Картотека занятий по легоконструированию для детей 5-6 лет
картотека по конструированию, ручному труду

Важенина Олеся Михайловна

Цель: создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством освоения ЛЕГО-конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zanyatiy_po_legokonstruirovaniyu_5-6_let.docx650.93 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека занятий

по легоконструированию

для детей 5-6 лет

https://naurok.com.ua/uploads/files/1924031/219458/235427_html/images/219458.001.png

Составила: Важенина Олеся Михайловна

«Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.

Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

«Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам»

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Он попал к нам из волшебного города. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали.

Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я

ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО-град попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком).

Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые ?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-града будут приходить в зоопарк, рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные.

Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, сказки.отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - град

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки - Мы уходим из этой

«Наш друг с Марса»

Цель – Закрепление умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений.

Задачи:

• развитие конструктивных навыков и умений;

• формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;

• развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные

особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и

строением;

• формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать

особенности предметов с помощью ЛЕГО конструктора, работать по схемам.

• формирование умений выстраивать последовательность создания внеземной цивилизации.

• развитие творческих способностей, креативности и эстетического вкуса;

• воспитание самостоятельности и уверенности в себе;

• воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,

• воспитание любви к своей планете.

Материал:

• раздаточный – наборы кирпичиков ЛЕГО-конструктора, схемы построек;

• демонстрационный – картинки, фотографии моделей; схемы - космической ракеты, деревьев.

Оборудование:

• Ноутбук

• Схемы моделей и построек

• Набор кирпичиков ЛЕГО

• Костюм -инопланетянина

Ход игры

Педагог:

Земля – наш дом

На ней мы весело живем!

Ищем, строим и играем!

Мы науку постигаем.

Строим, строим каждый день!

Строить нам совсем не лень!

Звуки сирены, взрыва

Педагог: Ребята, что произошло? Что взорвалось, я ничего не поняла?

Дети смотрят на экран ноутбука, кадры крушения инопланетного корабля.

Дети: Мы видели, что что-то взорвалось… какой-то летательный аппарат.

Под музыку появляется инопланетянин (взрослый в роли Валли)

Инопланетянин: Я приветствую вас жители зеленой планеты!

(Приветствует жестами)

Педагог: Ребята, какой у нас необычный гость, давайте его тоже поприветствуем.

Педагог и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин!

Педагог: Кто Вы и что с вами случилось?

Инопланетянин: Я – Валли, ученый с планеты Марс, летел к вам с дружеским визитом, но неожиданно при заходе в стратосферу Земли мой космолет взорвался, я чудом уцелел… что мне делать? Как мне вернуться домой?

Педагог (советуется с детьми): Ребята, чем мы можем помочь Валли?

Ответ детей: Давайте построим ему космический корабль из ЛЕГО -конструктора.

Педагог: Вы уверена, что он взлетит?

Ответы дети: Не знаем, но попробовать можно!

Педагог: Попробуйте! Не волнуйся, уважаемый Валли, дети-строители тебе помогут!

Инопланетянин: Какие строители, кто такие дети? Где они?

Педагог: Вот они!

Инопланетянин: Они такие маленькие – как они мне помогут?

Педагог: Да, они еще дети, но их смело можно назвать инженерами-конструкторами,

строителями Лего. Давайте доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого получится?

Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модель корабля!

Педагог: Ребята. Вам предстоит нелегкая задача построить космическую ракету по собственному замыслу! Справитесь? Кто то, может построить ракету по схеме, или глядя на фотографии космолетов.

Дети хором: Да!

Педагог: Тогда прошу вас пройти к конструктору и приступить к выполнению задачи!

Дети: Мы готовы!

Звучит музыка. Идет строительство ракеты из ЛЕГО-конструктора.

Дети: Уважаемый гость, примите нашу работу.

Инопланетянин: Спасибо, дорогие земляне! Я никогда не забуду вашей дружеской помощи и поддержки!

Педагог: Валли, разрешите, пока вы не улетели, нам провести для вас виртуальную экскурсию по нашей планете?

Валли: Буду рад, ведь мне так и не удалось полюбоваться красотой Земли!

Педагог: Земля – это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной. Конечно, для нас она является самой важной, поскольку мы здесь живем. Однако при взгляде на Землю из космоса это незаметно. Хорошо видны облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая же часть Земли покрыта океанами. Сочетание таких факторов как воздух, вода, почва дает возможность существования жизни на ней. А еще на Земле много разных животных. Дети давайте покажим некоторых из них.

Физкультминутка. Дети имитируют движения животных.

Валли - Здорово! Сейчас я улетаю, но скоро к вам вернусь, потому что мне самому хочется

полюбоваться красотой голубой планетой, но за виртуальную экскурсию спасибо! Итак, даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск! Катастрофа! Ничего не получилось! Я не смогу вернуться домой! Что же мне делать?

Педагог: ребята, давайте думать! У нас проблема! Нам не удалось построить ракету и отправить Валли домой, на Марс. Что не так?

Ответы детей: нет топлива, не прочная модель.

Педагог: Молодцы! Давайте исправим.

Дети добавляют детали, соединяют уже готовые.

Педагог: Валли, Вам нравится наша модель?

Педагог: Ребята, что же мы подарим гостю на память о нашем веселом путешествии по зеленой планете?

Дети: можно сделать модель дерева или цветок и подарить ее жителям Марса. Еще можно построить модель животного.

Педагог: Итак, задача всем ясна?

Дети (хором): Да!

Звучит музыка. Дети конструируют по замыслу или по схемам.

Педагог: Дети подарки для Валли закончены? К запуску все готово? Подарки в ракете?

Дети: Да! Да! Да!

Педагог: Валли, внимание, к отправке готовсь!

Инопланетянин: Всегда готов! Уважаемые Лего-строители, благодарю вас за помощь и поддержку! Я расскажу о вас всем жителям Марса! Счастья вам! До встречи!

Педагог: Внимание! Внимание! Слушайте мою команду! Приготовиться к запуску ракеты!

Давайте вместе отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск!

Дети смотрят на экран. Видео взлета ракеты

Дети кричат: Ура!

Инопланетянин убегает!

Педагог: Где же наш Инопланетянин?

Дети: Улетел!

Педагог: Наш проект успешно завершен! Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

«Зоопарк»

Цель: Развитие у детей основ экологической культуры. Развитие познавательного интереса дошкольников к LEGO- конструированию.

Задачи:

1. Образовательные.

Способствовать:

- расширению знаний у детей о животном мире, особенностях их поведения в природе.

-закреплению знаний о правилах безопасного поведения в зоопарке и в природе (в лесу)

-расширять знания детей о работниках зоопарка.

-развитию умений передавать мимикой, поведением, речью образ жизни животных.

- формированию и развитию конструктивных умений и навыков.

- формированию умений отвечать на вопросы полным ответом, умений договариваться и

обсуждать действия всех играющих.

-формированию умений выполнять правила игры, действия по алгоритму.

2. Воспитательные.

Способствовать:

- воспитанию заботливого, гуманного отношения к животным.

-воспитанию творческой самостоятельности, культуры поведения в общественных местах.

3. Развивающие.

Способствовать:

- развитию познавательной мотивации, интереса к животному миру.

- развитию мелкой моторики рук и координации движений рук при конструировании.

- развитию образного, логического, творческого мышления и воображения, фантазии,

внимания и творческой активности дошкольников, коммуникативных способностей через

игровую деятельность; развитию способности совместно развертывать игру.

- развитию самостоятельности в организации игры, выполнении правил и норм поведения.

Развитию артистических качеств, раскрытию творческого потенциала детей.

- формированию у дошкольников опыта самостоятельной творческой конструктивной

деятельности.

Материалы: конструктор

Предварительная работа: беседа о животном мире.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, вы хотите попасть в зоопарк?»

Глазки наши все закрылись, (Дети закрывают глаза)

Мы все вместе очутились

Оказались мы не в парке,

Где ж мы, дети?

Верно - в зоопарке!

Воспитатель расставляет животных друг за другом на расстоянии 1 м

(крокодил, петух, лягушка, лошадка)

-Ребята, каких животных вы видите? (Ответы детей)

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

В зоопарк пришел волшебник злой.

Он рукою замахал,

Всех зверей заколдовал!

Сон на всех зверей навёл,

Ах, какой волшебник злой!

Чтоб колдовство с зверюшек снять,

Нужно все про них узнать!

Воспитатель проводит беседу о животном мире, рассказывает о группах животных: (пресмыкающих, земноводных, млекопитающих, птиц, особенностях их поведения, питания, значении их в природе и для человека).

- Из сна всех надо выводить

Животных нужно изобразить!

И колдовство всё испарится,

Животный мир весь оживится!

Задание: Все животные стоят на расстоянии от 1до 1, 5 м друг от друга. Дети по очереди доходят от одного животного к другому, изображая их походкой, мимикой, речью, звуками, выполняя все движения, похожие на движения данных животных. (Ребенок идет к крокодилу и изображает его, затем идет к петуху и изображает петуха, затем лягушку и заканчивает изображением лошадки).

-Ребята, злой волшебник убежал,

Колдовство с животных снял.

-Теперь вы можете смело отправляться вместе с родителями в зоопарк и посмотреть на всех животных.

Вариант изменения игры: Данные постройки можно использовать в играх и беседах на темы «Домашние животные и птицы», «Зоомагазин».

«Транспорт. Самолет»

Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей.

Задачи:

1. упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;

2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;

4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.

Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице – бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2. Дом по улице идет,

На работу на везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

4. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой. (Паровоз)

5. Закручу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)

-Ребята, как можно все это назвать одним словом? (Транспорт).

-Правильно, ребята, молодцы.

-А сейчас я вам загадаю загадку про транспорт, о котором мы сегодня с вами поговорим и

попробуем сделать.

- Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое (Самолет)

-Правильно, ребята, это самолет.

-Воспитатель показывает картину с изображением самолета и уточняет у детей, где мы

можем наблюдать самолет. (В небе).

Физкультминутка для глаз «Тренировка»

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть влево. Посмотреть вправо).

А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз –вправо – вверх – влево – вниз).

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, (Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать).

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро,

Убедитесь вы сейчас! будем лучше

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

-Сейчас мы отдохнули, а теперь продолжим.

- Воспитатель предлагает детям рассказать, из каких частей состоит самолет? (Корпус, крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси).

-Молодцы, ребята.

-Посмотрите, вот у меня модель самолета из конструктора «Лего».(Демонстрация модели самолета).

- А сейчас ребята, я вам покажу модель самолета, которую сама собрала из ЛЕГО конструктора для робототехники. Этот самолет работает от пульта дистанционного управления. Он может ездить вперед, назад, влево и вправо. (Демонстрируется модель, работающая от пульта ДУ).

-Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из конструктора «Лего» (раздается конструктор «Лего»)

Воспитатель: Перед началом работы детей проводится анализ самолета с выделением их основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель такого самолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.

Дети: самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель. В процессе работы используются устные инструкции педагога.

По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на выставку.

Воспитатель: мне, очень понравилось, как вы сегодня серьезно отнеслись к работе, были внимательными и все выполнили правильно. Всем спасибо!

«Знакомство с конструктором ЛЕГО ДУПЛО»

Цель: Знакомство с Лего конструктором

Задачи:

1. Познакомить с историей появления конструктора лего.

2. Рассмотреть основные виды деталей конструктора ЛЕГО ДУПЛО.

3. Закрепить знания цвета и формы.

Оборудование: компьютер, наборы конструктора ЛЕГО ДУПЛО

Ход :

1. Организационный момент. (2 мин.)

Педагог: Ребята, это студия "Лего Мир". Здесь мы с вами будем заниматься с конструктором Лего. Посмотрите, как много здесь красивых коробок с конструктором. Скажите у кого дома есть такой конструктор Лего? (ответы детей) Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей) Кто знает. чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

2. Беседа о мультфильме "История Лего"(2 мин.)

Что вы узнали о конструкторе Лего после просмотра? (Ответы детей). У каждой игрушки есть своя история, у ЛЕГО она достаточно интересная. Датский плотник Оле Кирк Кристенсен в деревне Биллу основал фирму по производству деревянных игрушек; позднее фирма начала выпускать только конструкторы. Слово ЛЕГО, которое переводится с латинского как «я учился», «я собирал». В наборах ЛЕГО ДУПЛО крупные детали, окрашенные в основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, разнообразные по форме.

3. Сообщение цели занятия (1 мин)

- Сегодня мы рассмотрим детали Лего, а потом построим что-нибудь.

4. Физкультурная минутка "У жирафа"(1 мин.)

5. Детали конструктора. (4 мин.)

Педагог: «Глазки закройте, а теперь откройте. Какой красивый конструктор мы видим! Какие разные и яркие кубики и кирпичики!Давайте, разделим их на группы по форме и цвету. Педагог называет каждую деталь, дети повторяют.

6. Конструирование по замыслу. (10 мин.)

Ребята, постройте что-нибудь из конструктора.

Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые постройки.

7. Итог занятия. (2 мин.)

Педагог беседует с детьми:

«Какой ты молодец! У тебя так красиво все получилось. Расскажи, что ты построил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты это строил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты будешь играть со своей замечательной постройкой? (Ответ ребенка)». И так, по возможности, со всеми детьми.

Ребята показывают работы другим детям.

– Дома ребята потренируйтесь собирать постройки.

«Знакомство со светофором»

Цель:  Закрепление навыков конструирования.

Оборудование: Макет светофора, образец, схемы, наборы деталей конструктора.

Педагог. Дети сегодня я расскажу вам сказку, а вы послушайте её внимательно:

Жили-были трое котиков братишек-шалунишек: Барсик, Мурзик и Пушистик. Как-то раз решили они поиграть в мячик и пошли во двор. А двор у них находился через дорогу. Встали котята около дороги и думают, как перейти на другую сторону. Тут подошел к ним папа Котик-коток и

рассказал, как нужно переходить дорогу. На другую сторону улицы можно перейти только по переходу. Он белыми полосами отмечен. Переходом командует, кто отгадайте загадку:

Чтобы нам помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое? (Светофор) Правильно - это светофор. У него три круглых глаза – красный, желтый и зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте, переходить

запрещено!

Барсик подумал и сочинил стихи:

Ярко - красный - первый глаз,

Смотрит строго он на нас,

Говорит, что нет пути,

Вам нельзя сейчас идти!

Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание!». Машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И тут Мурзик решил не отставать от своего братишке и тоже сочинил, вот такие стихи:

Дальше - жёлтый глаз горит,

" - Подождите, - говорит, -

Ну, ещё совсем чуть - чуть,

И отправитесь вы в путь. "

Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Машины остановились. Про свой любимый цвет и Пушистик сочинил стихи:

Вот - горит зелёный глаз,

Говорит: " - Иди сейчас,

Ждут машины и трамвай,

Быстро топай, не зевай! "

А теперь встаньте, мы тоже перейдем через дорогу. Сначала смотрим налево и дойдем до середины, а теперь направо – машин нет, переходим.

Ребята расскажите, как нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Педагог: Как мы догадаемся, что это пешеходный переход?

Дети: Увидим белые полоски и рядом светофор.

Педагог: Что обозначает красный свет?

Дети: Переход запрещен.

Педагог: Желтый?

Дети: Внимание, приготовиться.

Педагог: Зеленый?

Дети: Можно переходить.

Педагог: Сначала в какую сторону мы посмотрим?

Дети: Налево, потом направо.

Педагог: С кем нужно переходить дорогу?

Дети: Со взрослыми.

Педагог: Сегодня мы с вами будем строить светофор. Какие цвета у светофора? Посмотрите на схему. С чего начнем? (Ответы детей).

Звучит песня «Светофор» дети выполняют строительство. После окончания постройки обыгрываются.

«Знакомство»

Цель: Развитие пространственного воображения, внимания, памяти.

Задачи:

Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

Формировать концентрацию внимания

Развивать творческое мышление.

Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.

(Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО)

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем? Тогда приступим.

Д/игра  «Найди детали одного цвета»

Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше - большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

«Соединение деталей»

Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой! А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели (показываем лучики солнца)

Д/игра «Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по  памяти и сравнивают с образцом.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

«Цирк»

Задачи:

Образовательные:

- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города.

-формировать у детей пассивный и активный словарь;

-закрепить названия животных (обезьяна, жираф, верблюд, собака);

 - продолжать учить составлять целое из частей;

- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу;

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и

сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-Вызывать заинтересованность в общей цели.

-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

- развивать творческие способности;

Воспитательные:

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;

- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью легоконструирования).

Оборудование:

• Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;

• Корзиночки для лего - конструктора;

• Наборы жителей Лего города

• Образец постройки на рисунке;

Техническое сопровождение:

• Компьютер;

• Мультимедийная установка;

Методы и приемы:

• Объяснение;

• Рассматривание;

• Работа по рисунку;

• Загадка;

• Художественное слово.

Словарная работа:

• Большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки; Лего – конструктор;

• Синий, красный, зеленый, желтый, розовый. голубой;

• Детали постройки цирка– арена, артисты, арка;

• Акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик.

Ход:

Ребята заходят в зал,  педагог сообщает:

- Ребята жители Лего города прислали мне письмо, в котором просят нас срочно прибыть к ним в город. А попадем мы в этот город через волшебный обруч. Дети встают в большой обруч, по краям которого нашита прозрачная газовая ткань. Педагог поднимает обруч дети оказываются в тканевом цилиндре, звучит музыка. Через несколько секунд психолог раздвигает ткань, и дети выходят наружу.

- Вот мы с вами и в Лего стране где нас ждут жители города. Дети подходят к столу. На плато размещены маленькие человечки.

- Ребята Лего жители рассказали мне, что у них в городе много интересного, но они никогда небыли в цирке, как мы можем им помочь? (ответы детей) Они уже начали строительство цирка, поможем достроить.

- Посмотрите, что есть в цирке. На доске изображены арены, зрительские места и артисты. Воспитатель вместе с детьми перечисляет изображения. Мы можем достроить с вами арену, а за тем пригласим артистов.

- У лего жителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.

Дети вместе с педагогом разглядывают план, обсуждают как будут строить.

- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства арены? (голубые и розовые.).

- А вход на арену, из каких кирпичиков построим? (из маленьких, разных по цвету кирпичиков)

- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто арену.

-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши руки,  чтобы работалось легко.

Пальчиковая гимнастика «Цирк».

В цирке весело всегда,  (идем пальчиками по столу)

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов, (загибаем по очереди пыльцы),

Акробатов, силачей, (перечисляя названия цирковых профессий)

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получатся. (Дети занимаются постройкой, играет музыка).

- Какая красивая арена вышла, просто здорово. Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка. «Веселый цирк»

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)

А мы мороженое едим («Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку. (хлопают).

- А какие артисты есть в цирке? (ответы детей) Правильно молодцы. А еще

в цирке выступают не только животные, но и фокусники, гимнасты, жонглёры, клоуны. (На экране по ходу перечисления появляются изображения названных артистов). Ну и конечно же самые любимые артисты — это животные. А вы знаете, как называется профессия людей, которые обучают животных в цирке? (Дрессировщик, от слова дрессировка – это и означает обучать и воспитывать животных). Профессия очень опасная ведь они дрессируют не только кошек и собак (изображение дрессировщика, но и львов и тигров, а это очень опасные животные, хищники (на экране дрессировщики).

- Сегодня на арене выступают звери. Отгадайте какие. Психолог загадывает загадки о животных (обезьянка, собака, верблюд и жираф. На экране появляются изображения).

Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана.

И дразнится, вот плутовка.

Хулиганка (обезьянка).

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

Кто это? (жираф)

Два горба какое чудо!

В них запасы для (верблюда)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

- Молодцы всех отгадали умники. Это и будут наши первые артисты. А теперь выберите, кто какое животное будет строить из Лего.

Дети выбирают животное. Психолог раздает корзинки с Лего и рисунки. Дети начинают строить. (играет музыка).

- Молодцы, какие замечательные Лего - животные у вас получились. Давай теперь пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. Ребята берут стульчики из набора и рассаживают зрителей вокруг арены.

- А теперь начинаем наше представление и первым на этой арене выступит обезьянка Чита. Она приготовила для нас фокус.

Д/игра «Угадай, какая деталь пропала?»

Описание игры: на столе лежат Лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания.

Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

Провожаем артиста аплодисментами.

А теперь выступит жираф Лучик и у него для вас веселое задание.

Д/игра «Нащупай, какая деталь в мешке?»

Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.

А теперь пришла очередь верблюда Колючки.

Д/игра «Сосчитай артистов?»

Описание игры: На арену психолог ставит животных. Ребята должны сосчитать и назвать сколько животных на арене.

И завершит наше представление щенок Тоби. Он хочет показать вам своих друзей. Соберите картинке и назовите друзей Тоби.

Д/игра «Собери картинку»

Описание игры: Разрезанные изображения цирковых животных, которые нужно собрать.

- Ребята, жители городка так благодарны вам, они так счастливы, что теперь в их городе построен цирк. И в знак благодарности хотят подарить вам воздушные шары. Вы сможете выбрать один, какой вам понравится. Если помогать жителям было весело и интересно, возьмите шар с улыбочкой, а если скучно или сложно, то возьмите шар с грустным личиком. (Дети берут по шарику).

- Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята подходят на ковер, педагог поднимает обруч, звучит музыка. Через раздвинутую ткань воспитатель выпускает детей наружу.

«Забор для домашних животных»

Цель: прослеживание с детьми связи между конструкцией забора и его назначением.

Задачи:

- продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

- учить детей различать предметы по высоте («высокий–низкий») ;

- учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом.

Материал:

-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;

-Демонстрационный - образцы заборов, домашние животные, кукла Маша.

Ход:

Воспитатель показывает картинки с изображением разных заборов,  проводит беседу о назначении заборов, о том какие они бывают.

Воспитатель просит показать ребят на картинках высокие и низкие заборы, достает из сюрпризной коробочки куклу Машу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наша кукла Маша, почему то очень грустная. Маша, что с тобой случилось?

Кукла Маша (воспитатель). Ребята я не как не могу собрать домашних животных. Как бы я ни старалась, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем нашей кукле Маше. Ребята, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались?

Дети: Выстроить забор.

Воспитатель: Правильно ребята, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Красного.

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Построить забор.

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы построек заборов).

Дети совместно с воспитателем выбирают нужную схему для конструирования. (Дети с помощью воспитателя строят забор для животных)

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий? (Ответы детей)

Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор. Что случилось? Забор упал. Кукла Маша заплакала. Животные все разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайся Маша, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.

Воспитатель достает из волшебного мешочка лего – конструктор.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Лего- конструктор.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для животных. (ответы детей)

Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.

Дети: Называют детали конструктора.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы попробуете сами.

Показ воспитателя.

Воспитатель: А сейчас сделайте забор самостоятельно…

Дети: Принимаются за работу. (Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, Маша, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (ответы детей). Теперь животные не куда не разбегутся. Кукла Маша : Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Очень интересная картотека занятий по нетрадиционным техникам  рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

Картотека занятий направленных на обучение детей навыкам общения со сверстниками, взрослыми и окружающим миром.

В предлагаемом вашему вниманию материале представлена система занятий на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников с 3 - 7 лет. Основная цель этого материала - осознание ребенком своих эмо...

Картотека занятий по РМП для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет группы компенсирующей напрвленности ОНР

Картотека составлена на основе "Календарного планирования работы воспитателя группы ОНР" Н.В. Нищевой...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для животных».Техника: рисование пальчиками.Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать нан...

Картотека занятий по формированию навыков правильного употребления предлогов у детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико- грамматических категорий у детей является обучения пониманию и правильное употребление предлогов....

Картотека занятий-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Занятия - эксперименты для детей старшей группы...