«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.»
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ганюшкина Дарья Викторовна

 

Цель.

Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приемы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путем разрезания и выравнивания части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатом своей работы.

  1. Задачи.
  1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации
  2. Формировать умения создания фигур в технике оригами
  3. Развивать мелкую моторику ребенка
  4. Развивать творческие способности ребенка через создания аппликации
  5. Прививать навыки усидчивости и аккуратности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_izo.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.»

  1. Цель.

Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приемы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путем разрезания и выравнивания части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатом своей работы.

  1. Задачи.
  1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации
  2. Формировать умения создания фигур в технике оригами
  3. Развивать мелкую моторику ребенка
  4. Развивать творческие способности ребенка через создания аппликации
  5. Прививать навыки усидчивости и аккуратности
  1. Тип занятия

Творчество

  1. Форма занятия

Групповая

  1. Продолжительность

20 минут

  1. Участники

Воспитанники средней группы

  1. Возраст Обучающихся

4-5 года

  1. Оборудование и материалы

Ваза с цветами, иллюстрации цветов, детали: стебли, листья, лепестки, вазы. Образец аппликации.

  1. Предварительная подготовка.

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, иллюстраций.

  1. Методы и приемы работы с детьми.

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток. Рассматривание и анализ предмета. Словесные пояснения, указания.

  1. Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

Мотивационно-побудительный

Развитие познавательного интереса, формирование позитивного отношения

3 минуты

Организационно-поисковый

Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности.

15 минут

Рефлексивно-Коррегирующий

Формирует умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками.

2 минуты

  1.  Ход занятия.
  1. Воспитатель предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу. Предложить полюбоваться букетом, и назвать цветы в вазе. Дети берут цветы, говорят пожелания, ставят цветы в вазу. Дети называют цветы.

  1. Воспитатель начинает читать стихотворение:

Я дарю вам цветок –

Он не мак, не василёк.

Пёстрый, яркий этот цветик

И зовётся – Семицветик.

Вы цветочек мой возьмите,

Лепесточки все сорвите.

Лепесточки не простые,

Там заданья неплохие.

  1. Потом Воспитатель берёт цветок и отрывает первый лепесток:

Ну, скорей берём цветок,

Отрываем лепесток.

Первое задание

Требует внимания.

Назовите все цветы,

С которыми знакомы вы.

- Какие ещё цветы знаете?

4. Воспитатель отрывает второй лепесток:

Ну, а лепесток второй,

Не такой уж и простой –

Вы скажите быстро тут,

Когда и где цветы растут.

- Где растут цветы?

- Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате?

- Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?

5.Воспитатель срывает третий лепесток:

Вот уже нас встретил

Лепесточек третий.

Очень хочет он узнать,

Кто сможет части цветка назвать?

- Что приносят цветы в нашу жизнь?

6. Воспитатель срывает 4-ый лепесток:

Мы опять возьмём цветок,

Сорвём четвёртый лепесток.

Он приготовил нам цветы

Небывалой красоты.

- Где можно увидеть такие цветы?

Воспитатель предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей.

7.Воспитатель срывает 5-ый лепесток:

Лепесточек номер пять

Просит цветы в букет собрать.

- Чей букет вам понравился больше? Почему?

8. Физминутка «Алые цветы».

9.Показ воспитателем приёмов вырезания деталей цветов и листьев:

Углы квадратов плавно срезаются – получается круг.

 Круги разрезаются пополам – лепестки цветов.

 Овалы разрезаются пополам – листья.

10. Воспитатель предлагает детям показать приёмы наклеивания.

11. Закрепление последовательности выполнения работы:

12. Вырезание деталей.

13. Выкладывание деталей на листе бумаги.

 14. Наклеивание.

15. Повторить правила работы с ножницами.

16. Воспитатель срывает 6-ой лепесток:

Лепесточек наш шестой

Очень, очень непростой.

Просит ножницы вас взять,

И цветочки вырезать,

А потом в букет собрать.

17. Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами.

18. Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях.

19. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

20. Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов.

21. Дети выполняют задание воспитателя.

22. Ответы детей.

23. Минутка отдыха.

24. ребёнок повторяет действия воспитателя.

25. ребёнок пробует у доски.

26. Дети закрепляют последовательность выполнения работы.

27. Самостоятельная деятельность детей.

28. Воспитатель срывает 7-ой лепесток:

Стоит скромненько цветок –

Один остался лепесток.

Мы его сейчас сорвём

И задание прочтём.

Просит он, чтобы вы

Рассмотрели все цветы. Рассматривание детских работ:

- Какой букет вам понравился больше всех? Почему?

- Чей букет вы бы подарили маме?

- В какой вазе стоят разные цветы?

29. Воспитатель дарит детям подарки.

30. Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»

Краткосрочный проект по лепке для детей  группы ДОО на тему:  «Лепка кота из пластилина»...

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству...

ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Ваза с цветами»...

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать в дошкольном возрасте, нуждается в квалифицированном руководстве.        ...

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

История соленого теста уходит своими корнями в те времена, когда люди поклонялись богам природных стихий, а фигурки, вылепленные из соленого теста, использовались в ритуалах жертвоприношений языческим...