Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Жорина Эльвира Ринатовна

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»

Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из бумаги в технике оригами по схемам, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жорина Эльвира Ринатовна,

воспитатель высшей категории 

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе

«Ракета»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.

Задачи:

  • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
  • продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;
  • закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов Олеся Емельянова «Ракета», Светлана Графова «Сказка про одинокую ракету», Олег Кочнов «Ракета-Комета»;
  • чтение стихотворений и загадок о ракете и космосе;
  • рассматривание иллюстрации с изображением ракеты;
  • изготовление аппликации на тему «Ракета»;
  • разучивание считалок «Звездочет», Астрономическая считалка»;
  • просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты» https://www.kinopoisk.ru/film/42172/, «Мультик для детей про ракету и космос. Конструктор: собираем ракету» https://www.youtube.com/watch?v=pE2d9WIOpnk

Материал:

Демонстрационный: образец, оборудование для показа, схемы.

Раздаточный: квадраты разного цвета (2-3 шт.), фломастеры.

Ход НОД:

Посмотрите, посмотрите на эту картину. Что здесь изображено?

Дети: ночное небо, космос, звезды, планеты и т. д.

Правда, красиво. Люди с давних времен, глядя на небо, думали, что же там, находится и мечтали полететь в космос. Шло время, наука развивалась, и ученые придумали, как это осуществить. Состоялся первый полет в космос. Когда был первый полет в космос, кто помнит?

Дети: 12 апреля 1961года.

А кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? Ответы детей.

Правильно, этот человек наш соотечественник Юрий Гагарин. Он первым увидел нашу землю из космоса. А на чем же он туда полетел? Ответы детей.

Я предлагаю и нам отправиться в космос. Конечно, как Юрий Гагарин у нас не получится. Для этого нужно много тренироваться, следить за своим здоровьем, хорошо учиться, всё знать об устройстве ракеты и о космосе. Но у нас есть воображение! Мы можем сделать ракету своими руками и полететь на ней! Согласны? Ответы детей.

 

Давайте посмотрим из каких частей состоит ракета. Внизу ракеты, где мы видим цилиндры по бокам = это первая ступень, над ней – вторая, и выше – третья. Там находятся двигатели и топливо для них. Над ступенями располагается обтекатель, внутри которого находится кабина с космонавтами. И на самом верху система аварийного спуска.

На какую геометрическую фигуру похожа космическая ракета? (Цилиндр). А кто управляет ракетой? (Космонавт). А кто строит ракеты? (Конструкторы).

Но прежде, чем приступить к созданию ракеты отгадайте загадки.

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт).

2. Эта межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только–только представится

И улетает

Надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом (комета).

3. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом (луна).

4. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (солнце). 

5. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос).

6. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (звезды).

Молодцы, ребята! А теперь приступим к созданию ракеты. Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Кто помнит, как называется эта техника?

Дети: техника оригами.

- Правильно. Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они?

Дети: квадратной.

Выполняем работу по схеме. Будем работать с ножницами, соблюдаем технику безопасности. Но прежде, чем приступим к работе давайте потренируемся немного.

Физкультминутка «Космонавт».

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.                 (повороты в стороны).

Начинаем тренировку,                 (наклоны вперед).

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета.                 (приседания).

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс,                  (кружение)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост          (руки назад, в стороны).

И поднимется до звезд!                  (тянемся вверх.) 

Приступим к работе.

  1. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные стороны квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию.

  1. Теперь края квадрата совместим с получившейся вспомогательной линией. Края квадрата должны быть встык. Хорошо прогладим места сгиба. И развернем квадрат. Получили ещё две вспомогательные линии – правую и левую. 

  1. Верхние углы квадрата сгибаем к центральной вспомогательной линии. Получаем фигуру «крыша домика». Хорошо прогладим места сгиба. 

D:\нс портал\3.jpg

  1. Правый край заготовки соединяем с левой вспомогательной линией. Хорошо прогладим место сгиба. 

D:\нс портал\4.jpg

  1. Обратно отгибаем по правой вспомогательной линии. Не забываем проглаживать место сгиба.

  1. Повторяем с левой стороной заготовки. Левую сторону соединяем с правой вспомогательной линией. Проглаживаем место сгиба. Для проверки аккуратности работы края заготовки должны совпасть.

D:\нс портал\6.jpg

  1. Обратно отгибаем левый край заготовки по левой вспомогательной линии. Проглаживаем место сгиба.

D:\нс портал\7.jpg

  1. Теперь нам понадобятся ножницы. Не забываем о технике безопасности. По левой и правой вспомогательной линии делаем небольшие надрезы. Аккуратно режим от себя.

D:\нс портал\8.jpg

  1. Уголочки надрезов загибаем по диагонали в сторону краёв заготовки.

D:\нс портал\9.jpg

  1.  Переворачиваем заготовку.

D:\нс портал\10.jpg

  1.  Украшаем работу деталями – рисуем иллюминаторы.

D:\нс портал\11.jpg

Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились ракеты.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)

А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)

Предлагаю украсить (заранее нарисованное на ватмане) звездное небо своими ракетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Снегирь»

Материал расчитан на детей подготовительной к школе группы, воспитать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами....

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Грибок»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Морковь»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ОВОЩИ. МОРКОВЬ» Цель разработки отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой ори...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ГНОМИК»

Данная методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами разработана для детей старшей группе по теме скозочные персонажи «ГНОМИК» Цель разработки отрабатывать на...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «НАСЕКОМЫЕ. БАБОЧКА»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами "Гномик" (старшая группа)

Данная методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами разработана для детей старшей группы по теме сказочные персонажи "Гномик". Цель разработки отраб...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ДЕРЕВО»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:0; mso-gener...