Проект "Роль русских народных промыслов в современном трудовом воспитании дошкольников"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Проект "Роль русских народных промыслов в современном трудовом воспитании дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rol_russkih_narodnyh_promyslov_v_sovremennom_trudovom_vospitanii_doshkolnikov.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
|
ПРОЕКТ
на тему:
«Роль русских народных промыслов в современном трудовом воспитании дошкольников»
Руководители: Бутырева Н.П. воспитатель подготовительной группы №5 |
г. Калининград, 2021
Актуальность Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности. Труд основа человеческой жизни и могучий воспитатель. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Наследие промыслов русского народа, открывает всё новую и новую красоту окружающего мира, духовное богатство, трудолюбие нашего народа и человеческих отношений, ведь душа человека заключается в его делах. Прикоснувшись к наследию русского народа и вложив частичку своего труда, ребёнок начинает понимать и уважать труд предков и окружающих его людей.
Цель: Приобщение воспитанников к труду посредством ознакомления с народными промыслами России.
Основные задачи проекта:
1. Формировать у детей интерес к народным промыслам России, помочь почувствовать красоту и выразительность изделий, сделанных руками народных мастеров.
2. Обогащать у детей представления о ценности народных промыслов.
3. Развивать умения в изготовлении изделий по мотивам народных промыслов.
4. Воспитывать уважение к труду и традициям русского народа.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, учитель-логопед.
Ожидаемые результаты:
У детей : сформирован интерес к произведениям народного промысла;
-сформированы начала художественно-эстетической культуры у детей;
-сформировано осознанно правильное отношение к объектам труда людей;
-дети учатся практическим действиям по созданию изделий;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы;
-отражают свои впечатления через различные виды деятельности;
-у родителей расширятся представления о значимости народных промыслов в трудовом воспитании детей.
Срок проекта:
Средней продолжительности (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль)
Тип проекта: информационно –практический.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Этапы проекта и ответственные:
Этапы | Содержание | Ответственные |
Подготовительный | 1. Разработка цели и задач проекта. 2. вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; 3. сбор информации, литературы, дополнительного материала; 4. подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок; 5. составление перспективного плана по проекту; 6. подбор материала для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. | Воспитатель Воспитатель Родители Учитель-логопед |
Основной | 1. чтение художественной литературы; 2. рассматривание иллюстраций по теме проекта; 3. проведение НОД, бесед с детьми; 4. проведение дидактических, словесных игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр; 5. показ презентаций; 6. продуктивная деятельность по проекту (рисунки, пластилинография, конструирование из бумаги); 7. пословицы, поговорки, загадки о народных промыслах. | Воспитатель родители дети учитель-логопед |
Заключительный | 1. Составление фотоотчёта проведения мероприятий. 2. Выставка альбомов семейного творчества. 3.Презентация и отчет на педсовете. | Воспитатели Родители Дети Учитель-логопед |
Календарный план проекта
сроки | мероприятия | участники | ответственные | |
октябрь | Разработка проекта Консультация для родителей по ознакомлению детей с народными промыслами России. | Воспитатель родители | воспитатель | |
1-2 неделя ноября |
Беседа: «Россия мастерами славится» Дидактические игры: «Назови правильно», «Угадай и расскажи» Рассматривание иллюстраций: по теме «Народные промыслы» Двигательная деятельность: народные игры «Гуси-Лебеди» | Воспитатель, родители Воспитатель, воспитанники Воспитатель, воспитанники | Воспитатель Учитель-логопед Воспитатель | |
3-4 неделя ноября | Разучивание пословиц и поговорок о труде НОД ««Русская матрешка» Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Угостим матрешек чаем» «Матрешка» пластилинография Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | Воспитатель, учитель-логопед, воспитанники Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники | Воспитатель Учитель-логопед Воспитатель Воспитатель | |
декабрь | Беседа «Богородская игрушка» Пластилинография «Богородская игрушка»
Презентация «Народные промыслы России» Двигательная деятельность: народная игра «Баба Яга» Загадки о народных промыслах России.
«Народное искусство – детям» | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатель, учитель-логопед, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети, учитель-логопед Воспитатель, родители | Воспитатель Воспитатель Учитель-логопед Воспитатель Учитель-логопед Воспитатель | |
январь | Беседа «Сине-голубое чудо. Гжель.» Художественно-эстетическое развитие: рисование «Морозные узоры Гжели» Разучивание стихотворений о «Гжели» Консультация для родителей «История народной игрушки» Изготовление народной игрушки -дети совместно с родителями. Двигательная деятельность: хороводная игра «У бабушки Маланьи» | Воспитатели, родители, дети Воспитатель, дети Воспитатель, учитель-логопед, дети Воспитатель, дети, родители Учитель-логопед | Воспитатель Воспитатель Воспитатель, учитель-логопед Воспитатели, родители Родители Учитель-логопед | |
Февраль март | Беседа «Золотая хохлома» Пластилинография: «Чудо – хохлома» Чтение художественной литературы: Н.Бедник «Хохлома», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; Ю. Николаева «Чаша».В.Гаврилова «Водоноска» М. Г. Смирнова «Дымка». Дидактические игры: «Собери узор», «Найди лишнее» Разучивание русских народных скороговорок. Развлечение «Ярмарка- золотые руки мастеров» Выставка альбомов семейного творчества. Фотоотчет о проделанной работе. | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Учитель-логопед Воспитатель, дети, учитель-логопед Воспитатель, родители, дети Воспитатель, учитель-логопед | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Учитель-логопед Воспитатель, учитель-логопед Воспитатель Воспитатель, учитель-логопед. | |
Список литературы:
∙ Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997
∙ Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. ∙
Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
∙ Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.
Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008. ∙ Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Русская народная сказка как средство патриотического воспитания дошкольников"
В презентации представлен материал, который можно использавать как консультацию для педагогов на педагогическом часу. Отражена значимость сказки в жизни детей, как одной из главных потребностей ...
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"
Консультация для родителей поможет осознать им важность воспитания у детей активности, сноровки, инициативы с пощью русских народных подвижных игр....
"Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольника"(консультация для родителей).
Консультация для родителей в ДОУ по физической культуре "Русские на родные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"....
Статья. Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
В статье раскрыто значение народных подвижных игр в развитии дошкольников....
Русское народное творчество как способ эстетического воспитания дошкольника.
О значении эстетического воспитания посредством приобщения детей к народному творчеству, к истокам культуры своего народа....
Народное творчество в нравственно-трудовом воспитании дошкольников
консультация в папку-передвижку для родителей...
Методическая работа "Использование литературной и народной сказки в нравственно - трудовой воспитании дошкольников"
Актуальность сказок в жизни наших детей и даже в жизни взрослых всегда была, есть и будет. Это как язычество, которое никоим образом не искоренить у русского народа.И уже...