Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Грибок»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. | 696.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Жорина Эльвира Ринатовна,
воспитатель высшей категории
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе
«ГРИБОК»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.
Задачи:
- учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами», Е. Трутнева «Грибы», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», С. Л. Прокофьева «Сказка о первых грибах»; чтение стихотворений и загадок о грибах; разучивание считалок про грибы;
- беседа о грибах;
- рассматривание иллюстрации с изображением съедобных и ядовитых грибов Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка), поиск аналогий – зонтик, детская песочница, настольная лампа;
- изготовление аппликации на тему «Грибы», лепка «Грибное лукошко»;
- просмотр мультфильма «Грибок-теремок» (1958) https://www.kinopoisk.ru/film/256526/#!watch-film/49a6649729b0a20e827195842139f7b9/kp
Материал:
Образец, оборудование для показа, схемы, квадраты 20*20 односторонней цветной бумаги оранжевого или коричневого цвета, зеленные квадраты 10*10, клей.
Ход НОД
Дети находятся возле экрана, на котором будут демонстрироваться изображения.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:
Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать.
Дети. Гриб.
Воспитатель. Верно. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
Кто знает как называют людей, которые идут в лес за грибами?
Дети. Их называют грибниками.
Воспитатель. Настоящие грибники берегут лес и никогда не портят грибницу, потому что на этом месте вырастут маленькие грибочки.
У каждого гриба есть свой дом, место, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.
В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб можно найти под осиной?
Дети. Под осиной растёт подосиновик.
Воспитатель. Правильно, а под берёзой?
Дети. Под берёзой – подберёзовик.
Воспитатель. Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая, как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся. А вот в густой траве растут лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса.
Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.
Мы вспоминали о каких грибах?
Дети. Мы говорили о съедобных грибах!
Воспитатель. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети. Это мухомор!
Воспитатель. Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Теперь вы вспомнили, какие грибы – съедобные, а какие – ядовитые.
Воспитатель. Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес. Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков в центр группы.
Напомните, как нужно вести себя в лесу?
Дети. Нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.
Физкультминутка «Дождик».
Капля первая упала – кап! И вторая пробежала! | Сверху пальцем показывают траекторию движения капли и прослеживают взгляд |
Мы на небо посмотрели | Смотрят вверх |
Капельки «кап-кап» запели. Намочились лица, мы их вытирали. | Вытирают лицо руками |
Туфли – посмотрите – мокрыми стали. | Показывают руками вниз и смотрят на ноги |
Мы плечами дружно поведём, Капельки с себя стряхнём. | Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе |
От дождя мы убежим, | Бегают друг за другом по кругу |
Под кусточком посидим | Приседают |
Воспитатель подводит детей к столам, на которых приготовлены листы бумаги.
Воспитатель. Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Грибочек». Называется эта техника выполнения оригами.
Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы квадратной формы. Односторонние листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной.
Приступим к работе.
1. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные стороны квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. Повторим это действие с другими противоположными сторонами. Получили две пересекающиеся линии.
2. Теперь одну из сторон совмещаем с вспомогательной линией. Хорошо прогладим места сгиба.
3. Переворачиваем нашу заготовку.
4. Далее боковые узкие стороны совмещаем с вертикальной вспомогательной линией. Края заготовки должны быть встык. Хорошо прогладим места сгиба.
5. Расправляем получившийся верхний квадратик и отводим его в сторону. Получаем треугольник.
6. Проделываем то же самое со вторым квадратиком. Проглаживаем линии сгиба.
7. Делаем небольшие загибы по углам шляпки и ножки и переворачиваем заготовку. Грибок готов.
8. Приступаем к листику. Берем зелёный квадрат и соединяем противоположные уголочки. Хорошо проглаживаем линию сгиба. Получили фигуру треугольник.
9. Соединяем острые углы треугольника. Хорошо проглаживаем линию сгиба.
10. Берем один уголочек и отгибаем его наверх до середины заготовки.
11. Теперь берем второй уголок и загибаем его вверх на одну четверть. Тщательно проглаживаем линию сгиба.
12. С помощью клея соединим наш грибок с листиками.
Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились грибочки.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)
А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)
Предлагаю наклеить наши грибочки в наш лес (заранее нарисованный на ватмане) чтобы все могли ими любоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Снегирь»
Материал расчитан на детей подготовительной к школе группы, воспитать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами....
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из бум...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Морковь»
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ОВОЩИ. МОРКОВЬ» Цель разработки отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой ори...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ГНОМИК»
Данная методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами разработана для детей старшей группе по теме скозочные персонажи «ГНОМИК» Цель разработки отрабатывать на...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «НАСЕКОМЫЕ. БАБОЧКА»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами "Гномик" (старшая группа)
Данная методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами разработана для детей старшей группы по теме сказочные персонажи "Гномик". Цель разработки отраб...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ДЕРЕВО»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:0; mso-gener...