развивающими играми,
- работа кружков, развивающих творческую направленность ребенка;
- участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества
- тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей.
Методические материалы и средства обучения
Социально-коммуникативное направление развития детей | Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО». Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес: - М; Мозаика-Синтез, 2009. Л. С. Римашевская «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» - М., Центр педагогического образования, 2007 Е. М. Фадеева «Развитие навыков сотрудничества у дошкольников» - Нытва, 2008 Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» - М., Сфера, 2006 ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) Н.Ф. Губанова В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста» - М., Центр педагогического образования, 2012 В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» - М., Центр педагогического образования, 2012 |
Познавательное направление развития детей | Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Т. И. Ерофеева «Сказки для любознательных» (все возрастные группы) - М., Просвещение, 2012 В. Н. Журавлева «Проектная деятельность дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2011 |
Речевое направление развития детей | Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие». Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. /Гербова В.В. Л. Г. Парамонова Стихи для развития речи - С-П., Дельта, 2005 Большая поэзия для маленьких детей. Времена года. Сборник стихотворений русских классиков. |
Художественно-эстетическое направление развития детей | Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Т. И. Гризик «Умелые пальчики» 5-7 лет - М., Просвещение, 2012 |
Физическое направление развития детей | Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие». Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3- 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 |
Методическое обеспечение
- Наглядные методы: экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр
- Словесные методы: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя
- Игровые методы: проведение разнообразных игр; загадывание загадок; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров
- Практические методы: организация продуктивной деятельности детей; оформление гербария растений, коллекции семян, плодов; постановка сказок, отрывков литературных произведений; изготовление с детьми наглядных пособий.
- При построении системы работы программы мы обратили особое внимание на следующие основные направления.
- Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
- Практическое направление - изучение растительного и животного мира.
- Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-187047-1493217307.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5-7 лет.
Пояснительная запискаВ соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023738-1521706802.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Цель программы: Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273662-1601476985.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.
Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией "Светоч" игрового набора "Дары Фрёбеля". Игровой...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-906120-1590084451.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля»
Программа «Дары Фребеля» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В программе представлено инновационное содержание и современные психолого...
Программа кружка по дополнительному образованию «Веселая математика» на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.
Направления программы: Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие ...