Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тема: «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала
Задачи:
Образовательные: Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые формы.
Развивающие: Развивать конструктивные навыки при постройке двухэтажного дома с балконом.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Оборудование: кирпичики, призмы, пластины, конусы, цилиндры, кубики, полукубики, арки, матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания.
Методы и приёмы: показ, поощрение, похвала, обсуждение, художественное слово, вопросы и ответы детей, уточнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_.docx | 15.29 КБ |
konstruirovanie_.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе
Тема: «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала
Задачи:
Образовательные: Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые формы.
Развивающие: Развивать конструктивные навыки при постройке двухэтажного дома с балконом.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Оборудование: кирпичики, призмы, пластины, конусы, цилиндры, кубики, полукубики, арки, матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания.
Методы и приёмы: показ, поощрение, похвала, обсуждение, художественное слово, вопросы и ответы детей, уточнение
Ход:
Мотивация. В: - Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто? Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети - Матрёшка.
Планирование
В: - Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?
Дети- Да.
В: - А как мы можем о них позаботиться?
Дети:- Домики им построить.
В: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (показываю фотографию двухэтажного домика с балконом) .
В: - Что есть у домика?
Дети:- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, крыша, балкон (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на фотографии) .
В: - А вы знаете для чего в домике стены?
Дети:- Чтобы в домике тепло было.
В: - У домика есть завалинки, а для чего они?
Дети: - Чтобы стены прочные были.
В: - А что в домике делают, чтобы светло было?
Дети: - Окошко.
В: - А крышу, зачем домику делать?
Дети:- Чтобы дождик не капал.
В: - Посмотрите, какой я построю домик. (строю домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?
Дети:- Да.
В: -Кто построит?
В: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?
Дети:- Домик построить.
В: - Да, вот такой. Из чего будем строить?
Дети: - Из кирпичиков, кубиков, пластин, полукубиков, конусов, арок
В: - И тогда, у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в коробке аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?
В:- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?
Дети: - Да.
Реализация
В: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
(Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, приглашаю детей к себе)
В: А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?
Дети:- Да. (рассматриваем постройки)
В: Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
В: - Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа? Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.
Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.
В: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.
Рефлексия. В: строители хорошо поработали, но возле домика не было места для отдыха (сад, огород, детская площадка). Мы все это можем в следующий раз построить. А теперь аккуратно разбираем свою постройку и складываем все детали бережно в свою коробку.
Дети разбирают постройки, аккуратно складывают строительный материал в коробку.
Предварительный просмотр:
Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе
Тема: «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала
Задачи:
Образовательные: Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые формы.
Развивающие: Развивать конструктивные навыки при постройке двухэтажного дома с балконом.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Оборудование: кирпичики, призмы, пластины, конусы, цилиндры, кубики, полукубики, арки, матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания.
Методы и приёмы: показ, поощрение, похвала, обсуждение, художественное слово, вопросы и ответы детей, уточнение
Ход:
Мотивация. В: - Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто? Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети - Матрёшка.
Планирование
В: - Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?
Дети- Да.
В: - А как мы можем о них позаботиться?
Дети:- Домики им построить.
В: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (показываю фотографию двухэтажного домика с балконом) .
В: - Что есть у домика?
Дети:- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, крыша, балкон (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на фотографии) .
В: - А вы знаете для чего в домике стены?
Дети:- Чтобы в домике тепло было.
В: - У домика есть завалинки, а для чего они?
Дети: - Чтобы стены прочные были.
В: - А что в домике делают, чтобы светло было?
Дети: - Окошко.
В: - А крышу, зачем домику делать?
Дети:- Чтобы дождик не капал.
В: - Посмотрите, какой я построю домик. (строю домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?
Дети:- Да.
В: -Кто построит?
В: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?
Дети:- Домик построить.
В: - Да, вот такой. Из чего будем строить?
Дети: - Из кирпичиков, кубиков, пластин, полукубиков, конусов, арок
В: - И тогда, у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в коробке аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?
В:- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?
Дети: - Да.
Реализация
В: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
(Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, приглашаю детей к себе)
В: А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?
Дети:- Да. (рассматриваем постройки)
В: Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
В: - Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа? Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.
Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.
В: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.
Рефлексия. В: строители хорошо поработали, но возле домика не было места для отдыха (сад, огород, детская площадка). Мы все это можем в следующий раз построить. А теперь аккуратно разбираем свою постройку и складываем все детали бережно в свою коробку.
Дети разбирают постройки, аккуратно складывают строительный материал в коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения правильно располагать изображения на листе бумаги.Р...
Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе
Тема: «Цыплята на лугу»Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из неск...
Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материалаЗадачи:Образовательные: Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. З...
Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе Тема: «Цыплята на лугу»
Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предвари...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...