НОД "Новогодние игрушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Знакомство детей с изготовлением наряда для ёлочки. Создать радостное настроение от полученного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста
«Новогодние игрушки»
с использованием технологий:
- личностно-ориентированная
- игровая
- сказкотерапия
воспитатель Комар Галина Анатольевна
( первая квалификационная категория)
Санкт – Петербург
2020
Цель: знакомство детей с изготовлением наряда для ёлочки. Создать радостное настроение от полученного результата.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей со старинным обычаем наряжать ёлку,
- совершенствовать нетрадиционную технику изготовления снежинок,
- расширение словарного запаса
Развивающие :
- развивать творческое воображение , фантазию, мелкую моторику.
Воспитательные :
- воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
- Воспитывать умение работать в коллективе
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативная
- Познавательная
- Речевая
- Художественно-эстетическая
- Физическое развитие
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение художественной литературы на зимнюю тематику,
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений,
- Знакомство детей с историей Новогоднего праздника,
- Подготовка к предстоящему Новогоднему празднику
- НОД . Рисование
- НОД. Лепка
- Беседы с детьми о Новогодних традициях
МАТЕРИАЛ:
Раздаточный: плоскостные картонные основы на верёвочке, ватные палочки, ножницы, клей, салфетки.
Демонстрационный: презентация «Новогодние игрушки», «Мастерская Деда Мороза»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:
Дети находятся в групповом помещении. Введение детей в игровую ситуацию.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Выключается свет. Зажигается мини лазер. Слышится звук метели. Появляется Снежинка. Включается свет. Снежинка (воспитатель) кружится и осматривает всё вокруг. Неужели моё новогоднее желание исполнилось?! Как это чудесно! (замечает детей) Здравствуйте, ребята! Я Снежинка. Я загадала новогоднее желание, чтобы попасть к вам в группу. И как только я об этом подумала, меня подхватила метель…., и я оказалась здесь! Ведь сейчас на улице зима и скоро наступит волшебный праздник! Ребята, вы знаете какой!? Как красиво у вас в группе! Как вы думаете, что вы еще не успели сделать к новому году? Действительно, наша елка без новогоднего наряда. Какими игрушками вы украшаете ёлку дома? С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно получилась бы нарядной. Как вы думаете, а чем могли в старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели. Мы сейчас с вами на машине времени отправимся в прошлое, в те времена, когда нашим государством управлял Петр I. Одновременно с показом презентации «Новогодние игрушки» идёт рассказ воспитателя. Когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились пряники и печенья. Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Делали игрушки из дерева, из ваты, соломы и ткани. Но не только люди украшают елочки, природа тоже щедра на украшения.
Рассказ о том, чем украшает Мороз свои владения. Вам захотелось украсить нашу ёлочку? Она будет такой же сказочной и волшебной как все ёлочки в лесу. Физкультминутка Покружились, покружились И в снежинки превратились. Мы снежинки - балеринки Любим очень танцевать Полетели вправо, влево И на землю тихо сели. Ветер снег вдруг вверх поднял И на землю опускал. Вперёд, назад, кругом и вниз, И на землю улеглись. Скажите, пожалуйста, а снежинки все одинаковые? Представьте, что вы снежинки.
Дети, вы готовы украсить нашу ёлочку? Приглашаю в мастерскую.
А теперь каждый из вас пусть вспомнит свою снежинку, какую представлял. И из ватных палочек выложит узор Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, какой узор будет делать.
Если вы готовы, будем украшать нашу ёлочку. Сейчас каждый из вас подойдёт к ёлочке и повесит игрушку, сказав новогоднее пожелание. Моя волшебная снежинка желает вам весело встретить Новый год! Перед Новым годом происходят чудеса. Только-что вы были мастеровыми, а я снежинкой. А сейчас вы станете опять детьми, а я воспитателем. Раз, два, три… (воспитатель снимает элементы костюма). Предлагает детям полюбоваться елкой. Спрашивает, что понравилось детям.
А мне понравилось: -как Саша помог Алёне повесить игрушку. -очень доброе пожелание Антона -Оригинальная снежинка Димы и. т. п. (Воспитатель отмечает достоинства детей). А ещё мне понравилось как мы сегодня все вместе, дружно украсили елочку. И она своим нарядом будет радовать нас и всех гостей, которые приходят в нашу группу.
| Самостоятельная деятельность детей. Дети прислушиваются к звукам. Удивляются перевоплощению воспитателя.
Дети рассматривают снежинку.
Новый год. Дети вместе со снежинкой осматривают группу. Дети рассказывают о том, как они украшали группу. Ответы детей: повесить мишуру, сделать подарки, отправить письмо деду морозу, украсит ёлку.) Ответы детей. Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают каждый слайд, рассуждают как украшали елку в старину, какие игрушки изготавливали для украшения елки. Рассказ сопровождается детскими высказываниями по каждому слайду. - игрушки из тряпочек -из соломы - деревянные - ватные - конфеты, пряники В лесу елочки украшены: - пушистым снегом - инеем - сосульками -шишками Дети выполняют упражнения согласно тексту. Снежинки все разные Звучит новогодняя спокойная музыка. Закрывают глаза и представляют узор снежинки. Ответы детей: (снежинки белоснежные, лёгкие, воздушные, кружевные, пушистые, прозрачные, холодные, серебристые, похожи на танцующих балеринок.) Дети занимают свои места. Выбирают основы снежинок: разной формы, размера и разного цвета ( голубой, серебристый, фиолетовый). Кому какая нравится. Под новогоднюю мелодию дети делают снежинку. Дети подходят к ёлочке. Дети вешают свои снежинки с пожеланиями. Моя…..снежинка желает…. Ответы детей: ( презентация, загадка, делать снежинку, украшать ёлку, слушать новогоднюю музыку и т.д.)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...