"Фиксики помогают космонавтам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Морозова Евгения Сергеевна

Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группы «Фиксики помогают космонавтам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Малышок»

 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Непосредственно – образовательная деятельность

по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной к школе группы

«Фиксики помогают космонавтам»

Автор:

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Морозова Е.С.

г. Болотное 2020

НОД «Фиксики помогают космонавтам»

Цель: Развитие конструкторских способностей у старших дошкольников с помощью разных видов конструкторов.

Задачи:

  • Познакомить с электронным конструктором «Знаток»;
  • Упражнять в умении сооружать постройки, используя разные виды конструктора по чертежам (схемам) с различным креплением деталей;
  • Развивать умения работать по предложенным инструкциям и схемам;
  • Развивать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток»;
  • Развивать у детей конструкторское мышление, умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;
  • Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях;
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

РППС: Ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, шапочки фиксиков, макет, электронный робот, электронный конструктор «Знаток», мягкие модули, магнитный конструктор, конструктор «Веселые горки», схемы, разрезные схемы - пазлы, аудиозаписи: сигнала SOS, из мультфильма «Фиксики», видеозапись с обращением космонавта, коробки с заданиями.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Звучит звук сигнала SOS.

Воспитататель: Дети, как вы думаете, что это? (Ответы детей: сигнал бедствия, сигнал о помощи). Правильно, молодцы. Это сигнал о помощи, его передает космическая станция, кому-то нужна наша помощь. Видимо что-то произошло, космонавты нам прислали видео - послание с просьбой о помощи! Давайте, посмотрим.

На экране воспроизводится видеозапись просьбы космонавта о помощи: Космонавт: «Здравствуйте. Нам срочно нужна ваша помощь. На станции отказала вся электроника: нет освещения, прекратила свою работу система вентиляции. Кто - то спрятал все схемы сборки на разных планетах. Они хранятся в коробках, помогите найти все схемы и детали, чтобы собрать систему вентиляции и систему освещения. Мы отправляем вам робота, который покажет вам, как до нас добраться, следуйте за ним, выполняя все задания. Мы вас очень ждем».

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим, какой путь нам предстоит. (Дети совместно с воспитателем рассматривают макет и путь до станции, который показывает электронный робот.)

Воспитатель: Как мы можем помочь космической станции? Какие у вас предложения? (Ответы детей: надо полететь на станцию, помочь космонавтам починить систему вентиляции и систему освещения). Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какие мультипликационные герои помогают чинить и ремонтировать все вокруг? (Ответы детей: фиксики.) Ребята, я предлагаю вам превратиться в фиксиков. Вы согласны? (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», дети одевают шапочки фиксиков.) Раз, два, три, повернись, в фиксиков превратись.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами полетим на станцию? (Ответы детей: На космическом корабле, ракете).

Воспитатель: У нас есть схема, по которой можно построить ракету. (Дети рассматривают чертеж. Строят ракету из мягких модулей)

Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к полету. Приготовьтесь. Займите места. Давайте встанем в круг, повторяйте за мной.

Физминутка

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете. (выполняют ходьбу на месте)

Улыбнёмся мы друг другу (улыбаемся)

И быстрей прогоним скуку. (движение руками перед собой)

Тайны космоса узнаем, (смотрим в бинокль, вправо – влево)

Все загадки разгадаем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на планету Меркурий (Показ презентации). Посмотрите на экран. Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Мы должны найти первую коробку и выполнить задание. Нас просят построить систему каналов вентиляции, чтобы на планете не было так жарко. Давайте внимательно рассмотрим схему. (Дети рассматривают схему, выполняют постройку из конструктора «Веселые горки» по заданной схеме, получают первую часть схемы для сборки системы освещения и вентиляции на станции). 

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по солнечной системе. Вторая коробка находится на планете Марс. Полетели. Повторяйте за мной.

Мы летим быстрее света. (ноги на ширине плеч, покачиваем руками вправо-

На космической ракете. влево)

Ярко звёздочки сверкают, (руки поднимаем вверх и, выполняя круговые

В гости всех нас зазывают. движения опускаем вниз)

Все им дружно подмигнём, (сгибание пальцев рук)

Точно курс мы свой возьмём. (руки вверх, ладони соединить – над головой)

 Марс – планета, во многом похожая на Землю, но только меньше размером (показ презентации). Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. Нам нужно найти вторую коробку и выполнить задание. Нас просят построить новые марсоходы взамен сломанным. (Дети рассматривают схему, выполняют постройку из магнитного конструктора по заданной схеме, получают вторую часть схемы для сборки системы освещения и вентиляции на станции). 

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, получили схемы, чтобы собрать систему вентиляции и освещения на космической станции. Нам пора отправляться на станцию и помочь космонавтам. Посмотрите, мы долетели до космической станции. Все детали и пазлы мы собрали, давайте скорее помогать космонавтам. Полетели дальше.

Мы летим быстрее света. (ноги на ширине плеч, покачиваем руками вправо-На космической ракете. влево)

Воспитатель: Мы прилетели на космическую станцию. Давайте поможем космонавтам и соберем по схеме систему освещения. (Дети собирают схему системы освещения электронного конструктора «Знаток».) Давайте проверим, правильно ли мы собрали схему. Если правильно, то загорится лампочка. Молодцы, мы правильно собрали схему. Сейчас давайте соберем схему вентиляции, для этого нам надо лампочку заменить на вентилятор. (Дети собирают схему системы вентиляции электронного конструктора «Знаток».) Ели мы правильно соберем, то вентилятор взлетит.

Включается запись на экране космонавт благодарит за помощь.

Космонавт: Спасибо Вам большое, фиксики, вы отремонтировали нашу станцию, теперь мы можем лететь дальше и изучать еще неизвестные планеты! За Вашу помощь я дарю Вам необычные коллекцию камней, которые я собрал на разных планетах.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Нам пора возвращаться на землю. Полетели. Ребята, мы вернулись на Землю в детский сад. Скажите, где мы с вами побывали? Чем мы занимались все это время? Что вам понравилось? (Ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнечная система Ав Автор : Морозова Е . С .

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Помоги Фиксикам».

В коспект занятия направлен на повышение познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем решения логических задач и головоломок со спичками....

Конспект НОД по математике в старшей группе «Помогаем Фиксикам»

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему " Помогаем фиксикам"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята помогают Фиксикам». (формирование элементарных математических представлений)

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний дет...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ И ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ «ПОМОГАЕМ ФИКСИКАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР

Конспект содержит игры и упражнения на развитие координации в системе "Глаз-рука". Предназначен для воспитанников 5-7 лет....