«Колесо обозрения»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Солдатова Дарья Владимировна

Конструирование в старшей группе на тему: «Колесо обозрения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koleso_obozreniya_avtosohranennyy.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Технологическая карта

совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми

по легоконструированию и робототехнике

Тема: «Колесо обозрения»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Форма организации: фронтальная

Учебно методический комплект:

Средства:

Наглядные: презентация «Колесо обозрения»

Литературные: письмо от жителей Lego-города

Оборудование: конструкторы «МРТ-2», проектор, экран.

Цель: конструирование модели «колеса обозрения» по схеме посредством конструктора МРТ-2 с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи образовательной программы:

Образовательные: 1. Закреплять умение собирать модель пользуясь схемой; 2. Проверить умения применять полученные раннее знания и умения на практике: правильно соединять детали конструктора.

Развивающие: 1. Развивать творческую инициативу и любознательность 2.Развивать память, внимание, алгоритмическое и логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремленность.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности.

Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

(2 мин.)

 - Здравствуйте, дети, посмотрите к нам  в детский сад принесли письмо, а мы не знаем от кого, давайте прочитаем и узнаем от кого же оно:  «Здравствуйте, пишут вам жители сказочного Lego-города, у нас случилась беда, по городу прошёлся ураган, мы обращаемся к вам с просьбой, помогите восстановить аттракцион «Колесо обозрения» в нашем любимом парке развлечений  СЛАЙД 1

-Скажите а кто видел колесо обозрение? А вы знаете почему оно так называется? (Люди садятся в кабинки, и с высока смотрят на город)

-А что вы можете увидеть с колеса обозрения, когда  окажетесь на самом верху? (город, море, деревья, людей, парк)  

Где оно находится? А какое оно? (маленькое, большое, низкое, высокое)

-Для того, чтобы помочь жителям сказочного города нам с вами нужно отправиться в Lego-город: Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть”

Вот мы с вами и в сказочном Lego-городе. СЛАЙД 2

-Посмотрите на слайд и подумайте из каких частей состоит колесо обозрение? (круг, кабинки, сидений, опоры)

Приветствует детей, читает письмо, задает вопросы

   

 

Дети входят в кабинет, здороваются. Садятся за столы. Слушают педагога. Включаются в диалог.

   

 

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Воспитанники готовы к совместной,  самостоятельной деятельности.  Эмоционально отзывчивы.  

Умеет управлять поведением.  

2. Задание. Выбор вида деятельности.

Цель:

Совместный анализ моделей ветряной мельницы. Прослушивание конструктивных задач.

Определение конкретных действий.  (5 мин.)

 -Дети, а вы знаете какие виды колес обозрения есть? Посмотрите на слайд:

Классические СЛАЙД 3

Закрытые СЛАЙД 4

Открытые СЛАЙД 5 (видео: посмотрите как интересно, высоко, высоко поднимается колесо)

А кто не боится?

Колёса обозрения есть во многих парках развлечений и других местах, чтобы дети вместе с родителями могли свысока посмотреть на город, культурно провести время.

- Я предлагаю вам сконструировать колесо обозрения, чтобы вы могли помочь жителям сказочной Lego-страны. Но для начала мы с вами поиграем с нашими пальчиками:

«Что принёс нам почтальон?»

Что принёс нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.

(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого

- Теперь присаживаемся на свои места. Посмотрите, у меня есть схема колеса обозрения, давайте ее рассмотрим и приступим к работе. СЛАЙД 6

Но для начала послушайте технику безопасности:

При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие.

  1. Работать с деталями только по назначению.
  2. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе.
  3. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
  4. Содержи в чистоте и порядке рабочее место
  5. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

На экране демонстрируются разные виды колес обозрения.

Предлагает посмотреть видео, проводит пальчиковую гимнастику, читает технику безопасности

 

Слушают педагога.

Вступают в диалог с педагогом.

 Выполняют пальчиковую гимнастику

 

   Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

   Целенаправленно анализируют модель.

  Способны принять решение в выборе вида деятельности.    Объективно оценивают свои конструктивные способности.

  Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.

 

3.Практическая деятельность Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Сборка. (18 мин.)

- Дети, кому понадобится помощь, поднимите руку, я подойду и помогу вам. Также вы можете обратиться за помощью к своему соседу. Слайд 7

   

Педагог оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится.

 

Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций по заданной схеме Оказывают помощь друг другу в моделировании.

При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Развивать аналитическое образное мышление, точность действий кистей ДНК, самостоятельность, взаимовыручку, упорство, испытание радости творчества

4.Самоконтроль

Цель: рассмотреть и проанализировать изготовленные модели (3 мин.)

-Дети, кто уже сконструировал колесо обозрения,  проверьте крутится ли у вас механизм. А какое колесо обозрение у вас получилось?  Как двигается колесо? С помощью чего двигается колесо обозрение?

Ну вот мы и помогли жителям Lego-страны и теперь нам пора возвращаться назад

“Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть”

Вот мы и вернулись с вами обратно в группу.  

Педагог вместе с детьми рассматривает и проверяет работу колёс обозрения.

Дети показывают педагогу работу колёс обозрения Анализируют проделанную работу.

Умеют анализировать свои конструкции, находят свои ошибки, делают выводы, умеют объективно оценивать результаты деятельности других

5. Рефлексия. Цель: Самооценка результата. (1 мин.)

-Дети, какие виды колёс обозрений вы знаете?

- Понравилось ли вам конструировать колесо обозрения?

- Что понравилось особенно?

- Кому было интересно и легко собирать колесо обозрения, похлопайте в ладоши, а кому было трудно, потопайте ножками.

Педагог задаёт детям вопросы для самооценки.

  Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Способность оценить свою деятельность, выявлять возникшие трудности.

6. Открытость.

Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и  индивидуальную деятельность (1 мин.)

-Дети, обязательно расскажите родителям, друзьям, чем вы сегодня занимались и какие бывают колеса обозрения. Я дарю вам раскраски колеса обозрения, чтобы дома вы могли раскрасить их.

 Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности для итогового занятия.

Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую  деятельность.

Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умение планировать и продолжать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие «Колесо обозрения»

Пособие предназначено для работы с детьми разных возрастов на индивидуальных занятиях и в свободной деятельности детей. В предлагаемом пособии «Колесо обозрения» собраны игры, упражнения, ...

Дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи»

Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется многофункциональная дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке ...

Многофункциональное пособие «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи…»

Многофункциональное пособие «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке  покажи…»Игра созданная воспитателем из подручных материалов.Цель пособия: Расширени...

Методическая разработка к занятию по теме: Колесо обозрения.

Создание модели «Колесо обозрения» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo»  используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы L...

ООД Интеллектуальная игра по художественной литературе "Колесо обозрения"

Тематическая неделя была посвящена "Дню знаний", и итоговым мероприятием в нашей группе стала интеллектуальная игра по художественной литературе "Колесо обозрения", где дети могли ...

Презентация по конструированию по теме: "Колесо обозрения", подготовительная группа

Материал содержит презантацию по конструированию по теме: "Колесо обозрения"...

Пособие «Колесо обозрения»

Цель: автоматизация звуков...