Космическое путешествие в подготовительной группе
материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Игровая обучающая ситуация по формированию основ экологической безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
termelyova_kosmos.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование основ экологической культуры
у детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)
по формированию основ экологической культуры»
«Космическое путешествие»
в подготовительной группе
Выполнила: Термелёва Анастасия Сергеевна ,
воспитатель, г.о. Кинель пгт.Алексеевка ГБОУ СОШ №4 сп дс "Светлячок"
Игровая обучающая ситуация
«Космическое путешествие»
(типа путешествия)
возрастная группа: старшая
Тема недели «Транспорт. Виды транспорта.»
Задачи:
- «Познавательное развитие» - расширять представления о видах транспорта, космическом корабле, расширять представления о космонавтах, формировать первичные представления о космосе и планетах;
- «Социально-коммуникативное развитие» - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; обогащение словаря: космос, планета, комета, инопланетянин, астероид, космонавт, невесомость, созвездия, астрономия, скафандр, космодром.
Методы и приемы: - практические: загадывание загадок о космонавте, ракете, звезде, планете, комете, метеорите, луне, солнце; подвижная игра "Быстрые ракеты.
- наглядные :рассматривание картинок космонавты,
на старте, в корабле, рассматривание планет и созвездий, показ презентации детям о космосе;
- словесные: рассказ о космических объектах, известных космонавтах, уточнение и пояснение на вопросы детей.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал "Космос", обручи для подвижной игры, стулья для построения космического корабля, листы бумаги, фломастеры, настольная лампа, мяч, доска.
Содержание:
Совсем скоро день космонавтики. 12 апреля. Большое значение в нашей стране занимает космическая отрасль. В нашем городе (Самара) есть целый завод на котором строят ракеты, а затем запускают в космос. Я хочу загадать вам загадки, попробуете их отгадать?
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
( Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
( Луна)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
( Космонавт)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
( Ракета)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
( Скафандр)
Ребята, давайте совершим экскурсию в космос, представим что мы космонавты. Что нужно космонавтам в космосе? Правильно, скафандр. Воспитатель достает шлем скафандра, сделанный из картонной коробки, пластиковых стаканчиков, и разукрашенный Российской символикой.
На чем же мы полетим в космос? Конечно на ракете. Едем на космодром. Космодром, это специальное место, откуда ракеты отправляются в полет. Здесь находится центр управления полетом и ракетой. Садимся на ракету из стульев. Что говорил первый космонавт перед стартом? Поехали!!! Прилетели мы на космическую станцию, а ходить мы по ней не можем. Да , потому что в космосе невесомость. Что такое невесомость? А вот посмотрите воздушный шарик, он тоже как космонавт в невесомости, давайте встанем в круг, и превратим наш шарик в космонавта, возьмем фломастер нарисуем глаза, рот и пусть наш космонавт полетает в невесомости. Молодцы.
Ребята посмотрите в окошко, вспомните как называется круглое окно? да, верно. Иллюминатор. Что мы видим в иллюминаторы? Планету и солнце.
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет один астроном (Николай Коперник) доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Другой ученый понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Ну что полетим дальше, ребята передвигаются за столы. Мы прилетели на какую то неизвестную планету, как мы её назовем? А как вы думаете, кто здесь живет, давайте нарисуем жителей этой планеты. Молодцы, красиво. Мы потрудились, думаю можно и поиграть.
Проводится игра "Быстрые ракеты". На полу раскладываются обручи (ракеты), меньше чем количество детей.
Произносим стихи:
Если очень захотеть, можно в космос полететь (дети бегают)
На какую захотим, на такую полетим
Только есть в игре секрет
Опоздавшим места нет! (дети занимают ракеты-обручи) игра повторяется, обручи убираются, остается самый быстрый и ловкий.
Что ж ребята, полетим дальше. Садимся на свои места в ракете. А пока мы летим я расскажу вам про первых космонавтов. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. В нашем поселке тоже есть улица Гагарина. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии нашей планеты, и другие снимки, для дальнейшего изучения космоса и его тайн.
Что еще есть в космосе, здесь летают кусочки которые откололись от разных планет, их называют метеориты, они могут быть каменными, железными, и бывают самых разных размеров как с горошину так и размером с автомобиль. Еще в космосе есть кометы. Это такие ледяные шары с хвостами. Но не стоит их боятся пока они до нас долетят, они могут быть такими маленькими что мы их даже не заметим. А что еще есть в космосе и мы это можем увидеть ночью. Правильно. Луна и звезды. Звезда — небесное тело, в котором идут, шли или будут идти термоядерные реакции. Но чаще всего звездой называют небесное тело, в котором идут в данный момент термоядерные реакции. А скопление звезд называют созвездия. Люди еще в древности давали названия созвездиям и планетам. Они называли их в честь древних богов. Прилетели мы с вами на луну. Луна это спутник Земли, мы ее часто видим на небе. Она бывает круглая, половина от круга и в виде месяца. Опыт. Давайте посмотрим на стол. Представьте себе, что лампа это Солнце, а мяч - Луна. Показать, что иногда мы видим, только часть потому что другая находится в тени. Так же провести эксперимент с удаляющимися предметами.
Ну что ж ребята, пора возвращаться на землю. Садимся. Летим. Приземляемся. А вечером можно нарисовать нашу с вами планету. И приклеить туда наших инопланетян.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по физической культуре "Космическое путешествие" в подготовительной группе
НОД с использованием фитболов , и здоровьесберегающих технологий...
НОД по РЭМП и конструированию на тему: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной группе ДОУ
НОД по РЭМП и конструированию на тему: "Космическое путешествие" способствует развитию логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения детей, а так же...
Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе
Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...
Презентация на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе
Презентация на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...
Спортивное развлечение ко дню космонавтики «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Спортивное развлечение ко дню космонавтики «Космическое путешествие» в подготовительной группе с участием родителей...
НОД "Космическое путешествие" для подготовительной группы.
Цель: формирование познавательных действий, становление сознания.Задачи:Образовательные:- Формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.- Обобщение знаний детей по те...