Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
НОД по легоконструированию по теме: "Лего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_legokonstruirovaniyu.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Лего»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Группа (возраст): 6-7 лет
Тип занятия: тематическое
Цель: Создание условий для развития способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):
- Познакомить детей с конструктором Лего конструктором, через дидактические игры с конструктором Лего.
- Развивать воображение, способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
- Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь, бережное отношение к Конструктору Лего.
Оборудование: Конструктор Лего DUPLO, чудесный мешочек, видео.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | |
Ориентировка в деятель Ности | Психологический настрой, до 1 мин. | Настроить детей на работу. Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь. | Сюрпризный момент (глобус) | Обращают внимание на глобус | Дети настроились на дальнейшую работу. Вспомнили, что такое конструктор. |
Актуализация, 2-3 мин. | Словесный метод (беседа, вопросы) | Отвечают на вопросы воспитателя | |||
Мотивация, 1 мин. | Словесный метод (просьба, беседа) | Соглашаются помочь Королеве | |||
Практиче Ский | Действие | 1. Познакомить детей с Лего конструктором, через дидактические игры с Лего. 2. Развивать воображение, способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. 3. Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь, бережное отношение к Лего. | Игровой метод (дидактическая игра) Словесный метод (объяснение, указание, вопросы) Практический метод (конструирование) Наглядный метод( презентация, видео) | Играют, конструируют, беседуют с воспитателем | Дети познакомились с конструктором. |
Контроль | Наблюдение | ||||
Динамическая пауза, 1-2 мин. | Практический метод (физминутка) | Выполняют упражнения | |||
Достижение результата | Словесный метод (похвала) | Похвала | |||
Рефлек сивно-аналити ческий | Логическая рефлексия, 2-3 мин. | Завершение занятия. Подведение итогов | Вопросы | Отвечают на вопросы | Подвели итоги. |
Эмоциональная рефлексия, 2-3 мин. | Практический (конструируют) | Выбирают красный или синий конструктор |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
Психологический настрой | Я ЛЕГО - человечек. Я прилетела к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ребята ей очень нужна наша помощь. |
Актуализация | Посмотрите все на экран, что вы видите? Из чего сделаны дома и машины, цветы, деревья? |
Мотивация | -Показываю иллюстрации. Посмотрите на экран, кого вы видите! Да, это тетушка Кэт, она ухаживает за цветами. В городе ночью произошло несчастье Дикие звери сбежали из зоопарка они поломали забор палисадника и поломали все цветы и теперь жителям города негде взять цветы на праздник Дня Матери. Кэт просит вас, помочь ей. -Как мы можем помочь Кэт? -Поможем людям из Лего города? |
Действие | -Но прежде чем мы начнем помогать, нам нужно поближе познакомиться с Лего конструктором. Согласны? -Ребята, кто раньше играл в Лего конструктор? У кого дома есть Лего? -Посмотрите вот это кубик, можете потрогать его. А вот это кирпичик, длинная деталь это балка. Возьмите по детали рассмотрите. Дидактическая игра «Чья команда быстрее построит» Дети разбиваются на 2 команды. каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию. Физминутка (Видео) Ну, вот мы с вами и подготовились к самому сложному заданию, о котором нас попросил Лего – человечек А сейчас садитесь за стол, и мы поиграем с вами в игру. «Что изменилось» на столе расположены конструктор лего- предметы в определенной последовательности. Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось? А теперь разделимся с вами на три команды. 2 команды будут делать цветы для тетушки Кэт а другая команда забор палисадника. -Ребята, перед вами образец, постройте цветок сначала по образцу. Кто сделал по образцу, предлагаю сконструировать цветок по желанию. -Кто уже сделал цветок? Спросите других ребят, не нужна ли им помощь. - |
Контроль | Контролирую правильность выполнения заданий |
Динамическая пауза | Физминутка видео «чударики самолет» |
Достижение результата | -Ребята, Кэт вас благодарит за такие красивые цветы. Теперь жители города могут подарить их на праздник своим мамам! |
Логическая рефлексия | -Ребята, кто к вам приходил сегодня в гости? Из какого города Кэт? Из чего сделан город? О чем попросил Кэт Лего города? Почему? Вы помогли Лего- человечку и тетушки Кэт? Как вы это сделали? Из чего? Сложно было делать цветы? |
Эмоциональная рефлексия | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...