Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Тема: «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала

Задачи:

Образовательные: Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые формы.

Развивающие: Развивать конструктивные навыки при постройке двухэтажного дома с балконом.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Оборудование: кирпичики, призмы, пластины, конусы, цилиндры, кубики, полукубики, арки, матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания.

Методы и приёмы: показ, поощрение, похвала, обсуждение, художественное слово, вопросы и ответы детей, уточнение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_.docx15.29 КБ
Файл konstruirovanie_.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе

Тема: «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала

Задачи:

Образовательные: Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые формы.

Развивающие: Развивать конструктивные навыки при постройке двухэтажного дома с балконом.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Оборудование: кирпичики, призмы, пластины, конусы, цилиндры, кубики, полукубики, арки, матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания.

Методы и приёмы: показ, поощрение, похвала, обсуждение, художественное слово, вопросы и ответы детей, уточнение

Ход:

Мотивация. В: - Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто? Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети - Матрёшка.

Планирование

В: - Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети- Да.

В: - А как мы можем о них позаботиться?

Дети:- Домики им построить.

В: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (показываю фотографию двухэтажного домика с балконом) .

В: - Что есть у домика?

Дети:- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, крыша, балкон (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на фотографии) .

В: - А вы знаете для чего в домике стены?

Дети:- Чтобы в домике тепло было.

В: - У домика есть завалинки, а для чего они?

Дети: - Чтобы стены прочные были.

В: - А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети: - Окошко.

В: - А крышу, зачем домику делать?

Дети:- Чтобы дождик не капал.

В: - Посмотрите, какой я построю домик. (строю домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети:- Да.

В: -Кто построит?

В: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети:- Домик построить.

В: - Да, вот такой. Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков, кубиков, пластин, полукубиков, конусов, арок

В: - И тогда, у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в коробке аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?

В:- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Реализация

В: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

(Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, приглашаю детей к себе)

В: А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?

Дети:- Да. (рассматриваем постройки)

В: Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

В: - Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа? Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

В: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.

Рефлексия. В: строители хорошо поработали, но возле домика не было места для отдыха (сад, огород, детская площадка). Мы все это можем в следующий раз построить. А теперь аккуратно разбираем свою постройку и складываем все детали бережно в свою коробку.

Дети разбирают постройки, аккуратно складывают строительный материал в коробку.



Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе

Тема: «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала

Задачи:

Образовательные: Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые формы.

Развивающие: Развивать конструктивные навыки при постройке двухэтажного дома с балконом.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Оборудование: кирпичики, призмы, пластины, конусы, цилиндры, кубики, полукубики, арки, матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания.

Методы и приёмы: показ, поощрение, похвала, обсуждение, художественное слово, вопросы и ответы детей, уточнение

Ход:

Мотивация. В: - Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто? Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети - Матрёшка.

Планирование

В: - Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети- Да.

В: - А как мы можем о них позаботиться?

Дети:- Домики им построить.

В: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (показываю фотографию двухэтажного домика с балконом) .

В: - Что есть у домика?

Дети:- Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, крыша, балкон (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на фотографии) .

В: - А вы знаете для чего в домике стены?

Дети:- Чтобы в домике тепло было.

В: - У домика есть завалинки, а для чего они?

Дети: - Чтобы стены прочные были.

В: - А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети: - Окошко.

В: - А крышу, зачем домику делать?

Дети:- Чтобы дождик не капал.

В: - Посмотрите, какой я построю домик. (строю домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети:- Да.

В: -Кто построит?

В: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети:- Домик построить.

В: - Да, вот такой. Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков, кубиков, пластин, полукубиков, конусов, арок

В: - И тогда, у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в коробке аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?

В:- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Реализация

В: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

(Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, приглашаю детей к себе)

В: А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?

Дети:- Да. (рассматриваем постройки)

В: Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

В: - Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа? Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

В: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.

Рефлексия. В: строители хорошо поработали, но возле домика не было места для отдыха (сад, огород, детская площадка). Мы все это можем в следующий раз построить. А теперь аккуратно разбираем свою постройку и складываем все детали бережно в свою коробку.

Дети разбирают постройки, аккуратно складывают строительный материал в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе

Тема: «Цыплята на лугу»Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из неск...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материалаЗадачи:Образовательные: Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. З...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предвари...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...