«Колыбельная для Сонюшки-пеленашки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Колыбельная для Сонюшки-пеленашки» | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«Колыбельная для Сонюшки-пеленашки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Технологии:
- Социоигровая;
- Наглядное моделировние;
- Исследовательская деятельность.
Автор:
Иванова Елена Евгеньевна
Воспитатель ГБДОУ ЦРР - детский сад №24
Красносельского района
Санкт-Петербург
2021 г.
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Помочь детям освоить новый способ поделки – рукоделие из лоскутов, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность её внешнего вида (объём, самобытность);
- Формировать знания, умения и навыки по работе с тканью;
- Развивать творческие способности детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Продолжать знакомить детей с культурными традициями предков;
-Развивать интерес к русскому народному творчеству;
-Вызвать у детей эмоциональный отклик (желание успокоить малыша, убаюкать его).
«Познавательное развитие»
-Познакомить детей с видом народной куклы – «Пеленашка», пояснить значение нового слова (кукла в пелёнках, спелёнутая) и показать обобщённый смысл;
-Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.
«Речевое развитие»
-Обогащать словарный запас (скатка, свивальник, пелёнка, пеленать);
-Побуждать употреблять в речи пословицы, поговорки.
-Продолжать развивать умения поддерживать диалог.
Используемые технологии:
-Социоигровая;
-Наглядное моделирование;
-Исследовательская деятельность.
Предварительная работа:
- Слушание колыбельных песен;
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»;
-Лепка из пластилина на тему «Малыш в люльке»;
-Игровые упражнения с лоскутками «На что похож по форме?», «Что напоминает по цвету?» и др.
-Знакомство с историей возникновения народных кукол.
Материалы, инструменты, оборудование:
-Кукла-пупс в колыбели, завёрнутая в пелёнки;
-Куклы-образцы, выполненные в традиционном народном стиле: «Бессонница», «Пеленашка»;
-Аудиозаписи: «Колыбельная», «Дитятко», «Детский плачь».
Материалы для практической работы:
Подносы на каждого ребёнка с лоскутами ткани: белая, прямоугольной формы-для куклы, цветная, треугольной формы- для платочка кукле, цветная квадратной формы-для пелёнки кукле; нитки и ленточки для завязок, резиночки для фиксации.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент:
Используя куклу «Колокольчик», выполненную в традиционном народном стиле, воспитатель собирает детей:
Воспитатель: -Колокольчик звонит, собираться в круг велит!
-Ребята, как я рада вас всех видеть! Хочу вам сообщить приятную новость: в нашей группе появилась новая кукла. Это кукла- малышка, зовут её Сонюшка. Она ещё совсем маленькая, не умеет говорить, только смотрит на нас своими красивыми глазками. Сонюшка завёрнута в пелёночку, а на головке у неё красивый платочек. Давайте положим её в колыбельку, и она заснёт…….
Раздаётся детский плач (воспитатель включает аудиозапись)
-Ребята, Сонюшка наша заплакала.
-Как можно успокоить малышку?
Ответы детей (покачать, покормить, спеть колыбельную песенку)
-Ребята, кто-нибудь из вас знает колыбельную песенку?
Игровое упражнение «Колыбельная для куклы Сонюшки»
Воспитатель: -Вот и уснула наша Сонюшка. Ребята, а в старину, когда без видимой причины начинал плакать маленький ребёнок, мать, чтобы успокоить его, быстро сворачивала из двух лоскутков ткани куколку- оберег «Бессонница» и кидала её в колыбель, приговаривая:
«Сонница-бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой.» А рядышком мать клала другую куколку- «Пеленашку», которая оберегала сон ребёночка.
-Ребята, как вы думаете, почему эта куколка называется «Пеленашка»?
Предположения детей
Воспитатель обобщает: - Куколка «Пеленашка» похожа на маленького ребёночка, завёрнутого в пелёнку.
-«Пеленашка» была первой куколкой малыша, мать делала такую куколку ещё до рождения ребёнка.
-Ребята, а вы хотели-бы, чтобы и у вас была такая куколка?
Ответы детей
-Я предлагаю вам сегодня самостоятельно смастерить куклу «Пеленашка» и оставить её себе, или подарить дорогому человеку(маме,бабушке,сестричке)
Объяснение предстоящей работы:
Показ способов действия с объяснением
-Берём длинный лоскут белой ткани.
-Какой он формы? (прямоугольной)
-Складываем его пополам, а затем скатываем его от себя в тугой жгутик-
скатку.
-Затем берём ниточки и перевязываем -обозначаем головку и ножки, с пожеланиями здоровья, счастья, удачи…
-Берём цветной лоскуток.
-Какой он формы? (треугольной)
-Это платок «Пеленашки». Надеваем платок на головку, подогнув уголки справа и слева. Концы платочка заворачиваем назад- за спинку куколке. Чтобы нашей «Пеленашке» было тепло, мы заворачиваем (пеленаем) её в красивую пелёнку.
-Какой формы этот лоскут? (квадратной)
-Кладём «Пеленашку» на пелёнку так, чтобы головка была чуть выше верхнего края пелёнки, затем заворачиваем правую ручку, а потом левую, далее-ножки.
-Что можно сделать, чтобы пелёнка не развернулась? (завязать)
-Лента, которой перевязывали малыша, называлась- свивальником.
-Ребята, когда вы будете мастерить свою куколку – придумайте ей имя.
-Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их:
Пальчиковая гимнастика:
Наша куколка гуляла (имитация ходьбы указательным и средним пальцам)
И играла, и плясала (средний и безымянный)
До чего ж она устала (безымянный и мизинец)
Забралась под одеяло. (положить ладонь на ладонь)
- А чтобы работа у вас спорилась, давайте вспомним, что:
-В рабочее время…….. (язык на засов)
-Глаза боятся……… (а руки делают)
Практическая часть:
Дети мастерят куколку «Пеленашка» с опорой на схему, в процессе изготовления куклы, дети слушают колыбельную песню.
Заключительная часть:
После завершения работы, дети приносят своих куколок на «полянку».
Воспитатель:- Ребята, как называется куколка, которую вы смастерили сами?
-Почему она так называется?
- Из чего мы делали кукол? (из тряпочек, лоскутков)
-Значит они какие? (тряпичные, лоскутные)
-Как ты назвал свою «Пеленашку»?
-Работа для вас была трудной?
- Как маленькие солнышки
Куколки лежат
И глазками невинными
На нас сейчас глядят.
Вы кукол не бросайте,
Вы их не обижайте
Пусть будут они вечно
В вашем доме жить
Тепло, добро и счастье ваше сторожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сонюшки пеленашки
Конспект занятия...
Тема: «Сонюшки – пеленашки».
1. Образовательная область: художественное творчество.2. Тип занятия: комплексное.3. Вид занятия: интегрированное.4....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Сонюшки-пеленашки"
В целях приобщения детей к русским национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышания интереса к культурному наследию народа предалагаю к использованию в работе воспитателя...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки»
Цель: Приобщать детей к национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышать интерес к культурному наследию народа.Образовательные задачи:- познакомить с видом народной к...
"Сонюшки-пеленашки".НОД по лепке в средней группе
quot;Сонюшки-пеленашки".НОД по лепке в средней группе16.01.2019Спит в пруду давно лягушка,Спит медведица – толстушкаБродят сонные морозы,Спят кудрявые березы.У корней пушистой елкиСпит ежо...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сонюшки-пеленашки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сонюшки-пеленашки» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция...
Презентация "Сонюшка-пеленашка"
Презентация содержит информацию о роли куклы в Древней Руси, а также пошаговое описание изготовления куклы- пеленашки...