Картотека игр по легоконструированию
картотека по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
LEGO-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста
Игровые упражнения и дидактические игры
с использованием конструкторов LEGO.
Игры, развивающие логическое мышление.
Классификация
«Чудесный мешочек»
Цель: Формировать представление о форме
Материалы: разные виды крупного конструктора LEGО, мешочек.
В мешочке находится несколько деталей конструктора LEGО.
а) Педагог показывает деталь, которую надо найти.
б) Педагог только называет необходимую деталь.
в) Ребенку необходимо на ощупь определить, из каких деталей составлена модель.
«Встречаем гостей»
Цель: учить конструированию мебели, учить скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования.
Материалы: кирпичики LEGO, игрушки кукол.
Воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья.
«Выкладывание фигур»
Цель: Упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.
Материал: карты-схемы изображений, строительный наборLEGO.
Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: " Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой раке ты? Сколько здесь одинаковых фигур?"
«По дорожке в лес»
Цель: Формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать координацию движений.
Материалы: конструктор LEGО, картинка с изображением леса.
Педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес.
«Скреплялки»
Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.
Материалы: разные виды крупного конструктора LEGО, мешочек.
Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом.
Внимание и память
«В свой домик»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
Материалы: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов.
Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики.
«По дорожке»
Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение.
Материалы: иллюстрации с изображением фруктового сада, детали LEGО - конструктора, игрушка медведя.
Воспитатель предлагает детям сходить в сад и нарвать малины мишке. Чтобы добраться до ягод, нужны дорожки. Предлагает построить.
«Собери кирпичики LEGО»
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Материалы: кирпичики LEGО 2 цветов.
Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики LEGО, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики.
«Собери кирпичики LEGO»
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Материалы: кирпичики LEGO4 цветов.
Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики LEGO, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
«Наведи порядок»
Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
Материалы: набор конструктора LEGО, подносы.
Дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают на подносы разного цвета.
«Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материалы: кирпичики LEGО, пирамидка, мяч.
Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляется пирамидка, кубик, мячик. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети отгадывают, чего не стало.
«Угадай?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, формировать представления о цвете и форме предметов.
Материалы: кирпичики LEGO, игрушечные предметы мебели, ширма.
Педагог показывает детям мебель и детали конструктора. Затем закрывает игрушки ширмой, меняет положение деталей, например, на стол. После чего опять показывает игрушки и просит угадать, что изменилось.
«Зайка спрятался»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.
Материалы: кирпичики LEGO и кирпичики, на которых есть картинки зайца, мешочек.
Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка.
«Найди постройку»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.
Материалы: карточки, постройки, коробочка или мешочек.
Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно смотрят на неё, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, тот берёт вторую карточку.
«Кто быстрее?»
Цель: Способствовать развитию быстроты внимания, координации движений.
Материалы: 4 коробочки, детали LEGO- конструктора.
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков LEGO и своя деталь. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
«Чья команда быстрее построит»
Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
Материалы: набор LEGO- конструктора, образец.
Дети разбиваются на 2 команды. Каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
«Светофор»
Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию внимания, памяти.
Материалы: кирпичики LEGO жёлтого, красного, зелёного цвета.
1-й вариант: педагог - "светофор", остальные дети - "автомобили". Педагог показывает красный свет, "автомобили" останавливаются, жёлтый - приготавливаются, зелёный - едут.
2-й вариант: светофор и пешеходы переходят дорогу на зелёный свет.
3-й вариант: на красный свет дети приседают, на жёлтый - поднимают руки вверх, на зелёный - прыгают на месте.
«Что изменилось?»
Цель: Способствовать развитию быстроты внимания
Материалы: набор LEGO- конструктора, укрывной материал
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
«Собери модель по памяти»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материалы: кирпичики LEGО
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
«Запомни и выложи ряд»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материалы: кирпичики LEGО
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
Пространственное ориентирование
«Весёлый колокольчик»
Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие.
Материалы: кирпичик LEGO, колокольчик.
Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, выходит в круг.
«Теремок»
Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности.
Материалы: кирпичики LEGO. Картинка с изображением теремка, игрушки зверей из сказки.
Воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей.
«Собери модель»
Цель: формировать представление о расположении предметов относительно друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание и память
Материалы: кирпичики LEGO
Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".
«Собери модель по ориентирам»
Цель: формировать представление о расположении предметов относительно друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание и память
Материалы: кирпичики LEGO
Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
«Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат»
Цель: формировать представление о расположении предметов относительно друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание и память
Материалы: кирпичики LEGO
Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.
Симметрия
«Помоги Пете построить забор»
Цель: формировать представление о высоте предметов (высокий – низкий), развивать воображение, мелкую моторику рук.
Материалы: кирпичики LEGO крупного и среднего размера. Игрушечный домик.
Предлагаем детям помочь Пете построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.
«Выложи вторую половину узора»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности, цветовосприятию. Учить соотносить с постройками.
Материалы: кирпичики LEGO ,постройки.
Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
«Составь узор»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности, цветовосприятию. Учить соотносить с представленным.
Материалы: кирпичики LEGO, образец.
Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.
Логические закономерности
«Накладываем детали»
Цель: Развитие логического мышления дошкольников.
Материал: карточки схемы, строительные детали.
Детям дают две карточки: на одной в виде схемы изображены различные теремки, на другой - строительные де тали, которые следует отобрать для решения данной задачи.
Цель задания: уложить детали в контуре так, чтобы они соприкасались с поверхностью листа одной из граней. В процессе решения задания воспитатель уточняет, какие детали использует ребе нок, какого цвета, какая форма граней у той или иной детали, сколько граней у детали, сколько деталей пошло на сборку изображения.
«Что лишнее?»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
Материалы: кирпичики LEGO ,постройки.
Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).
«Упражнения на продолжение ряда»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
Материалы: кирпичики LEGO ,постройки.
Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.
Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.
Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.
Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.
«Поиск недостающей фигуры»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
Материалы: кирпичики LEGO ,постройки.
Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.
Комбинаторика
«Светофор»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности, цветовосприятия.
Материалы: кирпичики LEGO ,постройки.
Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
«Составь флаги»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности, цветовосприятия.
Материалы: кирпичики LEGO ,постройки.
Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.
Множества
«Выдели похожие - классификация по одному свойству»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Выделять один или несколько схожих предметов из множества представленных.
Материалы: кирпичики LEGO ,постройки.
Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.
Игры, развивающие восприятие формы.
«Веселые зверюшки»
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Материалы: кирпичики LEGО, фигурки животных.
Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные, насекомые». Делает акцент на том, где какое животное обитает. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: зайчик, собака, гусеница, жираф, червячок. Далее предлагается из конструктора Лего построить этих весёлых зверюшек.
«Кормушка для уточек»
Цель: Закреплять умение передавать характерные особенности кормушки средствами конструктора, называть и показывать детали, из которых состоит постройка, развивать воображение, речь.
Материалы: кирпичики LEGO, картинки с изображением уток, игрушки птиц.
Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, читает стихи и обращает внимание детей на то, что уточка, которая пришла к ним в гости проголодалась. Для того чтобы ее накормить нужно построить кормушку.
«Соотношение геометрических тел и фигур»
Цель: Учить детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора.
Материал: Карточки с изображением геометрических фигур, строительный набор.
Детям предлагают рассмотреть изображения геометрических тел, а затем геометрические фигуры, изображенные ниже. Воспитатель просит отыскать строительные детали, изображенные на карточке, и показать те стороны, которые имеют форму геометрических фигур, изображенных под карточкой.
“Отгадай”.
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.
Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.
Правила игры:
- Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
- Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
- Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
- Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
“Не ошибись Петрушка!”
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”
Правила игры:
- Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.
- Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.
- Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.
«Есть у тебя или нет?»
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.
Правила игры:
- Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
- Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
- Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:
Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!
«Принеси и покажи»
Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.
Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.
Правила игры:
- Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
- Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
- Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.
Игры, на развитие математики
«Построй по модели»
Цель: Учить детей строить конструкции по готовой модели.
Материал: объемные модели, строительный конструктор LEGO.
Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции.)
«Математический LEGO-поезд»
Материалы: Конструктор из блоков LEGODuplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.
1. Цель: Учить счету, соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую моторику.
Все вагончики последовательно сцеплены друг с другом. Объявить детям, что нужно загрузить вагоны кирпичами и отправить на другой вокзал, но каждый вагон может довезти определенное количество кирпичиков. Цифры будут подсказывать малышу, какой состав сколько должен везти кирпичиков LEGO. По ходу игры можно задавать вопросы, в каком вагоне больше кирпичиков, а в каком меньше. Как только весь состав загружен правильно, можно отправлять поезд в путь.
2. Цель: тренировать порядковый счет; развивать внимательность и память.
Вагоны отцеплены друг от друга и стоят вразнобой. Сказать ребенку, что вагончики потерялись: «найди, какие потерялись и поставь их по порядку».
Одновременно в этой игре можно закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные прилагательные (первый вагончик, второй, третий), склонять их по падежам (нет пятого вагончика, дадим четвертому вагончику кирпичик).
«Башня».
Описание: Данная игра хорошо способствует формированию элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет: помогает развить счетные операции сложения и вычитания в пределах 5 и 10, закрепить узнавание цифр, знаков плюс и минус, развивает умение соотносить количество кубиков с цифрой, употреблять в речи понятия « высокий», «низкий», «выше», «ниже», «одинаково».
Данный материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного оьразования, родителям.
Назначение: Дидактическая игра по математике для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепление счетных навыков
Задачи
-продолжать учить считать в пределах 5 и 10;
- учить правильно соотносить цифру с количеством кубиков
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры;
- развивать логическое мышление, математические способности.
-развивать мелкую моторику
Материалы и оборудование:
Для игры нам понадобятся два одинаковых набора цифр , детали от конструктора Лего Дупло, фигурки из киндер-сюрпризов или картинки с изображением мульт-персонажей, карточки для фиксирования результатов игры
Ход игры.
Вариант 1 (для дошкольников 3-4х лет )
Для игры используем карточки с цифрами от 1 до 5 и по 5 деталей конструктора Лего дупло на каждого участника. Перед началом игры учащийся выбирает себе героя, за которого будет играть и получает карточку с 5 окошками. Объясняем детям правила игры:
«Сейчас ваши герои будут соревноваться - у кого получится самая высокая башенка. Будем открывать по одной цифре, и строить башенку из стольких кубиков, сколько показывает цифра. Тому, у кого башенка выше будем ставить плюс в окошечко, тому у кого ниже- минус. Так повторим 5 раз и посмотрим, кто же победил в этом соревновании»
После объяснения правил, перемешиваем и выкладываем перед учащимися карточки с цифрами - рубашкой вверх и детали Лего дупло. Объявляем детям, что соревнование началось.
1 раунд
Участники одновременно открывают по одной карточке. Смотрят на цифру, которая выпала, отсчитывают нужное количество кубиков и строят башенки. На верхушку башни дети сажают свою игрушку. Далее обе башни сравниваем по высоте, выясняем, чья игрушка забралась выше.
Победившему в этом раунде ставим плюс в первое окошко карточки, проигравшему - минус. Если выпали одинаковые цифры и получились одинаковые башни - ставим плюс обоим участникам.
Далее просим учащихся разобрать кубики и перевернуть карточки с цифрами. Карточки снова меняем местами - путаем и объявляем
2 раунд.
Второй раунд аналогичен первому - открываем цифру – строим – сравниваем - подводим итоги - отмечаем в карточке. Далее вновь разбираем кубики, перемешиваем цифры и переходим к 3 раунду. Играем 3, 4 и 5 раунд. После завершения пятого раунда вместе с детьми подводим итоги - считаем, у кого, сколько плюсов и минусов.
Тот игрок, у которого плюсов больше объявляется победителем и может получить приз-фигурку своего героя, наклейку, конфету. Но во избежание огорчений и конфликтов лучше подготовить приз и для занявшего второе место игрока
Вариант 2 (для дошкольников 4,5-5 лет)
Для учащихся постарше немного усложняем игру - используем карточки-цифры от 1 до 10 и по 10 кубиков Лего дупло. Правила и ход игры остаются такими же. После каждого раунда можно не разбирать башенки - тогда при открытии следующей цифры ребенку придется не просто отсчитывать кубики, а рассуждать, сколько нужно прибавить или отнять до нужного числа - что отлично и в ненавязчивой форме тренирует операции сложения и вычитания в пределах десятка.
Игры, на развитие речи
«Чудо-Дерево»
Цель: Закрепить правильное произношение звуков в словах;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие зрительной памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: Конструктор LEGO, картинки на автоматизируемый звук, игральный кубик.
В игре принимают участие 2 человека. У каждого игрока имеется свое дерево, сделанное из конструктора LEGO, и общий ящик с «яблоками». Они по очереди бросают кубик и берут из пачки столько картинок, сколько выпало на нем. Столько же «яблок» нужно взять из общего ящика и повесить на свое дерево. Взяв нужное количество картинок, игрок четко проговаривает название предмета, изображенного на карточке. Побеждает тот, у кого будет самый богатый «урожай».
«Футбол»
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш»;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие внимания;
- развитие фонематического восприятия.
Материал: Конструктор LEGO, игральный кубик, картинка со словами на звук «С» и «Ш».
На импровизированном футбольном поле размещаются двое ворот, сделанных из конструктора LEGO. Ребенок бросает кубик за команду «Свистелочек» и называет столько слов с картинки со звуком «С», сколько выпало на кубике. После этого перед одними воротами выставляется столько же фишек из конструктора. Затем игрок бросает кубик за команду «Шипелочек» и называет столько слов с картинки со звуком «Ш», сколько выпало на кубике. После этого перед другими воротами выставляется столько же фишек из конструктора LEGO.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество фишек.
В конце игры ребенок выкладывает из конструктора LEGO букву «С» возле ворот «Свистелочек» и букву «Ш» возле ворот «Шипелочек».
«Домик для куклы Лолы»
Цель: Закрепление правильного произношения звука «Л» в словах;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: Предметные картинки на конструкторе LEGO прямоугольной формы («кирпичики») 10-14 штук и «крыша» треугольной формы.
Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л». Из них он строит домик для куклы Лолы.
«Найди пару»
Цель игры: Закрепление правильного произношения звука «РЬ» в словах;
- развитие зрительной памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия.
Материал: Предметные картинки на конструкторе LEGO прямоугольной формы («кирпичики»)
Играют 1-2 человека. Детали от конструктора LEGO выложены на столе картинками вверх. Ребенку предлагается посмотреть на картинки и запомнить их. После этого детали конструктора LEGO переворачивают картинками вниз. Ребенок должен по памяти собрать картинки, соединив детали между собой. Выигрывает тот, кто больше соберет картинок-пар.
«Найди половинку»
Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор LEGO прямоугольной формы («кирпичики»)
Педагог называет слово на автоматизируемый звук. Ребенок должен найти 2 половинки
С изображением названного слова, назвать, соединить их между собой и получить картинку на автоматизируемый звук.
Игры, конструкция по модели
«Построй по модели»
Цель: Учить детей строить конструкции по готовой модели.
Материал: объемные модели, строительный конструктор LEGO.
Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста.
игры на развитие логического мышления....
Картотека дидактических игр по легоконструированию
Картотека игр по лего-конструированию...
Картотека схем по Легоконструированию
Как заниматься с детьми конструктором по схеме...
Картотека проблемных ситуаций по легоконструированию
Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в с...