Конспект мастер-класса «Дом для диких зверей» (средняя группа)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра.
Сегодня, искусство оригами, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей.
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными ( объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность ( самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда. Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, ведь эту игрушку он сделает сам.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_roditelyami_dom_dlya_dikih_zhivotnyh.docx | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 31»
Конспект мастер-класса
«Дом для диких зверей»
(средняя группа)
Материал подготовила:
Сидоренко М.П.
Цель: Продемонстрировать родителям умение детей в технике оригами.
Задачи:
- Способствовать умению детей сгибать лист бумаги, тщательно проглаживая
линии сгиба.
- Развивать умение дополнять поделку характерными деталями (окна, двери, крыша)
- Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с бумагой.
- Развивать внимание, наблюдательность, воображение, ориентировку в пространстве.
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от совместной деятельности
с родителями.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», дидактическая игра «Выложи домик», конструирование «Построй домик», пальчиковая гимнастика "Строим дом", рассматривание картинок с домами.
Материал: цветные листы бумага А4, пеналы с цветными карандашами и восковыми мелками, аудиозапись детских песенок.
Ход мастер-класса.
Воспитатель: проходите, ребята и родители. Усаживайтесь поудобнее.
(стук, второй воспитатель вносит письмо).
Воспитатель зачитывает письмо.
"Здравствуйте, ребята. Приближается зима, а мы, лесные жители, не успели подготовить свои домики к зиме. И теперь не знаем как нам быть.
Но ваша Ёлочка, которая растёт перед вашим детским садом, рассказала нам, что вы помогли ей. Мы очень надеемся, что вы поможете и нам."
Воспитатель: Ребята, как же быть, очень жалко лесных жителей.
(Ответы и предположения детей. Ребята решили сделать домик из бумаги методом оригами).
Воспитатель: А кто же живёт в лесу, как мы называем этих животных? Для кого вы будете строить домики?
(Ответы детей).
Воспитатель: Но перед работой нам нужно размять наши пальчики:
Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зверят
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, а дети с родителями выполняют её.
(Звучит музыка). Воспитатель оказывает помощь нуждающимся.
Ребята дополняют дом необходимыми деталями, дорисовывая их. Не забывают и про угощение для животных.
Дети рассказывают для кого они построили свои домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь лесным жителям не страшна холодная и снежная зима.
Все работы выставляются на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...
Мастер-класс для родителей с участием детей средней группы "Мыловарение"
Мастер-класс по мыловарению для детей и родителей средней группы....
Мастер класс с родителями и детьми в средней группе
Аппликация " ёжик " из семечек...
Мастер класс для детей и родителей в средней группе "Школа мяча"
Спортивное развлечение для детей и родителей с целью показать важность и значимость игр с мячом для физического развития детей....
Конспект мастер-класса по взаимодействию с семьями воспитанников среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к лесовичку»
Участники: дошкольники 4-5 лет и их родители.Количество: 10 детей и 11 взрослых.Длительность: 40 минут. Педагогический замысел:Задачи:Образовательные:Формировать представления о правилах безопасн...
План – конспект мастер – класса учителя-логопеда для родителей в средней группе для детей с ТНР «Мой волшебный сундучок»
Цель мастер–класса: повышение мастерства родителей в создании условий для развития у детей мелкой моторики, чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....