Методическая разработка
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шевелева Анастасия Викторовна
План-конспект занятия по конструированию в старшей группе "Почтовые конверты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 687942518.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Шевелева А.В.,
воспитатель ГБДОУ детского сада № 28
Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Почтовые конверты»

Познание (конструирование) Тема: «Почтовые конверты».

Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты.

Задачи:

1. Продолжать развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны, обводить шаблон, вырезать ;

2. Анализировать сделанные поделки (выделять в них общее – способ конструирования, и различное – дополнительные детали);

3. Формировать умение согласовывать слова в предложении;

4. Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту»;

5. Формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель: «Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? Назовите, пожалуйста, все месяцы зимы. А теперь скажите мне, какой может быть зима?»

Дети отвечают на вопросы (Зима, декабрь/январь/февраль, зима может быть теплой/холодной/снежной/промозглой)

Воспитатель: А что можно делать долгими зимними вечерами? (играть, читать книги, общаться). А как мы можем сейчас общаться со своими родными друзьями и т. д. ?

Дети: Позвонить по телефону, написать в интернете, написать смс и т. д.

Воспитатель: Раньше, когда не был телефонов и сети Интернет люди общались между собой с помощью писем, написанных на листе бумаги от руки. Кто знает, что нужно было сделать, чтобы письмо дошло до пункта назначения?

Дети: Положить в конверт, написать адрес, приклеить марку и т. д.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам перенестись в прошлое - самим сделать конверты, написать письма и отправить их адресатам (адресат это тот человек, которому адресовано письмо).

Воспитатель: Посмотрите, какие предметы есть у вас на столах? (лист цветной бумаги, шаблон – половина сердца, карандаш, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши).

Вы хорошо умеете складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны. Давайте вспомним, какие игрушки вы делали этим способом. (Книжки, открытки)

Выслушав ответы, педагог привлекает внимание детей к незнакомым поделкам, сделанным педагогом из бумаги: «Сумка почтальона», «машина-фургон с надписью «Почта»

Педагог показывает и называет каждую поделку, уточняя, что каждую из них можно использовать для игры в «Почту». Затем спрашивает детей:

- Как вы думаете, каким способом сделаны эти поделки? Вы правильно отгадали. Эти поделки сделаны из бумаги известным вам способом – квадрат сгибаем пополам осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала, и тотчас прямоугольник есть у нас. Но без конвертов у нас не получится игра. Давайте сядем и сделаем конверты, а затем поиграем в «Почту».

Педагог показывает детям настоящий конверт и рассматривает его вместе с ними. Обращает внимание на то, что у конверта есть клапан. Обсуждает с ними, как можно сделать такой конверт.

Воспитатель: А наши конверты будут сделаны необычным способом. Предлагаю подготовить наши мальчики и приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Что принес нам почтальон? Сжимать и разжимать кулаки.

С толстой сумкой ходит он. Шагать пальчиками по столу.

Перевод, журнал, газету, Загибать пальцы, начиная с большого.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Воспитатель: Сначала нужно сложить лист бумаги пополам, совмещая противоположные стороны. Теперь прикладываем шаблон к линии сгиба, обводим его. Затем вырезаем по линии, в результате получается фигура в форме сердца. После складываем каждое «крыло» сердца (половинку) пополам. Переворачиваем вверх ногами. Снова складываем фигуру пополам, снизу вверх. Склеиваем по краям. Получается конверт. А чтобы письмо не выпало, нужно свободный уголок сердца так, чтобы у конверта получился клапан. (вся словесная инструкция сопровождается демонстрацией)

Дети складывают, обводят, вырезают, склеивают.

После того, как дети выполнят задание, воспитатель обращается к ним: «Скажите, а чем отличаются ваши конверты от настоящих конвертов?» (Нет марки и адреса). «Давайте подумаем, что может быть маркой на нашем конверте?» (Картинки с изображениями флажка, цветочка, шарика и т. п.)

Воспитатель предлагает детям выбрать для своего конверта картинку и приклеить на место марки. Затем дети вкладывают в свой конверт открытку «Для хорошего настроения», выполненную на занятии по рисованию.

Итог занятия: Воспитатель завершает оформление конвертов по желанию детей — надписывает, кому они адресованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...