Мастер класс для педагогов
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Что такое ЛЕГО для ребенка? Это буря эмоций и восторг, сменяющийся любопытством. Конструктор ЛЕГО-это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка. Целые города с добродушными жителями, аэропорты, военные корабли, железные дороги, замки с отважными рыцарями и прекрасными принцессами, милые уютные домики с настоящим семейство и многое-многое другое. Только ребенок получает все это не сразу, а кропотливо собирает из мельчайших деталей, ощущая себя настоящим создателем. LEGO— это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для воспитателей | 493.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Играем в ЛЕГО вместе с детьми».
Цель:
Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью.
Расширение и уточнение представлений педагогов о конструкторе Лего.
Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.
Средства:
Компьютерная презентация.
Наборы конструкторов:
Лего Дупло (крупный), Лего Дакта ( мелкий).
Мотивация:
Потребность педагов в обучении конструированию.
Способы:
Просмотр презентации
Демонстрация наборов конструкторов
Экспериментирование
Моделирование
План:
Информационная часть
1.Характеристика конструктора Лего.
2.Виды конструктора.
3.Как играть в Лего с ребенком.
Практическая часть.
4.Эксперементирование «Уточка».
Цель: развитие творческого воображения педагогов через моделирование уточки.
Средства: одинаковые наборы конструктора Лего по количеству педагогов.
5.Игра «Построй свою историю».
Цель: совершенствование умения педагогов организовывать игру вместе с ребёнком.
Средства: наборы конструктора Лего Дакта.
6. Рефлексия.
Ход
Воспитатель: Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
Неограниченный потенциал игры.
Подходит для девочек и мальчиков.
Подходит для всех возрастов.
Подходит для любого сезона.
Здоровые и спокойные игры.
Можно долго играть.
Развивает воображение и творческие способности.
Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.
Качество видно в каждой детали.
Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.
Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.
Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.
Мелкий Лего.
Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.
Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит. д.)
Тематические наборы. Лего постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.
Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.
Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.
Лего Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.
Как играть в Лего.
У многих педагогов Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции).
Взрослые обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.
Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).
Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!
Практическая часть.
Предложить педагогам по небольшому одинаковому набору конструктора Лего.(3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить уточку (без образца), не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую утку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.
Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.
Придумай свою историю.
Разделиться на творческие группы. Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами. Например:
«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.).»
У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.
В заключении мастер класса по легоконструированию мы решили: развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Рефлексия.
Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…»
Задание «Выбери цвет»
Если всё понятно и интересно - красный кубик конструктора Лего.
Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.
Если не понятно, не интересно-зелёный.
Используемая литература:
Зверева О. Л. , Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера ,Москва, 2005 год.
Комарова Л.Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.
Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....