проект "Новогодняя игрушка"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Новогодние игрушки»
Подготовила: воспитатель группы №12
МАДОУ д/с «Гусельки»
Кожевникова Юлия Владимировна.
Югорск 2021г.
Проект «Новогодние игрушки».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта. Познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети группы №12 МАДОУ д/с «Гусельки»
Музыкальный руководитель
Родители
Воспитатели группы №12
Актуальность:
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Цель проекта: К Новому году украсить группу, ёлку игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье, безопасность.
Задачи.
- Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
- Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
- Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
- Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
- Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации:
1 этап подготовительный.
- Как называется самый любимый зимний праздник?
Познание. Коммуникация. 1. Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год». 2. Просмотр видеороликов «Изготовление игрушек» 3. Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу», 4. Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Символ года», «Бусы из фальги»
| Чтение художествен. Литературы.
Русская народная сказка «Морозко». 7.Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька» 8.В.Одоевский «Мороз Иванович». 9.Разучивание стихов к Новогоднему утреннику. | Художественное творчество. 1.Рисование « Новогодняя игрушка», «Новый год шагает по планете». 2.Раскраски с новогодней тематикой. |
Социализация.
| Физическая культура.
«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»
«Два Мороза», «Снежная баба» | Музыка.
|
Труд в природе. Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками. | Безопасность.
«Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».
| Работа с родителями.
|
- Как он возник в нашей стране?
- Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
2 этап разработка.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».
- Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
- Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
- Подбор книг, иллюстративного материала.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор музыкального репертуара.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
4 этап заключительный (подведение итогов).
- Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.
- Выставки творческих работ детей.
- Оформление группы игрушками сделанными руками детей.
- Участие в выставке поделок и рисунков.
- Проведение выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку».
- Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)
Ожидаемые результаты.
- Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
- Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
- Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
История елочной игрушки в России
В XXI веке елку стало модно украшать игрушками ручной работы. Сегодня шары шьют из фетра и лоскутов, вяжут из ниток, складывают из бумаги или даже из лего. Но все равно мы с особенным трепетом и любовью достаем старинные шары, сохранившиеся от бабушек и прабабушек.
«Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфетками, плодами, игрушками, книгами, составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение…»
Новогодняя елка. История традиции.
История поздравительной открытки в России.
Первый елочный декор на Руси был призван продемонстрировать изобилие, поэтому новогодние деревья украшали горящими свечами, яблоками и изделиями из теста. А для того, чтобы елка стала яркой и сверкающей, добавляли переливающиеся на свету украшения: мишуру, канитель (тонкие металлические нити), блестки. В сочетании с горящими свечами эффект игры света делал зеленую красавицу еще более сияющей и торжественной.
С середины XIX века заработали специальные артели, которые занимались производством гирлянд, елочных игрушек, а также сделанных из тонкой фольги цепей, мишуры и дождика.
«Елка гнулась от множества игрушек и сластей, пылала веселым счастливым огнем, трещали хлопушки, вспыхивали внезапно бенгальские огни и рассыпались звездочками».
Стеклянные игрушки
Первые стеклянные игрушки: шары, бусы, сферические зеркальные предметы в виде прожекторов и сосулек — появились на российских елках в середине XIX века. Они были тяжелее современных, потому что делались из толстого зеркального стекла. Первоначально большая часть стеклянных украшений была иностранного производства, однако совсем скоро их стали изготавливать и в России.
«Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века было то же самое, что современному россиянину купить машину».
Именно на Руси придумали наряжать ель женскими украшениями — стеклянными бусами. Их изготовлением занималась вся семья: маленькие шарики выдували мастера-стеклодувы, женщины красили бусины, а дети нанизывали их на нитку. Наибольшее распространение это ремесло получило в Клинском уезде, где позднее основали фабрику «Елочка», и сейчас выпускающую новогодние гирлянды.
В конце 1930-х на елках появились герои детской литературы — Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит. После премьеры фильма «Цирк» стали популярны фигурки на цирковую тематику. В честь освоения Севера елочные лапы украшали фигурками полярников. В это же время появились филигранные и расписанные вручную украшения на восточную тему: Аладдин, старик Хоттабыч, колдун Черномор.
Символ года!
Бусы на елку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...