"Строим дом для игрушек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitelnaya_igra.docx | 7.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Строим дом для игрушек»
Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей различать цвет, форму, величину, название строительных материалов, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику, творческую активность.
3. Воспитательные: Воспитывать желание помогать игрушкам.
Материал: строительный материал на каждого ребенка, игрушки зверей маленького размера.
Оборудование: конструктор, игрушки, презентация «Дома», ноутбук.
Предварительная работа: беседа о том, для кого строят дом, рассматривание иллюстрации.
Содержание деятельности:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Дорогие ребята, вот мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы каждое утро приходите в детский сад? (Из дома).
-Я тоже пришла к вам из дома. У всех людей есть дом. Ребята, представляете, у дверей нашей группы я нашла коробку, давайте посмотрим, что же в ней (открываем коробку, внутри игрушки). Посмотрите как много здесь игрушек. А как вы думаете, нравится ли им всем вместе жить в тесной и темной коробке?
-Верно ребята, игрушкам в коробке темно и тесно, а вы хотите помочь им?
-А как вы думаете, как мы можем о них позаботиться? (Можем построить им дома). Давайте расскажем игрушкам какие бывают дома. (Презентация)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Врoде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
(Елена Куц)
-Зачем нужен дом? (защищает от холода, дождя, ветра, солнца). Дом нужен не только людям, но еще и животным, и птицам, и насекомым! Он так же спасет их от холода, ветра и дождя, защищает их от опасности и врагов.
Первые дома у человека были: пещера, шалаш, деревянная изба, каменный дом. Современные дома: кирпичные, многоэтажные. Давайте посмотрим, из чего состоит дом? Посмотрите на макет дома. Назовите его части. (Стены, крыша, окна, двери).
-Хотите стать настоящими строителями?
Сначала давайте подготовим наши пальчики.
«Мы построим новый дом»
Строим – строим новый дом
Нам уютно будет в нем.
Будут в нем окошки,
А вокруг – дорожки.
Строим – строим новый дом,
Дружно в Доме заживем.
-А сейчас возьмите игрушку, для которой будете строить домик, выберите картинку, по которой вы будете строить домик. Домик должен подходить по размеру вашей игрушке.
-Строители работают аккуратно, не толкают друг друга, и помогают если кому-нибудь нужна помощь, верно? Строители готовы? Тогда можете приступать к стройке домика для вашей игрушки.
-Ребята, все закончили строить свои замечательные домики? Заселяйте ваши игрушки. Как выдумаете, им понрвились домики?
Мне тоже очень нравятся ваши домики, и игрушкам тоже они очень понравились, вы все молодцы, отлично постарались! Теперь вы можете поиграть с животными и домиками, сходить друг к другу в гости и посмотреть, какие домики ребята построили для своих игрушек.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались? Из чего мы строили домики? Для кого? Что вам больше всего понравилось?
Игрушки очень устали и утомились, они хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них, несите их сюда. А теперь давайте аккуратно разберем наши постройки и сложим кирпичики в ящик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи " Строим город для игрушек".
Целями данного проекта являются обобщение, дополнение и использование знаний детей ( строительные профессии, строительные материалы, этапы постройки дома, интерьер) и развитие речи по данным тем...
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШЕК В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ»
Игры, предоставленные в данном материале, позволяют устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребенка, развить интерес к слову, речи, расширить знания и ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».
Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...
"Строим паровоз для игрушек" первая младшая группа
quot;Строим паровоз для игрушек" первая младшая группа...