Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»
Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из бумаги в технике оригами по схемам, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по конструированию в технике оригами "Ракета" | 409.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Жорина Эльвира Ринатовна,
воспитатель высшей категории
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе
«Ракета»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.
Задачи:
- учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Предварительная работа:
- чтение рассказов Олеся Емельянова «Ракета», Светлана Графова «Сказка про одинокую ракету», Олег Кочнов «Ракета-Комета»;
- чтение стихотворений и загадок о ракете и космосе;
- рассматривание иллюстрации с изображением ракеты;
- изготовление аппликации на тему «Ракета»;
- разучивание считалок «Звездочет», Астрономическая считалка»;
- просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты» https://www.kinopoisk.ru/film/42172/, «Мультик для детей про ракету и космос. Конструктор: собираем ракету» https://www.youtube.com/watch?v=pE2d9WIOpnk
Материал:
Демонстрационный: образец, оборудование для показа, схемы.
Раздаточный: квадраты разного цвета (2-3 шт.), фломастеры.
Ход НОД:
Посмотрите, посмотрите на эту картину. Что здесь изображено?
Дети: ночное небо, космос, звезды, планеты и т. д.
Правда, красиво. Люди с давних времен, глядя на небо, думали, что же там, находится и мечтали полететь в космос. Шло время, наука развивалась, и ученые придумали, как это осуществить. Состоялся первый полет в космос. Когда был первый полет в космос, кто помнит?
Дети: 12 апреля 1961года.
А кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? Ответы детей.
Правильно, этот человек наш соотечественник Юрий Гагарин. Он первым увидел нашу землю из космоса. А на чем же он туда полетел? Ответы детей.
Я предлагаю и нам отправиться в космос. Конечно, как Юрий Гагарин у нас не получится. Для этого нужно много тренироваться, следить за своим здоровьем, хорошо учиться, всё знать об устройстве ракеты и о космосе. Но у нас есть воображение! Мы можем сделать ракету своими руками и полететь на ней! Согласны? Ответы детей.
Давайте посмотрим из каких частей состоит ракета. Внизу ракеты, где мы видим цилиндры по бокам = это первая ступень, над ней – вторая, и выше – третья. Там находятся двигатели и топливо для них. Над ступенями располагается обтекатель, внутри которого находится кабина с космонавтами. И на самом верху система аварийного спуска.
На какую геометрическую фигуру похожа космическая ракета? (Цилиндр). А кто управляет ракетой? (Космонавт). А кто строит ракеты? (Конструкторы).
Но прежде, чем приступить к созданию ракеты отгадайте загадки.
1. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт).
2. Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом (комета).
3. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом (луна).
4. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (солнце).
5. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос).
6. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (звезды).
Молодцы, ребята! А теперь приступим к созданию ракеты. Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Кто помнит, как называется эта техника?
Дети: техника оригами.
- Правильно. Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они?
Дети: квадратной.
Выполняем работу по схеме. Будем работать с ножницами, соблюдаем технику безопасности. Но прежде, чем приступим к работе давайте потренируемся немного.
Физкультминутка «Космонавт».
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (повороты в стороны).
Начинаем тренировку, (наклоны вперед).
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета. (приседания).
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс, (кружение)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост (руки назад, в стороны).
И поднимется до звезд! (тянемся вверх.)
Приступим к работе.
- Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные стороны квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию.
- Теперь края квадрата совместим с получившейся вспомогательной линией. Края квадрата должны быть встык. Хорошо прогладим места сгиба. И развернем квадрат. Получили ещё две вспомогательные линии – правую и левую.
- Верхние углы квадрата сгибаем к центральной вспомогательной линии. Получаем фигуру «крыша домика». Хорошо прогладим места сгиба.
- Правый край заготовки соединяем с левой вспомогательной линией. Хорошо прогладим место сгиба.
- Обратно отгибаем по правой вспомогательной линии. Не забываем проглаживать место сгиба.
- Повторяем с левой стороной заготовки. Левую сторону соединяем с правой вспомогательной линией. Проглаживаем место сгиба. Для проверки аккуратности работы края заготовки должны совпасть.
- Обратно отгибаем левый край заготовки по левой вспомогательной линии. Проглаживаем место сгиба.
- Теперь нам понадобятся ножницы. Не забываем о технике безопасности. По левой и правой вспомогательной линии делаем небольшие надрезы. Аккуратно режим от себя.
- Уголочки надрезов загибаем по диагонали в сторону краёв заготовки.
- Переворачиваем заготовку.
- Украшаем работу деталями – рисуем иллюминаторы.
Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились ракеты.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)
А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)
Предлагаю украсить (заранее нарисованное на ватмане) звездное небо своими ракетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Снегирь»
Материал расчитан на детей подготовительной к школе группы, воспитать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами....
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Грибок»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Морковь»
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ОВОЩИ. МОРКОВЬ» Цель разработки отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой ори...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ГНОМИК»
Данная методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами разработана для детей старшей группе по теме скозочные персонажи «ГНОМИК» Цель разработки отрабатывать на...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «НАСЕКОМЫЕ. БАБОЧКА»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами "Гномик" (старшая группа)
Данная методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами разработана для детей старшей группы по теме сказочные персонажи "Гномик". Цель разработки отраб...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ДЕРЕВО»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:0; mso-gener...