«Пингвин»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,  

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет

Тема занятия: «Пингвин»

Цель: изготовить с детьми поделку «Пингвин» из бумаги в форме конуса.

Задачи:

 - создать условия для развития конструктивных способностей детей;

- развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук и лепке отдельных деталей;

- продолжать учить работать с шаблонами, с бумагой, картоном, ножницами;

- познакомить с животными Антарктиды и их особенностями;

- способствовать проявлению творческой активности детей на занятии, развивать речь;

- воспитывать навыки культуры поведения общения друг с другом, доброжелательности.

Предварительная работа:

Вырезание деталей поделки по шаблонам;

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

  1. Картинка персонажа пингвина Вилли.
  2. Разрезные картинки «Животные севера».
  3. Шаблоны, картон черного цвета.
  4. Белая бумага.
  5. Бумага желтого, синего, красного, черного цвета.
  6. Коробка-посылка.
  7. Картинки животных обитающих в Антарктиде.
  8. Клей.
  9. Ножницы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пингвин877.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Алтайского края

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 273 «Стрижи»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по конструктивно- модельной деятельности

«Пингвин»

ФИО: Гурьева Екатерина Александровна

Должность: воспитатель

г. Барнаул, 2020 год

Конспект занятия

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,  

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет

Тема занятия: «Пингвин»

Цель: изготовить с детьми поделку «Пингвин» из бумаги в форме конуса.

Задачи:

 - создать условия для развития конструктивных способностей детей;

- развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук и лепке отдельных деталей;

- продолжать учить работать с шаблонами, с бумагой, картоном, ножницами;

- познакомить с животными Антарктиды и их особенностями;

- способствовать проявлению творческой активности детей на занятии, развивать речь;

- воспитывать навыки культуры поведения общения друг с другом, доброжелательности.

Предварительная работа:

Вырезание деталей поделки по шаблонам;

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

  1. Картинка персонажа пингвина Вилли. 
  2. Разрезные картинки «Животные севера».
  3. Шаблоны, картон черного цвета.
  4. Белая бумага.
  5. Бумага желтого, синего, красного, черного цвета.
  6. Коробка-посылка.
  7. Картинки животных обитающих в Антарктиде.
  8. Клей.
  9. Ножницы.  

Организационный момент, начало занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Пингвин

Дети называют по картинкам животных

Слушают краткое описание о них

Дети отвечают на вопросы педагога

Черного с белым, клюв красного цвета, а лапы желтого.

Тело, крылья, ноги, глаза, клюв.

Дети выполняют упражнения

(Дети шагают на месте вперевалочку)

(Поднимают руки над головой)

(Руки на уровне груди)

(Приседают)

(Дети имитируют игру с погремушкой).

Ребята сегодня к нам на занятие почтальон принес необычную посылку, а что в посылке мы узнаем с вами из загадки:

Загадка: Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин). (Г.Волочёк)

Правильно ребята это Пингвин, а к нам в гости приехал пингвин Вилли. Пингвины очень интересные, у них есть крылья , но они не летают с помощью них они плавают, питаются они рыбой, пьют морскую воду, живут семьями, между собой разговаривают при помощи звуков. Ребята, наш гость хочет нас познакомить и с другими жителями Антарктиды. Антарктида это место вечного льда и холода, но несмотря на это здесь живут животные и птицы, они приспособились к холоду, у них теплая шерстяная шкура, и толстый подкожный жир. Ребята у Вилли очень много друзей, а кто они мы узнаем выполнив задание, которое Вилли приготовил для нас нам нужно собрать из частей целое и мы узнаем какие друзья ждут Вилли в Антарктиде.


Дидактическое упражнение «Собери целое из частей»
(Разрезные картинки: Белый медведь, писец, Северный олень, голубой кит, морж,чайка.)
Ребята назовите известных вам животных. Показ картинок, небольшой рассказ о животных)
Белый медведь- это хищник, очень хорошо плавает.
Писец- млекопитающее, похожее на лису, питается рыбой, ягодами.
Северный олень- питается лишайниками, которые выкапывает из под снега копытами, имеют ветвистые рога, прирученные олени являются средством передвижения для северных народов.
Голубой кит - самое большое животное, с самым большим сердцем и мозгом, киты умеют петь, на поверхность всплывают чтобы вдохнуть воздух.
Морж- это животные которые имеют ласты для плавания и клыки которые им нужны для опоры и охоты.
Чайка- морская птица питается рыбой.

 Все эти животные и есть друзья нашего Вилли , а чтобы Вилли не было грустно у нас, мы сегодня сделаем для него друзей пингвинов. Давайте рассмотрим нашего Вилли, какого цвета наш гость?.
Какие части тела мы можем выделить?
А, мы немножко отдохнем и пингвинов конструировать пойдем.

Физминутка:
Три пингвина шли домой

Папа был большой-большой,

Мама с ним пониже ростом,

А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был,

С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

2. Основная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вырезают круг по шаблону и склеивают его.

Вырезают из бумаги белого цвета брюшко по шаблону и приклеивают его к черной основе.

Вырезают из бумаги желтого, красного, синего цвета, глаза, клюв и лапы по шаблону и приклеивают к телу- конусу.

Из бумаги черного цвета вырезают крылья по шаблону и приклеивают к черной основе.

Скручивают полоску белой бумаги, надрезанную на несколько частей, в трубочку и вставляют в отверстие конуса и расправляют ее (получился чубчик пингвина).

1. По шаблону вырезаем круг  из черного картона и склеиваем, получается конус – это и будет являться основой- тело пингвина.


2. Из белой бумаги вырезаем белое брюшко  и наклеиваем на черную основу.


3. Берем бумагу желтого , красного и синего цвета вырезаем лапы, глаза, клюв и приклеиваем к нашему телу- конусу.


4.Из бумаги черного цвета вырезаем крылья и приклеиваем  к черной основе .

5. Из полоски белой бумаги, надрезанной на несколько частей скручиваем трубочку и вставляем в отверстие (верх конуса), и расправляем , получился чубчик нашего героя.

6.Друзья для нашего Вилли готовы.

 

Работа с ножницами клеем

Развитие мелкой моторики рук

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети делятся впечатлениями, проделанной работы друг с другом.

Играют в игру (передают друг другу мяч и называют любое животное, которое живет в Антарктиде)

Ребята у вас получились очень красивые пингвины, давайте попрощаемся с пингвином Вилли скажем ему спасибо, за то что он познакомил нас с жителями Северной страны.

Дидактическая игра: "Мяч возьми и назови" (Дети стоят в кругу, передают мяч и называют любое животное, которое живет в Антарктиде).

А, мы ребята с вами сегодня на прогулке построим льдины из снега для наших пингвинов.

Спасибо вам.

Расскажите мне, что вам понравилось на занятии больше всего? Что не понравилось? Что больше всего запомнилось? Где это вам может

пригодиться?

Наше занятие подошло к концу.

Закрепить с детьми названия животных Антарктиды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации "Пингвин".

Занятие по аппликации в подготовительной группе "Пингвин"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

Гирлянда из пингвинов

Вот какую красивую гирлянду для украшения ёлки или комнаты к Новогоднему празднику можно сделать вместе с малышом....

Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г

Цель занятия: развивать  наблюдательность  детей,  умение  отражать  увиденное  в  рисунке.  Передавать  относительную  величину  айсбергов,...

"Веселая семья пингвинов"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...