Конспект НОД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Танеева Валентина Владимировна

Цель: Формировать умение создавать конструкции из разных строительных материалов по схеме.

 

Задачи:

- Совершенствовать умения в конструктивной деятельности;

- Закреплять навыки скрепления деталей;

- Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых моделей;

-Формировать умение работать по схеме;

- Формировать представления о разнообразии строительных материалов;

- Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы.  С. Михалков. «Три поросенка»;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе Танеевой В.В.

16.09.2021

Тема: «Мы-строители»


Цель: Формировать умение создавать конструкции из разных строительных материалов по схеме.

 

Задачи:

- Совершенствовать умения в конструктивной деятельности;

- Закреплять навыки скрепления деталей;

- Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых моделей;

-Формировать умение работать по схеме;

- Формировать представления о разнообразии строительных материалов;

- Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы.  С. Михалков. «Три поросенка»;

Оборудование:

Конструктор Лего, деревянные кубики

Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего, картинки домов поросят.

Организационный и мотивационный момент

- Ребята, нам в детский сад пришло сообщение по факсу от Наф-Нафа.

- Вы помните из какой он сказки?

- А как зовут его братьев?

- В своем послании Наф-Наф сообщает, что случилась беда: налетел страшный ураган и разрушил домики его братьев. А так как с каждым днем становится холоднее, он один не успеет помочь построить домики для Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа.

- Ребята, как вы думаете он один успеет помочь  братьям?

- Может мы сможем чем - то помочь Наф-Нафу?

Этап планирования детской деятельности.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит дом. С чего мы начнем наше строительство? Может кто то желает стать архитектором,  нарисовать схему построения нашего дома?

- А вы знаете из каких материалов строят дома?

У воспитателя на столе лежит материал для проведения опыта (солома, ветка, картинки домиков поросят)

 (показ картинки домика из соломы)

Что нам понадобится, для того чтобы построить дом

- Из чего этот домик построен?

- Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика?

- А как мы это можем проверить?

Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.)

- А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

- А из какого материала он построен?

- Как вы думаете, прутики подойдут для строительства домика?

- Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них).

- Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

- Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (показывает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

- Почему домик Наф-Нафа не разрушил ураган? Из чего он был сделан?

- А как мы можем в этом убедиться?

(Воспитатель предлагает подуть, попробовать переломить пополам как веточку кубик из лего).

(В руках у воспитателя кирпичик из конструктора Лего.) 

- Мы будем передавать его по кругу и называть свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).

- Ребята вы уже решили из какого материала будете строить домики для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

Реализация детского замысла

- Ребята сейчас, я вам предлагаю разделиться на бригады. 

Ведь нам надо построить свои домика, а то времени до холодов остается мало.

.

 (Ребята приступают к работе и устанавливают дом для поросят).

Воспитатель по необходимости подсказывает детям если возникнут трудности.

- Какие необычные домики у вас получились.

- Ребята я предлагаю вам поменяться местами и рассмотреть какие у вас получились крепкие и надежные дома.

Рефлексия:

- А давайте, напишем ответ Наф-Нафу, и расскажем, как вы построили дома для поросят.

- С чего началось строительство?

- Как мы выбрали материал для домов?

- Какие у нас получились дома?

- Понравятся ли ваши дома Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...