Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая группа)

Акимова Елена Степановна

игры на развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_legokonstruirovaniyu.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста.

  1. Игра Мемори.

Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят на цвета, чередование деталей. Дети отворачиваются. В это время воспитатель убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами. Дети должны угадать, что изменилось.

  1. Игра Химик.

Воспитатель раздает каждому ребенку по пипетке (медицинской, пластине LEGO и стаканчики с водой.

Ребенок должен набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся пластина должна быть заполнена водой.

В процессе ребенок знакомится с некоторыми физическими свойствами, тренирует моторику рук, ловкость и координацию.

  1. Игра Математика.

Педагог раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Дети должны поставить на числовую дорожку соответствующее количество кирпичиков.

  1. Игра с тестом.

Каждому ребенку дают по небольшому куску соленого теста и детали LEGO. Кто-то из детей может начать мять тесто, кто-то — рвать, кто-то попробует положит деталь конструктора внутрь лепешки из теста.

Другие ребята могут поэкспериментировать — сделать кирпичиками отпечатки в тесте.

Покажите, как делать отпечатки различными небольшими предметами. Покажите, какие бывают текстуры. Так же с помощью кирпичика можно нарисовать какую-нибудь букву.

  1. Чья команда быстрее построит.

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки и одинаковое количество деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

  1. Найди деталь такую же, как на карточке.

Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

  1. Чудесный мешочек.

Ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

  1. Разложи детали по местам.

Детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

  1. Собери по памяти.

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

  1. Запомни и сделай.

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

  1. Собери по ориентирам.

Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

  1. Симметрия.

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

  1. Составь сам.

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

  1. Найди лишнее.

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

  1. Найди недостающую фигуру.

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Упражнение начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

  1. Сделай флаг.

Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – ...

Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».

middot;        Ознакомление педагогов с кружковой  деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы орга...

Фрагмент программы кружка по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста.

Данная публикация может быть полезной для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образования.Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может исполь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ по дополнительному образованию: Кружок «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)

Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...