Конспект НОД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Формировать умение создавать конструкции из разных строительных материалов по схеме.
Задачи:
- Совершенствовать умения в конструктивной деятельности;
- Закреплять навыки скрепления деталей;
- Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых моделей;
-Формировать умение работать по схеме;
- Формировать представления о разнообразии строительных материалов;
- Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы. С. Михалков. «Три поросенка»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_taneevoy_v.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе Танеевой В.В.
16.09.2021
Тема: «Мы-строители»
Цель: Формировать умение создавать конструкции из разных строительных материалов по схеме.
Задачи:
- Совершенствовать умения в конструктивной деятельности;
- Закреплять навыки скрепления деталей;
- Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых моделей;
-Формировать умение работать по схеме;
- Формировать представления о разнообразии строительных материалов;
- Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы. С. Михалков. «Три поросенка»;
Оборудование:
Конструктор Лего, деревянные кубики
Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего, картинки домов поросят.
Организационный и мотивационный момент
- Ребята, нам в детский сад пришло сообщение по факсу от Наф-Нафа.
- Вы помните из какой он сказки?
- А как зовут его братьев?
- В своем послании Наф-Наф сообщает, что случилась беда: налетел страшный ураган и разрушил домики его братьев. А так как с каждым днем становится холоднее, он один не успеет помочь построить домики для Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа.
- Ребята, как вы думаете он один успеет помочь братьям?
- Может мы сможем чем - то помочь Наф-Нафу?
Этап планирования детской деятельности.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит дом. С чего мы начнем наше строительство? Может кто то желает стать архитектором, нарисовать схему построения нашего дома?
- А вы знаете из каких материалов строят дома?
У воспитателя на столе лежит материал для проведения опыта (солома, ветка, картинки домиков поросят)
(показ картинки домика из соломы)
Что нам понадобится, для того чтобы построить дом
- Из чего этот домик построен?
- Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика?
- А как мы это можем проверить?
Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.)
- А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).
- А из какого материала он построен?
- Как вы думаете, прутики подойдут для строительства домика?
- Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них).
- Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
- Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (показывает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
- Почему домик Наф-Нафа не разрушил ураган? Из чего он был сделан?
- А как мы можем в этом убедиться?
(Воспитатель предлагает подуть, попробовать переломить пополам как веточку кубик из лего).
(В руках у воспитателя кирпичик из конструктора Лего.)
- Мы будем передавать его по кругу и называть свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).
- Ребята вы уже решили из какого материала будете строить домики для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?
Реализация детского замысла
- Ребята сейчас, я вам предлагаю разделиться на бригады.
Ведь нам надо построить свои домика, а то времени до холодов остается мало.
.
(Ребята приступают к работе и устанавливают дом для поросят).
Воспитатель по необходимости подсказывает детям если возникнут трудности.
- Какие необычные домики у вас получились.
- Ребята я предлагаю вам поменяться местами и рассмотреть какие у вас получились крепкие и надежные дома.
Рефлексия:
- А давайте, напишем ответ Наф-Нафу, и расскажем, как вы построили дома для поросят.
- С чего началось строительство?
- Как мы выбрали материал для домов?
- Какие у нас получились дома?
- Понравятся ли ваши дома Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
ОД по конструированиюв старшей группе "Мост для Буратино"
Мост для Буратино...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...