Картотека занятий по легоконструированию для детей 5-6 лет
картотека по конструированию, ручному труду
Цель: создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством освоения ЛЕГО-конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zanyatiy_po_legokonstruirovaniyu_5-6_let.docx | 650.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека занятий
по легоконструированию
для детей 5-6 лет
Составила: Важенина Олеся Михайловна
«Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.
Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
«Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам»
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,
необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
- Он попал к нам из волшебного города. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть?
- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Но сначала построим волшебную дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - град собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали.
Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я
ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся
мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .
- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО-град попади.
Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком).
Поспешим к нему!
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые ?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?
Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-града будут приходить в зоопарк, рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.
- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!
- А показать руками вы их сможете?
Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)
- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .
В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза.
Он зеленый весь, как тина.
От макушки до хвоста.
- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные.
Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске) .
Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?
Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .
Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, сказки.отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - град
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки - Мы уходим из этой
«Наш друг с Марса»
Цель – Закрепление умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений.
Задачи:
• развитие конструктивных навыков и умений;
• формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;
• развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные
особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и
строением;
• формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать
особенности предметов с помощью ЛЕГО конструктора, работать по схемам.
• формирование умений выстраивать последовательность создания внеземной цивилизации.
• развитие творческих способностей, креативности и эстетического вкуса;
• воспитание самостоятельности и уверенности в себе;
• воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,
• воспитание любви к своей планете.
Материал:
• раздаточный – наборы кирпичиков ЛЕГО-конструктора, схемы построек;
• демонстрационный – картинки, фотографии моделей; схемы - космической ракеты, деревьев.
Оборудование:
• Ноутбук
• Схемы моделей и построек
• Набор кирпичиков ЛЕГО
• Костюм -инопланетянина
Ход игры
Педагог:
Земля – наш дом
На ней мы весело живем!
Ищем, строим и играем!
Мы науку постигаем.
Строим, строим каждый день!
Строить нам совсем не лень!
Звуки сирены, взрыва
Педагог: Ребята, что произошло? Что взорвалось, я ничего не поняла?
Дети смотрят на экран ноутбука, кадры крушения инопланетного корабля.
Дети: Мы видели, что что-то взорвалось… какой-то летательный аппарат.
Под музыку появляется инопланетянин (взрослый в роли Валли)
Инопланетянин: Я приветствую вас жители зеленой планеты!
(Приветствует жестами)
Педагог: Ребята, какой у нас необычный гость, давайте его тоже поприветствуем.
Педагог и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин!
Педагог: Кто Вы и что с вами случилось?
Инопланетянин: Я – Валли, ученый с планеты Марс, летел к вам с дружеским визитом, но неожиданно при заходе в стратосферу Земли мой космолет взорвался, я чудом уцелел… что мне делать? Как мне вернуться домой?
Педагог (советуется с детьми): Ребята, чем мы можем помочь Валли?
Ответ детей: Давайте построим ему космический корабль из ЛЕГО -конструктора.
Педагог: Вы уверена, что он взлетит?
Ответы дети: Не знаем, но попробовать можно!
Педагог: Попробуйте! Не волнуйся, уважаемый Валли, дети-строители тебе помогут!
Инопланетянин: Какие строители, кто такие дети? Где они?
Педагог: Вот они!
Инопланетянин: Они такие маленькие – как они мне помогут?
Педагог: Да, они еще дети, но их смело можно назвать инженерами-конструкторами,
строителями Лего. Давайте доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого получится?
Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модель корабля!
Педагог: Ребята. Вам предстоит нелегкая задача построить космическую ракету по собственному замыслу! Справитесь? Кто то, может построить ракету по схеме, или глядя на фотографии космолетов.
Дети хором: Да!
Педагог: Тогда прошу вас пройти к конструктору и приступить к выполнению задачи!
Дети: Мы готовы!
Звучит музыка. Идет строительство ракеты из ЛЕГО-конструктора.
Дети: Уважаемый гость, примите нашу работу.
Инопланетянин: Спасибо, дорогие земляне! Я никогда не забуду вашей дружеской помощи и поддержки!
Педагог: Валли, разрешите, пока вы не улетели, нам провести для вас виртуальную экскурсию по нашей планете?
Валли: Буду рад, ведь мне так и не удалось полюбоваться красотой Земли!
Педагог: Земля – это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной. Конечно, для нас она является самой важной, поскольку мы здесь живем. Однако при взгляде на Землю из космоса это незаметно. Хорошо видны облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая же часть Земли покрыта океанами. Сочетание таких факторов как воздух, вода, почва дает возможность существования жизни на ней. А еще на Земле много разных животных. Дети давайте покажим некоторых из них.
Физкультминутка. Дети имитируют движения животных.
Валли - Здорово! Сейчас я улетаю, но скоро к вам вернусь, потому что мне самому хочется
полюбоваться красотой голубой планетой, но за виртуальную экскурсию спасибо! Итак, даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск! Катастрофа! Ничего не получилось! Я не смогу вернуться домой! Что же мне делать?
Педагог: ребята, давайте думать! У нас проблема! Нам не удалось построить ракету и отправить Валли домой, на Марс. Что не так?
Ответы детей: нет топлива, не прочная модель.
Педагог: Молодцы! Давайте исправим.
Дети добавляют детали, соединяют уже готовые.
Педагог: Валли, Вам нравится наша модель?
Педагог: Ребята, что же мы подарим гостю на память о нашем веселом путешествии по зеленой планете?
Дети: можно сделать модель дерева или цветок и подарить ее жителям Марса. Еще можно построить модель животного.
Педагог: Итак, задача всем ясна?
Дети (хором): Да!
Звучит музыка. Дети конструируют по замыслу или по схемам.
Педагог: Дети подарки для Валли закончены? К запуску все готово? Подарки в ракете?
Дети: Да! Да! Да!
Педагог: Валли, внимание, к отправке готовсь!
Инопланетянин: Всегда готов! Уважаемые Лего-строители, благодарю вас за помощь и поддержку! Я расскажу о вас всем жителям Марса! Счастья вам! До встречи!
Педагог: Внимание! Внимание! Слушайте мою команду! Приготовиться к запуску ракеты!
Давайте вместе отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск!
Дети смотрят на экран. Видео взлета ракеты
Дети кричат: Ура!
Инопланетянин убегает!
Педагог: Где же наш Инопланетянин?
Дети: Улетел!
Педагог: Наш проект успешно завершен! Молодцы, ребята! Спасибо за работу!
«Зоопарк»
Цель: Развитие у детей основ экологической культуры. Развитие познавательного интереса дошкольников к LEGO- конструированию.
Задачи:
1. Образовательные.
Способствовать:
- расширению знаний у детей о животном мире, особенностях их поведения в природе.
-закреплению знаний о правилах безопасного поведения в зоопарке и в природе (в лесу)
-расширять знания детей о работниках зоопарка.
-развитию умений передавать мимикой, поведением, речью образ жизни животных.
- формированию и развитию конструктивных умений и навыков.
- формированию умений отвечать на вопросы полным ответом, умений договариваться и
обсуждать действия всех играющих.
-формированию умений выполнять правила игры, действия по алгоритму.
2. Воспитательные.
Способствовать:
- воспитанию заботливого, гуманного отношения к животным.
-воспитанию творческой самостоятельности, культуры поведения в общественных местах.
3. Развивающие.
Способствовать:
- развитию познавательной мотивации, интереса к животному миру.
- развитию мелкой моторики рук и координации движений рук при конструировании.
- развитию образного, логического, творческого мышления и воображения, фантазии,
внимания и творческой активности дошкольников, коммуникативных способностей через
игровую деятельность; развитию способности совместно развертывать игру.
- развитию самостоятельности в организации игры, выполнении правил и норм поведения.
Развитию артистических качеств, раскрытию творческого потенциала детей.
- формированию у дошкольников опыта самостоятельной творческой конструктивной
деятельности.
Материалы: конструктор
Предварительная работа: беседа о животном мире.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, вы хотите попасть в зоопарк?»
Глазки наши все закрылись, (Дети закрывают глаза)
Мы все вместе очутились
Оказались мы не в парке,
Где ж мы, дети?
Верно - в зоопарке!
Воспитатель расставляет животных друг за другом на расстоянии 1 м
(крокодил, петух, лягушка, лошадка)
-Ребята, каких животных вы видите? (Ответы детей)
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
В зоопарк пришел волшебник злой.
Он рукою замахал,
Всех зверей заколдовал!
Сон на всех зверей навёл,
Ах, какой волшебник злой!
Чтоб колдовство с зверюшек снять,
Нужно все про них узнать!
Воспитатель проводит беседу о животном мире, рассказывает о группах животных: (пресмыкающих, земноводных, млекопитающих, птиц, особенностях их поведения, питания, значении их в природе и для человека).
- Из сна всех надо выводить
Животных нужно изобразить!
И колдовство всё испарится,
Животный мир весь оживится!
Задание: Все животные стоят на расстоянии от 1до 1, 5 м друг от друга. Дети по очереди доходят от одного животного к другому, изображая их походкой, мимикой, речью, звуками, выполняя все движения, похожие на движения данных животных. (Ребенок идет к крокодилу и изображает его, затем идет к петуху и изображает петуха, затем лягушку и заканчивает изображением лошадки).
-Ребята, злой волшебник убежал,
Колдовство с животных снял.
-Теперь вы можете смело отправляться вместе с родителями в зоопарк и посмотреть на всех животных.
Вариант изменения игры: Данные постройки можно использовать в играх и беседах на темы «Домашние животные и птицы», «Зоомагазин».
«Транспорт. Самолет»
Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей.
Задачи:
1. упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;
2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;
4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице – бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу на везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
4. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой. (Паровоз)
5. Закручу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)
-Ребята, как можно все это назвать одним словом? (Транспорт).
-Правильно, ребята, молодцы.
-А сейчас я вам загадаю загадку про транспорт, о котором мы сегодня с вами поговорим и
попробуем сделать.
- Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое (Самолет)
-Правильно, ребята, это самолет.
-Воспитатель показывает картину с изображением самолета и уточняет у детей, где мы
можем наблюдать самолет. (В небе).
Физкультминутка для глаз «Тренировка»
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть влево. Посмотреть вправо).
А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз –вправо – вверх – влево – вниз).
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, (Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать).
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро,
Убедитесь вы сейчас! будем лучше
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
-Сейчас мы отдохнули, а теперь продолжим.
- Воспитатель предлагает детям рассказать, из каких частей состоит самолет? (Корпус, крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси).
-Молодцы, ребята.
-Посмотрите, вот у меня модель самолета из конструктора «Лего».(Демонстрация модели самолета).
- А сейчас ребята, я вам покажу модель самолета, которую сама собрала из ЛЕГО конструктора для робототехники. Этот самолет работает от пульта дистанционного управления. Он может ездить вперед, назад, влево и вправо. (Демонстрируется модель, работающая от пульта ДУ).
-Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из конструктора «Лего» (раздается конструктор «Лего»)
Воспитатель: Перед началом работы детей проводится анализ самолета с выделением их основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель такого самолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.
Дети: самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель. В процессе работы используются устные инструкции педагога.
По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на выставку.
Воспитатель: мне, очень понравилось, как вы сегодня серьезно отнеслись к работе, были внимательными и все выполнили правильно. Всем спасибо!
«Знакомство с конструктором ЛЕГО ДУПЛО»
Цель: Знакомство с Лего конструктором
Задачи:
1. Познакомить с историей появления конструктора лего.
2. Рассмотреть основные виды деталей конструктора ЛЕГО ДУПЛО.
3. Закрепить знания цвета и формы.
Оборудование: компьютер, наборы конструктора ЛЕГО ДУПЛО
Ход :
1. Организационный момент. (2 мин.)
Педагог: Ребята, это студия "Лего Мир". Здесь мы с вами будем заниматься с конструктором Лего. Посмотрите, как много здесь красивых коробок с конструктором. Скажите у кого дома есть такой конструктор Лего? (ответы детей) Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей) Кто знает. чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)
2. Беседа о мультфильме "История Лего"(2 мин.)
Что вы узнали о конструкторе Лего после просмотра? (Ответы детей). У каждой игрушки есть своя история, у ЛЕГО она достаточно интересная. Датский плотник Оле Кирк Кристенсен в деревне Биллу основал фирму по производству деревянных игрушек; позднее фирма начала выпускать только конструкторы. Слово ЛЕГО, которое переводится с латинского как «я учился», «я собирал». В наборах ЛЕГО ДУПЛО крупные детали, окрашенные в основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, разнообразные по форме.
3. Сообщение цели занятия (1 мин)
- Сегодня мы рассмотрим детали Лего, а потом построим что-нибудь.
4. Физкультурная минутка "У жирафа"(1 мин.)
5. Детали конструктора. (4 мин.)
Педагог: «Глазки закройте, а теперь откройте. Какой красивый конструктор мы видим! Какие разные и яркие кубики и кирпичики!Давайте, разделим их на группы по форме и цвету. Педагог называет каждую деталь, дети повторяют.
6. Конструирование по замыслу. (10 мин.)
Ребята, постройте что-нибудь из конструктора.
Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые постройки.
7. Итог занятия. (2 мин.)
Педагог беседует с детьми:
«Какой ты молодец! У тебя так красиво все получилось. Расскажи, что ты построил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты это строил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты будешь играть со своей замечательной постройкой? (Ответ ребенка)». И так, по возможности, со всеми детьми.
Ребята показывают работы другим детям.
– Дома ребята потренируйтесь собирать постройки.
«Знакомство со светофором»
Цель: Закрепление навыков конструирования.
Оборудование: Макет светофора, образец, схемы, наборы деталей конструктора.
Педагог. Дети сегодня я расскажу вам сказку, а вы послушайте её внимательно:
Жили-были трое котиков братишек-шалунишек: Барсик, Мурзик и Пушистик. Как-то раз решили они поиграть в мячик и пошли во двор. А двор у них находился через дорогу. Встали котята около дороги и думают, как перейти на другую сторону. Тут подошел к ним папа Котик-коток и
рассказал, как нужно переходить дорогу. На другую сторону улицы можно перейти только по переходу. Он белыми полосами отмечен. Переходом командует, кто отгадайте загадку:
Чтобы нам помочь путь пройти опасный,
Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое? (Светофор) Правильно - это светофор. У него три круглых глаза – красный, желтый и зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте, переходить
запрещено!
Барсик подумал и сочинил стихи:
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти!
Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание!». Машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И тут Мурзик решил не отставать от своего братишке и тоже сочинил, вот такие стихи:
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь. "
Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Машины остановились. Про свой любимый цвет и Пушистик сочинил стихи:
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай! "
А теперь встаньте, мы тоже перейдем через дорогу. Сначала смотрим налево и дойдем до середины, а теперь направо – машин нет, переходим.
Ребята расскажите, как нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Педагог: Как мы догадаемся, что это пешеходный переход?
Дети: Увидим белые полоски и рядом светофор.
Педагог: Что обозначает красный свет?
Дети: Переход запрещен.
Педагог: Желтый?
Дети: Внимание, приготовиться.
Педагог: Зеленый?
Дети: Можно переходить.
Педагог: Сначала в какую сторону мы посмотрим?
Дети: Налево, потом направо.
Педагог: С кем нужно переходить дорогу?
Дети: Со взрослыми.
Педагог: Сегодня мы с вами будем строить светофор. Какие цвета у светофора? Посмотрите на схему. С чего начнем? (Ответы детей).
Звучит песня «Светофор» дети выполняют строительство. После окончания постройки обыгрываются.
«Знакомство»
Цель: Развитие пространственного воображения, внимания, памяти.
Задачи:
Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.
Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.
Формировать концентрацию внимания
Развивать творческое мышление.
Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Тренировать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.
(Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО)
Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем? Тогда приступим.
Д/игра «Найди детали одного цвета»
Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше - большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
А сейчас из своих кубиков постройте башню.
Молодцы! У вас получились замечательные башни!
«Соединение деталей»
Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой! А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!
Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!
Физминутка:
Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)
За природой наблюдали (смотрим по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)
И их лучики согрели (показываем лучики солнца)
Д/игра «Собери модель по памяти»
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего?
«Цирк»
Задачи:
Образовательные:
- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города.
-формировать у детей пассивный и активный словарь;
-закрепить названия животных (обезьяна, жираф, верблюд, собака);
- продолжать учить составлять целое из частей;
- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу;
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и
сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-Вызывать заинтересованность в общей цели.
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
- развивать творческие способности;
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью легоконструирования).
Оборудование:
• Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;
• Корзиночки для лего - конструктора;
• Наборы жителей Лего города
• Образец постройки на рисунке;
Техническое сопровождение:
• Компьютер;
• Мультимедийная установка;
Методы и приемы:
• Объяснение;
• Рассматривание;
• Работа по рисунку;
• Загадка;
• Художественное слово.
Словарная работа:
• Большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки; Лего – конструктор;
• Синий, красный, зеленый, желтый, розовый. голубой;
• Детали постройки цирка– арена, артисты, арка;
• Акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик.
Ход:
Ребята заходят в зал, педагог сообщает:
- Ребята жители Лего города прислали мне письмо, в котором просят нас срочно прибыть к ним в город. А попадем мы в этот город через волшебный обруч. Дети встают в большой обруч, по краям которого нашита прозрачная газовая ткань. Педагог поднимает обруч дети оказываются в тканевом цилиндре, звучит музыка. Через несколько секунд психолог раздвигает ткань, и дети выходят наружу.
- Вот мы с вами и в Лего стране где нас ждут жители города. Дети подходят к столу. На плато размещены маленькие человечки.
- Ребята Лего жители рассказали мне, что у них в городе много интересного, но они никогда небыли в цирке, как мы можем им помочь? (ответы детей) Они уже начали строительство цирка, поможем достроить.
- Посмотрите, что есть в цирке. На доске изображены арены, зрительские места и артисты. Воспитатель вместе с детьми перечисляет изображения. Мы можем достроить с вами арену, а за тем пригласим артистов.
- У лего жителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.
Дети вместе с педагогом разглядывают план, обсуждают как будут строить.
- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства арены? (голубые и розовые.).
- А вход на арену, из каких кирпичиков построим? (из маленьких, разных по цвету кирпичиков)
- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто арену.
-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши руки, чтобы работалось легко.
Пальчиковая гимнастика «Цирк».
В цирке весело всегда, (идем пальчиками по столу)
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов, (загибаем по очереди пыльцы),
Акробатов, силачей, (перечисляя названия цирковых профессий)
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получатся. (Дети занимаются постройкой, играет музыка).
- Какая красивая арена вышла, просто здорово. Устали? Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка. «Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)
Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)
Силач старается поднять
Стальные гири новые. (поднимают «гири»)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)
А мы мороженое едим («Едят мороженое»)
И хлопаем под песенку. (хлопают).
- А какие артисты есть в цирке? (ответы детей) Правильно молодцы. А еще
в цирке выступают не только животные, но и фокусники, гимнасты, жонглёры, клоуны. (На экране по ходу перечисления появляются изображения названных артистов). Ну и конечно же самые любимые артисты — это животные. А вы знаете, как называется профессия людей, которые обучают животных в цирке? (Дрессировщик, от слова дрессировка – это и означает обучать и воспитывать животных). Профессия очень опасная ведь они дрессируют не только кошек и собак (изображение дрессировщика, но и львов и тигров, а это очень опасные животные, хищники (на экране дрессировщики).
- Сегодня на арене выступают звери. Отгадайте какие. Психолог загадывает загадки о животных (обезьянка, собака, верблюд и жираф. На экране появляются изображения).
Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнится, вот плутовка.
Хулиганка (обезьянка).
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
Кто это? (жираф)
Два горба какое чудо!
В них запасы для (верблюда)
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
- Молодцы всех отгадали умники. Это и будут наши первые артисты. А теперь выберите, кто какое животное будет строить из Лего.
Дети выбирают животное. Психолог раздает корзинки с Лего и рисунки. Дети начинают строить. (играет музыка).
- Молодцы, какие замечательные Лего - животные у вас получились. Давай теперь пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. Ребята берут стульчики из набора и рассаживают зрителей вокруг арены.
- А теперь начинаем наше представление и первым на этой арене выступит обезьянка Чита. Она приготовила для нас фокус.
Д/игра «Угадай, какая деталь пропала?»
Описание игры: на столе лежат Лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания.
Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Провожаем артиста аплодисментами.
А теперь выступит жираф Лучик и у него для вас веселое задание.
Д/игра «Нащупай, какая деталь в мешке?»
Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.
А теперь пришла очередь верблюда Колючки.
Д/игра «Сосчитай артистов?»
Описание игры: На арену психолог ставит животных. Ребята должны сосчитать и назвать сколько животных на арене.
И завершит наше представление щенок Тоби. Он хочет показать вам своих друзей. Соберите картинке и назовите друзей Тоби.
Д/игра «Собери картинку»
Описание игры: Разрезанные изображения цирковых животных, которые нужно собрать.
- Ребята, жители городка так благодарны вам, они так счастливы, что теперь в их городе построен цирк. И в знак благодарности хотят подарить вам воздушные шары. Вы сможете выбрать один, какой вам понравится. Если помогать жителям было весело и интересно, возьмите шар с улыбочкой, а если скучно или сложно, то возьмите шар с грустным личиком. (Дети берут по шарику).
- Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята подходят на ковер, педагог поднимает обруч, звучит музыка. Через раздвинутую ткань воспитатель выпускает детей наружу.
«Забор для домашних животных»
Цель: прослеживание с детьми связи между конструкцией забора и его назначением.
Задачи:
- продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;
- учить детей различать предметы по высоте («высокий–низкий») ;
- учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом.
Материал:
-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;
-Демонстрационный - образцы заборов, домашние животные, кукла Маша.
Ход:
Воспитатель показывает картинки с изображением разных заборов, проводит беседу о назначении заборов, о том какие они бывают.
Воспитатель просит показать ребят на картинках высокие и низкие заборы, достает из сюрпризной коробочки куклу Машу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а наша кукла Маша, почему то очень грустная. Маша, что с тобой случилось?
Кукла Маша (воспитатель). Ребята я не как не могу собрать домашних животных. Как бы я ни старалась, они все равно разбегаются.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем нашей кукле Маше. Ребята, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались?
Дети: Выстроить забор.
Воспитатель: Правильно ребята, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…
Воспитатель: Что это?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Какого цвета кирпичик?
Дети: Красного.
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?
Дети: Построить забор.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы построек заборов).
Дети совместно с воспитателем выбирают нужную схему для конструирования. (Дети с помощью воспитателя строят забор для животных)
Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий? (Ответы детей)
Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор. Что случилось? Забор упал. Кукла Маша заплакала. Животные все разбежались.
Воспитатель: Не расстраивайся Маша, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.
Воспитатель достает из волшебного мешочка лего – конструктор.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Лего- конструктор.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для животных. (ответы детей)
Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.
Дети: Называют детали конструктора.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы попробуете сами.
Показ воспитателя.
Воспитатель: А сейчас сделайте забор самостоятельно…
Дети: Принимаются за работу. (Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, Маша, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (ответы детей). Теперь животные не куда не разбегутся. Кукла Маша : Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Очень интересная картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми младшего дошкольного возраста....
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Конспекты занятий...
Картотека занятий направленных на обучение детей навыкам общения со сверстниками, взрослыми и окружающим миром.
В предлагаемом вашему вниманию материале представлена система занятий на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников с 3 - 7 лет. Основная цель этого материала - осознание ребенком своих эмо...
Картотека занятий по РМП для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет группы компенсирующей напрвленности ОНР
Картотека составлена на основе "Календарного планирования работы воспитателя группы ОНР" Н.В. Нищевой...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для животных».Техника: рисование пальчиками.Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать нан...
Картотека занятий по формированию навыков правильного употребления предлогов у детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико- грамматических категорий у детей является обучения пониманию и правильное употребление предлогов....
Картотека занятий-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
Занятия - эксперименты для детей старшей группы...