Конспект хозяйственно-бытовойтруд в подготовительной группе на тему: «Книжная мастерская»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект хозяйственно - бытовой труд в подготовительной группе на тему "Книжная мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remont_knizhek.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе на тему: «Книжная мастерская»
Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков, закрепление умения сгибать полоску пополам, резанию бумаги по сгибу полоски ножницами.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех. Читали стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу»,
Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.
Оборудование: Книги, которые нужно «полечить», ножницы, клей,
подкладочные листы, салфетки бумажные, полоски белой бумаги, чемоданчик для книг, вывеска «Книжная мастерская».
Ход трудовой деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы её послушайте и попробуйте отгадать:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Дети: Книга!
Воспитатель: Верно, ребята, а как вы догадались, что это книга?
Дети: Есть листики, и корешок и может все рассказать.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ой, Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь. (Входит младший воспитатель группы Ольга Владимировна, в руках у неё чемоданчик.)
Ольга Владимировна: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети: Да. Вы помощник воспитателя в младшей группе.
Ольга Владимировна: Правильно, я помощник воспитателя в младшей группы и зовут меня Ольга Владимировна. Посмотрите, что я принесла - это книги. Малыши младшей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала пойти к вам, может ребята подготовительной группы смогут нам помочь?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели?
Дети: Их не берегли, с ними неправильно обращались.
Воспитатель: Верно. Ребята, очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки.
Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.
Воспитатель: А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
Дети: Не рисовать, не писать ничего в книгах. Не вырывать листы, не вырезать картинки. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы. Смотреть книгу чистыми руками. Не читать книгу во время еды. Рассматривать книгу за чистым столом. Пользоваться закладкой.
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги?
Дети: Чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное.
Воспитатель: Правильно.
Книга - это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания. Давайте мы с вами вспомним, какие пословицы, и поговорки мы знаем о книге, и расскажем Ольге Владимировне.
1.«Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно»
2. «Книга – лучший подарок»
3. «Кто много читает, тот много знает»
4. «Золото добывают из земли, а знания – из книги»
5. «Книга – ключ к знанию»
Ольга Владимировна: Ребята, какие вы молодцы. Вы так много знаете пословиц и поговорок о книгах. А вы мне поможете «вылечить» эти книги?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нам понадобится для их ремонта?
Дети: Ножницы, клей, бумага.
Воспитатель: Нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил. Давайте встанем в круг и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Книга»
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой
Воспитатель: Теперь можно открывать нашу « Книжную мастерскую» (вывешиваю на доску вывеску – эмблему).
Воспитатель: Ребята, нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не играй с ножницами.
6. Не подноси ножницы к лицу.
Воспитатель: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги. ( Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги).
Дети: Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые.
Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Дети отдают книги Ольге Владимировне.
Ольга Владимировна: Спасибо вам ребята, я своим деткам расскажу, как нужно обращаться с книжками, чтобы они были целыми. До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Наша книжная мастерская закрывается. Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей!
3. Заключительная часть:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Зачем мы ремонтировали книги? Что нужно делать, чтобы книги не рвались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Музыкальная мастерская.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Музыкальная мастерская"....
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
конспект хозяйственно-бытового труда для подготовительной группы на тему: "Книжная мастерская"
хозяйственно-бытовой труд: "Книжная мастерская"...