«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.»
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель.
Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приемы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путем разрезания и выравнивания части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатом своей работы.
- Задачи.
- Развивать навыки и умения создания объемной аппликации
- Формировать умения создания фигур в технике оригами
- Развивать мелкую моторику ребенка
- Развивать творческие способности ребенка через создания аппликации
- Прививать навыки усидчивости и аккуратности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_izo.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.»
- Цель.
Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приемы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путем разрезания и выравнивания части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатом своей работы.
- Задачи.
- Развивать навыки и умения создания объемной аппликации
- Формировать умения создания фигур в технике оригами
- Развивать мелкую моторику ребенка
- Развивать творческие способности ребенка через создания аппликации
- Прививать навыки усидчивости и аккуратности
- Тип занятия
Творчество
- Форма занятия
Групповая
- Продолжительность
20 минут
- Участники
Воспитанники средней группы
- Возраст Обучающихся
4-5 года
- Оборудование и материалы
Ваза с цветами, иллюстрации цветов, детали: стебли, листья, лепестки, вазы. Образец аппликации.
- Предварительная подготовка.
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, иллюстраций.
- Методы и приемы работы с детьми.
Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток. Рассматривание и анализ предмета. Словесные пояснения, указания.
- Структура занятия.
Этап занятия | Содержание | Время |
Мотивационно-побудительный | Развитие познавательного интереса, формирование позитивного отношения | 3 минуты |
Организационно-поисковый | Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности. | 15 минут |
Рефлексивно-Коррегирующий | Формирует умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками. | 2 минуты |
- Ход занятия.
- Воспитатель предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу. Предложить полюбоваться букетом, и назвать цветы в вазе. Дети берут цветы, говорят пожелания, ставят цветы в вазу. Дети называют цветы.
- Воспитатель начинает читать стихотворение:
Я дарю вам цветок –
Он не мак, не василёк.
Пёстрый, яркий этот цветик
И зовётся – Семицветик.
Вы цветочек мой возьмите,
Лепесточки все сорвите.
Лепесточки не простые,
Там заданья неплохие.
- Потом Воспитатель берёт цветок и отрывает первый лепесток:
Ну, скорей берём цветок,
Отрываем лепесток.
Первое задание
Требует внимания.
Назовите все цветы,
С которыми знакомы вы.
- Какие ещё цветы знаете?
4. Воспитатель отрывает второй лепесток:
Ну, а лепесток второй,
Не такой уж и простой –
Вы скажите быстро тут,
Когда и где цветы растут.
- Где растут цветы?
- Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате?
- Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?
5.Воспитатель срывает третий лепесток:
Вот уже нас встретил
Лепесточек третий.
Очень хочет он узнать,
Кто сможет части цветка назвать?
- Что приносят цветы в нашу жизнь?
6. Воспитатель срывает 4-ый лепесток:
Мы опять возьмём цветок,
Сорвём четвёртый лепесток.
Он приготовил нам цветы
Небывалой красоты.
- Где можно увидеть такие цветы?
Воспитатель предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей.
7.Воспитатель срывает 5-ый лепесток:
Лепесточек номер пять
Просит цветы в букет собрать.
- Чей букет вам понравился больше? Почему?
8. Физминутка «Алые цветы».
9.Показ воспитателем приёмов вырезания деталей цветов и листьев:
Углы квадратов плавно срезаются – получается круг.
Круги разрезаются пополам – лепестки цветов.
Овалы разрезаются пополам – листья.
10. Воспитатель предлагает детям показать приёмы наклеивания.
11. Закрепление последовательности выполнения работы:
12. Вырезание деталей.
13. Выкладывание деталей на листе бумаги.
14. Наклеивание.
15. Повторить правила работы с ножницами.
16. Воспитатель срывает 6-ой лепесток:
Лепесточек наш шестой
Очень, очень непростой.
Просит ножницы вас взять,
И цветочки вырезать,
А потом в букет собрать.
17. Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами.
18. Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях.
19. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
20. Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов.
21. Дети выполняют задание воспитателя.
22. Ответы детей.
23. Минутка отдыха.
24. ребёнок повторяет действия воспитателя.
25. ребёнок пробует у доски.
26. Дети закрепляют последовательность выполнения работы.
27. Самостоятельная деятельность детей.
28. Воспитатель срывает 7-ой лепесток:
Стоит скромненько цветок –
Один остался лепесток.
Мы его сейчас сорвём
И задание прочтём.
Просит он, чтобы вы
Рассмотрели все цветы. Рассматривание детских работ:
- Какой букет вам понравился больше всех? Почему?
- Чей букет вы бы подарили маме?
- В какой вазе стоят разные цветы?
29. Воспитатель дарит детям подарки.
30. Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»
Краткосрочный проект по лепке для детей группы ДОО на тему: «Лепка кота из пластилина»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.
Образовательная область « Аппликация». Тема: Цветные кубики....
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству...
ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»
практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Ваза с цветами»...
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.
Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать в дошкольном возрасте, нуждается в квалифицированном руководстве. ...
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.
История соленого теста уходит своими корнями в те времена, когда люди поклонялись богам природных стихий, а фигурки, вылепленные из соленого теста, использовались в ритуалах жертвоприношений языческим...