"Строим дом для игрушек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Дубинина Лариса Павловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelnaya_igra.docx7.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Строим дом для игрушек»

Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. 

Задачи:

1. Образовательные:   учить детей различать цвет, форму, величину, название строительных материалов, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

2. Развивающие:  развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику, творческую активность. 

3. Воспитательные: Воспитывать желание помогать игрушкам.

Материал: строительный материал на каждого ребенка, игрушки зверей маленького размера. 

Оборудование: конструктор, игрушки, презентация «Дома», ноутбук.

Предварительная работа: беседа о том, для кого строят дом, рассматривание иллюстрации.

Содержание деятельности:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Дорогие ребята, вот мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы каждое утро приходите в детский сад? (Из дома).

-Я тоже пришла к вам из дома. У всех людей есть дом.  Ребята, представляете, у дверей нашей группы я нашла коробку, давайте посмотрим, что же в ней (открываем коробку, внутри игрушки). Посмотрите как много здесь игрушек. А как вы думаете, нравится ли им всем вместе жить в тесной и темной коробке?

-Верно ребята, игрушкам в коробке темно и тесно, а вы хотите помочь им?

-А как вы думаете, как мы можем о них позаботиться? (Можем построить им дома). Давайте расскажем игрушкам какие бывают дома.  (Презентация)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Врoде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

(Елена Куц)

-Зачем нужен дом? (защищает от холода, дождя, ветра, солнца). Дом нужен не только людям, но еще и животным, и птицам, и насекомым! Он так же спасет их от холода, ветра и дождя, защищает их от опасности и врагов.

Первые дома у человека были: пещера, шалаш, деревянная изба, каменный дом. Современные дома: кирпичные, многоэтажные. Давайте посмотрим, из чего состоит дом?  Посмотрите на макет дома. Назовите его части. (Стены, крыша, окна, двери).

-Хотите стать настоящими строителями?

Сначала давайте подготовим наши пальчики.

«Мы построим новый дом»
Строим – строим новый дом                                                                 
Нам уютно будет в нем.                  
Будут в нем окошки,                           
А вокруг – дорожки.                            
Строим – строим новый дом,             
Дружно в Доме заживем.         

 -А сейчас возьмите игрушку, для которой будете строить домик, выберите картинку, по которой вы будете строить домик. Домик должен подходить по размеру вашей игрушке.

-Строители работают аккуратно, не толкают друг друга, и помогают если кому-нибудь нужна помощь, верно? Строители готовы? Тогда можете приступать к стройке домика для вашей игрушки.

-Ребята, все закончили строить свои замечательные домики? Заселяйте ваши игрушки. Как выдумаете, им понрвились домики?

Мне тоже очень нравятся ваши домики, и игрушкам тоже они очень понравились, вы все молодцы, отлично постарались!  Теперь вы можете поиграть с животными и домиками, сходить друг к другу в гости и посмотреть, какие домики ребята построили для своих игрушек.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались? Из чего мы строили домики? Для кого? Что вам больше всего понравилось?

Игрушки очень устали и утомились, они хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них, несите их сюда. А теперь давайте аккуратно разберем наши постройки и сложим кирпичики в ящик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи " Строим город для игрушек".

Целями данного проекта являются обобщение, дополнение и использование знаний детей ( строительные профессии, строительные материалы, этапы постройки дома, интерьер) и развитие речи по данным тем...

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШЕК В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ»

Игры, предоставленные в данном материале,  позволяют устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребенка, развить интерес к слову, речи, расширить знания и ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».

Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...

"Строим паровоз для игрушек" первая младшая группа

quot;Строим паровоз для игрушек" первая младшая группа...