Конспект занятия по конструированию "Паук на паутине"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Цели: продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческие  способности детей в процессе работы; формировать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pauk.docx598.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Паук на паутинке»

   Цели: продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческие  способности детей в процессе работы; формировать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение, фантазию.

   Задачи: познакомить детей с объектом живой природы - пауком, его образом жизни; особенностями его строения; питания; рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять; развивать познавательную активность, внимание, память, учить устанавливать причинно - следственные связи.

    Материалы: игрушка - паук, плакат «Насекомые», иллюстрации с изображением пауков

           Для каждого ребенка: фольга , ножницы, фломастер

        Ход занятия:

Воспитатель показывает детям конверт: Ребята, я сегодня нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, что же там такое.

Воспитатель читает:

Кружева висят на ветке.

Знатный мастер их плетет,

Кто попался в эту сетку -

От него уж не уйдет(паук)

Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта загадка?

Дети: О паучке.

Воспитатель: Совершенно верно - это паучок. (Обращаю внимание на игрушку-паука).

В природе пауки встречаются везде: бегают по земле, по воде, ползают на деревьях. Многие считают, что паук – насекомое, но это не так. Паук – не насекомое, выделяют отдельный класс паукообразных, именно к нему и относится паук. 
В отличие насекомых у пауков:
- по 8 глаз, и он различает цвета
- по 8 ног,
- тело разделено на две части,
- нет крыльев.
Паутина паука сплетена из шелковых нитей, которые он сам и прядет. Специальные железы в животе у паука вырабатывают этот шелк, который жидким выпускается наружу. На воздухе жидкая шелковая нить становится твердой.
Шёлковые нити пауков бывают:
- липкие (ловить насекомых),
- прочные (служат ступеньками)
- специальные (для кокона).

У паука нет ушей, он слышит кончиками лап. Питается другими насекомыми. Добычу ловит паутиной
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой симпатичный паучок. (Показывает игрушку - паучка). Паучок, подскажи нам пожалуйста, чем мы можем тебе помочь?

Воспитатель говорит от имени паучка: А вы представьте себя на моем месте и на месте моих друзей. Попробуйте понять, как я и мои друзья себя чувствуют, когда нас обижают и не понимают. Давайте представим, что мы паучки.

Скажем: раз, два, раз, два - превращусь я в паучка! Вот теперь вы все - паучки! Паучки, а теперь  вы пожалуетесь матушке природе. А я все подробно запишу.

Дети-паучки: Нас никто не любит.

Нас все боятся.

Нас прогоняют.

Хлопают мухобойкой.

Рвут нашу паутину.

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы очень хорошо поняли, как тяжело быть паучком, если к тебе плохо относятся. Но мы с вами постараемся стать друзьями паучков. Для начала - поиграем. (верное утверждение-хлопают в ладоши; не верное топают)

Когда по лесу шагаем,

Правила все соблюдаем!

И ребята все,  кто знает, 

на вопросы отвечают.

Коротким будет ваш ответ,

Только ДА, и только НЕТ

-Дети в лес одни пойдут,

А взрослые их подождут?

- Берем с собой мы телефон,

В лесу всегда поможет он?

- В лесу так здорово гулять,

Останемся в нем ночевать?

- Хоть в лесу тропинок много,

Идем известной нам дорогой?

- Чтобы тепло нам было шагать,

Будем все вокруг поджигать?

-Ну а если костер разведем,

То потом водой, конечно, зальем?

- Мы возьмем с собой конфет,

В лесу обертки бросим?....

- Будем громко мы кричать,

Чтоб животных напугать?

Воспитатель: Вот какие веселые паучки!

Ребята, нашему паучку очень понравилось у нас. Вы сегодня узнали много нового и интересного о паучках, даже сами на некоторое время превратились в паучков.

Нам нужно запомнить одно простое правило: "Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков". А сейчас мы с вами сконструируем паучков.

Физминутка "Ну-ка, ну-ка"

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. 

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись. 

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за стол, сконструируем своих паучков на паутинках.

      Повторение правил безопасности. Есть ли у вас на столе опасные предметы? Если не соблюдать технику безопасности, то можно причинить вред себе и соседу 

- Какие правила поведения мы знаем?

-Работу выполнять за столом

-Внимательно выслушивать задание воспитателя

-На столе ножницы должны лежать закрытыми

-Передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия

-При вырезании фигуры ножницы сильно от стола не отрывать

-Ножницы брать только с разрешения воспитателя

-Не держать ножницы концами вверх.

По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Последовательность изготовления паучка: 

1. Подготовить необходимые материалы и приспособления. Для изготовления паучка подойдет фольга от шоколадки или фольга для запекания.


2. Отрезать от фольги прямоугольник произвольного размера. От прямоугольника отрезать четыре полоски для лап. 


Примечание: работа с фольгой не простая. Фольга легко рвется. Поэтому приготовила заранее
3. Делаем "ножки" паучка. Сминаем фольгу, придавая ей форму "ножек" паука, начиная с одной стороны.


4. Сминаем фольгу по всей длине.


5. Таким образом делаем четыре заготовки для "ножек" паучка.


6. Четыре получившиеся детали соединяем друг с другом по середине, аккуратно перекрутив все заготовки для ножек.


7. Теперь делаем "голову" и "туловище" паука из большого прямоугольника. С одной стороны сминаем фольгу.


8. Соединяем «ножки» и «голову» паучка, заворачивая одну заготовку в другую. Таким образом получились соединенные друг с другом «голова» и «ножки» паучка.


9. Из оставшейся части фольги делаем «туловище» паучка. Сминаем фольгу, придавая ей форму "туловища".


10. «Ножки» паучка загибаем вниз, поднимая «голову» и «туловище».


11. Паучок готов. Предлагаем рассмотреть его с разных сторон.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Подведение итогов.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие, а что интересного мы с Вами сегодня узнали? Какой материал сегодня использовали для конструирования паучков и чем он отличается от бумаги(ответы детей)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В паутине паучка»

Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки".   Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия "Чудо в паутине"

Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...

Игровая деятельность в экологическом воспитании детей. Конспект занятия "Чудо в паутине"

Познакомить детей с объектом живой природы-пауком., его образом жизни, строения. Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и ее обитателям....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»

Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...