«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»
проект по аппликации, лепке

Краткосрочный проект по лепке

для детей  группы ДОО на тему:

 

 «Лепка кота из пластилина» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»

Краткосрочный проект по лепке

для детей  группы ДОО на тему:

 «Лепка кота из пластилина»

Содержание.

Введение …………………………………………………..

3

Актуальность проекта …………………………………….

4

Проблема проекта ………………………………………...

5

Цель проекта ………………………………………………

5

Задачи ……………………………………………………...

5

Методы и приёмы реализации проекта ………………….

5

Предполагаемый результат ………………………………

6

Материально – техническое обеспечение ………………

6

Этапы реализации проекта ……………………………….

6

Планирование организованной образовательной деятельности с детьми ……………………………………….

8

Интеграция областей ……………………………………..

10

Планируемые результаты …………………………

11

Результативность проекта ………………………………..

12

Глоссарий ………………………………………………….

13

Литература ………………………………………………...

13

Электронные ресурсы …………………………………….

13

Приложение ……………………………………………….

14

Введение.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка животных из пластилина, глины – это предметная лепка. Исследования показывают, что в результате обучения детей можно подвести к относительно правильному изображению человека и животного сначала конструктивным, а затем пластическим способом.

Тип проекта: творческий проект.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети разновозрастной группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.

Актуальность

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей, художественного вкуса, способности фантазировать, представлять, воображать, активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка она открывает простор для его фантазии.

Проблема

- во время занятий по замыслу, образы, формы создаваемые детьми средней группы остаются неопределенными, дети часто не знают, как изобразить задуманное.

Цель проекта: развивать конструктивный способ лепки  животных.

Задачи:

1. Развивающие:

  • развивать интерес к лепке, художественный вкус,  фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
  • развивать мелкую моторику рук.

2. Образовательные:

  • учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять
  • основную форму, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, пушистый);
  • соединять образ зайца с художественным словом;
  • лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и
  • голова), характерные признаки — длинные уши, делить столбик пополам и сплющивать:
  • передавать движения (слушает — поднял уши, испугался — прижал уши и пр.).
  • Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к пластической деятельности, самостоятельность в изображении животного.

Интеграция областей.

Познавательное развитие

Наблюдение за котом.

Рассматривание иллюстраций.

Социально – коммуникативное развитие

Настольно – печатные игры: «Собери животных из геометрических фигур», «Собери картинку», Домашние животные», «Чей детеныш?».

Речевое развитие

  • Чтение  сказки «Лиса и кот», «Котик и петушок»,  Павел Бажов «Кошачьи уши», потешки «Уж-ты котя-коток», «Ходит кот по лавочке», «Как у нашего кота…»

Физическое развитие.

Физминутки: «Котята»,»Кошка». Подвижные игры: «Хитрый кот», «Кошка и котята».

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

  • наглядные - наблюдение, показ, образец;
  • словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
  • практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
  • игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Приёмы лепки пластилином:

  • прием скатывание;
  • прием раскатывания и доработка пальцами для получения более точной формы;
  • прием сплющивания;
  • прием присоединения и примазывания;
  • прием выцарапывания стекой (для передачи фактуры шерсти кота)

Предполагаемый  результат.

По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы лепки, создавая  выразительные образы четвероногих животных, форма тела которых близка к овальной.

Материально – техническое обеспечение: скульптура малой формы кот (или игрушка), иллюстрации с изображением котов в разных позах; загадки, стихотворения; пластилин, стеки, влажные салфетки, доски, пластин на каждого ребенка, ИКТ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Мероприятие

Задачи

Литература.

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Повысить компетентность педагога.

  1. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 80 с. (Детский сад с любовью).
  2. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009. - 45
  3. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А, Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986. – 141 с.

Подбор методической литературы для реализации проекта

Изучить литературу по теме

Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе.

Систематизировать материал для реализации проекта.

Халезова-Зацепина — Грибовская: Лепка в детском саду. Альбом для детского художественного творчества для детей 5-7 лет

Консультация  для родителей.

Познакомить родителей с приемами лепки.

Лыкова И.А. Я леплю из пластилина. «Мир книги» «Карапуз»

Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта. 

Системно выполнить проект. 

1. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 80 с. (Детский сад с любовью).с.40

2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70

Организация самостоятельной деятельности в уголках  творчества.

Проведение целевых наблюдений, игры.

Активно исследование предметов - изучить форму предметов, объем, фактуру.

1. Лыкова И.А.: Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. «Карапуз», 2010г.

2. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А, Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986. – 141 с.

Подготовительная работа с детьми:

  • выставка игрушек, иллюстраций с изображением котов и котят;
  • чтение сказки «Лиса и кот», потешки «Ходит кот по лавочке», «уж ты, котя- коток...».

прослушивание детских песен про котят (Котенок с улицы Лизюкова)

  • настольно – печатные игры: «Собери котика из геометрических фигур», «Собери картинку», Домашние животные», «Чей детеныш?».

рисование «котенок»

Основной этап.

Организованная образовательная деятельность.

Лепка «Котик»

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образное представление, воображение.

Развивать умение работать в коллективе.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70

Заключительный этап.

Выставка детских работ.

Познакомить родителей с результатом проекта. Повысить интерес художественному творчеству.

Практическая часть.

1.Пед. показ 

Деление куска. Отделить  небольшой комочек «секрет», затем на три части — большая часть — туловище, поменьше — голова и такая же для часть для лепки лап.

Последовательность лепки. Сначала  основные части туловище и голова. Плотно   соединить основные части, а другую часть разделить пополам и каждую часть еще раз пополам (четыре лапки), плотно их примазать.

2.Проговаривание плана работы.

3.Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

Уточнить деление куска пластилина, последовательность лепки.

Передать движение, фактуру - шерстка.

Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности.

Анализ проделанной работы.

Системное и поэтапное выполнение лепки животных из пластилина способствовало точной  передачи образа животного.

Результат.

В ходе изучения данной темы дети смогли  передавать образ животного (заяц), совершенствуя приемы работы с пластилином, проявляли самостоятельность. Выполнили коллективную работу.

Вывод.

Необходимо продолжить изучать поэтапное выполнение лепки животных предметов окружения), показывать новые приемы лепки и те изобразительные средства, которые необходимы для создания образа во время занятий по замыслу.

Глоссарий.

фактура, раскатывание, скатывание, сплющивание.

Список литературы:

  1. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2013.
  2. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014.
  4. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А, Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986.

Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-kotenok-v-starshei-grupe.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/11/30/konspekt-produktivnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-lep-0

https://infourok.ru/konspekt-nod-po-lepke-koshka-v-starshey-gruppe-1517360.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству...

ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Ваза с цветами»...

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать в дошкольном возрасте, нуждается в квалифицированном руководстве.        ...

«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.»

Цель.Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приемы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путем разрезания и выравнивания части круга...

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

История соленого теста уходит своими корнями в те времена, когда люди поклонялись богам природных стихий, а фигурки, вылепленные из соленого теста, использовались в ритуалах жертвоприношений языческим...