Дорожка к школе. Основы инженерного строительства для дошкольников
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Школа – важный этап в жизни юного инженера. И чтобы первые годы не обратились кошмаром, необходимо грамотно к ним подготовиться. А с чего начинается дорожка каждого первоклассника к школе? Конечно же, с знакомства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhka_k_shkole._osnovy_inzhenernogo_stroitelstva_dlya_doshkolnikov.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожка к школе. Основы инженерного строительства для дошкольников
Школа – важный этап в жизни юного инженера. И чтобы первые годы не обратились кошмаром, необходимо грамотно к ним подготовиться. А с чего начинается дорожка каждого первоклассника к школе? Конечно же, с знакомства.
Форма: Игровая.
Тема: « Школа»
Цель
- Актуализировать имеющиеся знания детей о профессии учитель.
- Уточнить представления детей о строительстве домов.
- Учить делать постройку, отвечающую определенным требованиям.
Задачи
Развивающие
- Развивать инициативу, самостоятельность, конструкторские навыки.
- Формировать представления об основных частях конструкции, о пространственном расположении этих частей относительно друг друга.
- Умение анализировать строение предмета, выделять основные части определять их назначения
- Умение строить по образцу или схеме
- Умение создавать модели реальных объектов.
- Умение отличать плоскостное моделирование и объёмное и соединять эти две техники конструирования одной темой.
Образовательные
- Познакомить детей с понятием «Чертеж».
- Формировать навыки пространственной ориентации.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать коллективно, вести диалог в ходе работы.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование
- Демонстрационный материал: Чертеж дома
- Раздаточный материал: конструкторы: Полидрон Супер Гигант.
- Музыка «Учат в школе»
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы: Рассказ Л.Н.Толстого «Филипок».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Школьные годы чудесные».
- Беседа о профессии учитель, показ презентации.
- Оформление фоторепортажа «Школьные годы родителей».
Методы и приемы
- Словесные – беседа, проблемная ситуация,
- Наглядные – рассматривание схемы,
- Практические – игра, ответы на вопросы.
Ход ОД
Организационный момент. (Психогимнастика)
В зал заходят дети с воспитателем и становятся врассыпную.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в право – улыбнитесь, посмотрите в лево улыбнитесь, обнимитесь и на стульчики садитесь!
Воспитатель: У нас с вами необычная неделя – неделя знаний! Все ребята 1 сентября пошли в школу всем весело и радостно
Воспитатель: А для чего детям нужно ходить в школу?
Дети: учиться, многое узнать нового! (ответы детей о школе)
Воспитатель:Вот и Буратино взял свою азбуку и тоже пошёл в школу, посмотрите!
Звучит музыка и в группу входит Буратино, грустный и тяжело вздыхает.
Воспитатель: Буратино, здравствуй, почему ты такой грустный?
Буратино: Как же мне не грустить – все ребята в школу пошли, а у нас в сказочной стране нет школы. Её Карабас-Барабас сломал и не хочет, чтобы мы учились.
Воспитатель: Ребята поможем Буратино и всем сказочным героям построим для них школу?
Воспитатель: Скажи, Буратино, а какой ты хочешь, чтобы была ваша школа? Ты говори а я буду делать чертёж твоей школы.
Буратино: Большая (2 этажа). Красивая стены красные, крыша синяя.
Воспитатель Делает вид что рисует, затем показывает рисунок школы.
Воспитатель: Посмотри, Буратино, вот такой ты хочешь, чтобы была твоя школа?
Буратино: Да, мне нравится! А ребята смогут построить такую школу?
Воспитатель: Смогут конечно. Пока мы будем строить, ты сходи и расскажи своим друзьям, что у них скоро будет своя школа.
Буратино уходит.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино и его друзьям?
Давайте рассмотрим чертёж: из каких геометрических фигур нужно делать стены?
Сколько кирпичей нужно в длину?
Сколько в ширину?
Сколько в высоту, чтобы она была 2 этажная?
Сколько окон сделаем в школе?
Из каких геометрических фигур сделаем крыши?
Как мы будем её делать? Какие цвета будем чередовать?
Сейчас разделимся, на 2 команды одни делают стены, другие крышу. Начнём работу с плоскостного моделирования школы, затем делаем объёмную конструкцию. Когда обе команды сделают своё задание, соединяем стены и крышу. И в конце работы вставляем окна и двери. Школа готова. Можно приглашать Буратино, пусть принимает работу!
Воспитатель берёт звонок и звонит в нег,о в группу вновь вбегает Буратино.
Воспитатель: Вот и ваша школа. Посмотри: мы всё сделали, как ты и просил.
Буратино: Да большая, 2 этажная, стены ровные красные. Ура! Мы тоже пойдём учиться. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Я благодарю вас, ребята, за дружную и слаженную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практическая конференция воспитателей дошкольных отделений ГБОУ школы №2055 "Психолого-педагогические основы развития и воспитания дошкольников в контексте перехода на ФГОС ДО"
Отчет о проведении конференции подготовлен Лукиной Е.В....
Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"
Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...
Проект «Формирование инженерного мышления у дошкольников в процессе знакомства с городом».
Проект«Формирование инженерного мышления у дошкольников в процессе знакомства с городом»....
Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников на основе развития конструктивных навыков
Мы живем в век высоких технологий. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые ...
Конструирование - основа инженерного мышления
В процессе конструирования ребенок способен «открыть» и «присвоить» общечеловеческие мысли, чувства, идеалы, эмоционально-ценно...
Консультация на тему: «Игровая деятельность основа познания окружающего мира дошкольником.» (в рамках работы «Школа молодого воспитателя»)
Консультация на тему: «Игровая деятельность основа познания окружающего мира дошкольником.»...
Конструирование для детей старшей группы."Фундамент-основа в строительстве дома"
Конспект «ФУНДАМЕНТ- ОСНОВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОМА"» для старшей группы ...