Конспект ООД по конструированию «Ракета летит в космос» в технике оригами с детьми подготовительной группы (с использованием ИКТ).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Закрепить знания детей по лексической теме "Космос", умение создавать замысел и реализовывать его. Упражнять детей в моделировании и конструировании из бумаги и дополнительных деталей. Закрепить умение работать в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_konstruirovaniyu.docx | 601.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по конструированию «Ракета летит в космос» в технике оригами с детьми подготовительной группы (с использованием ИКТ).
Цель: научить детей конструировать «ракету» из бумаги в технике оригами.
Задачи:
- продолжать учить детей сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба,
- закрепить понятия «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть»,
- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость, аккуратность,
- закрепить зрительное и слуховое восприятие,
- воспитывать трудолюбие и желание доводить начатое дело до конца,
- воспитывать познавательный интерес к космосу,
- учить детей соединять в работе приемы силуэтного вырезывания и наклеивания,
- учить красиво располагать ракету на земной орбите.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка квадраты цветной бумаги 15×15, полоски цветной бумаги для иллюминаторов, полоска картона для земной орбиты, восковые мелки, простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей, интерактивная доска, лист картона с изображением нашей планеты, элементы дизайна – звездочки и пайетки разных цветов.
Предварительная работа: беседы о космосе, о первом полете человека в космос, знакомство с портретами космонавтов, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», В. Бороздина «Первый в космосе», видеоролики о космосе.
Ход занятия:
Отгадать загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть планеты.
На интерактивной доске появляется изображение космического пространства.
- Что это? (Космос.)
- Почему я загадала вам загадку про космос?
- Вся страна 12 апреля отмечает день космонавтики. В этом году исполнилось 60 лет со дня первого полета человека в космос.
- Кто из космонавтов совершил первый полет в космос? (Ю. А. Гагарин.)
На доске изображение Юрия Гагарин.
- Как назывался космический корабль? (Восток.)
- Дети, а вы хотите полететь в космос?
- Да.
- Я вам предлагаю отправиться в полет. На настоящей ракете и по-настоящему мы не сможем отправиться в полет, ведь для этого нужна очень хорошая подготовка, а вот сделать ракету мы сможем!
Воспитатель читает стихотворение.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый
Только сильный и отважный,
А ракета выше дома
Улетает с космодрома,
Жителям других планет,
Передать с земли привет.
- Чтобы не заблудиться в космическом пространстве, вспомним с вами названия планет.
- Сколько всего планет в солнечной системе? (8 планет)
Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.
1. Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)
2. Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)
3. Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)
4. Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)
5. Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)
6. Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)
7. Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)
- А какую планету мы с вами не назвали? (Юпитер)
- Она начинается с двойного звука/йу/.
На доске изображение солнечной системы.
- Молодцы, все планеты назвали. В космосе мы не заблудимся. А сейчас, чтобы отправиться в путешествие нам нужно сделать ракету. Ракету мы будем мастерить из бумаги, путем сложения.
- Кто помнит, как называется эта техника? (Техника оригами)
- Я приготовила заготовки из бумаги, они лежат перед вами.
- Какой они формы? (Квадратной)
Перед работой предлагаю вам размять и приготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы космический отряд» (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы).
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.)
Раз - Гагарин,
Два - Титов,
Три - Леонов,
Четыре - Комаров,
Пятый женщина, а не мужчина- Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Приступаем к работе.
1. Сложите лист квадратной формы пополам, получилась «книжечка».
2. Раскроем ее и увидим один вертикальный сгиб.
3. Верхние углы (левый и правый) заложите навстречу друг другу на вертикальный сгиб, чтобы получился острый угол.
4. Переверните свои заготовки, затем правую и левую сторону заложите к вертикальному сгибу к середине.
5. Переверните заготовку, откройте обе стороны и заложите их по линии сгиба к середине.
6. Нижнюю сторону заготовки заложить наверх треугольника.
7. Левый и правый верхние углы заложить навстречу друг другу на сгиб по середине.
8. Отогните полученный треугольник вниз.
9. Переверните, ракета готова! Но не хватает иллюминаторов!
- Иллюминаторы мы сделаем из цветной бумаги. (У детей на подносах лежат полоски цветной бумаги)
- Сложим полоску 3 раза, из полученного квадрата вырежьте круг, срезая уголки.
Вот и готовы иллюминаторы!
- А теперь вы сами можете украсить космическое пространство вокруг нашей планеты Земля, звездочками, кометами. (На подносах у детей лежат готовые блестящие разноцветные звездочки)
- Дети, чего же не хватает нашей ракете?
- Верно. орбиты.
- Орбиту мы изготовим из полоски белого картона и приклеим на нее ракету.
- Дети, ракету можете сами подписать печатными буквами «Восток».
- Итак……10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. 1 Пуск!!!!!!
Вперед, в космическое путешествие!!!
Рефлексия
- Дети, посмотрите, сколько ракет мы запустили в космическое пространство.
- Как вы думаете, чем еще можно украсить наши работы? (изготовить фигурку космонавта).
- Кому мы можем рассказать и показать, что мы делали на занятии.
Список использованной литературы:
Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей»
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
Издательство «Дельта» «Игрушки из бумаги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Лисенок и волчонок".
НОД по художественному конструированию в технике оригами....
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Слон".
НОД по конструированию в подготовительной группе....
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Котята".
НОД по конструированию в подготовительной группе...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группы на тему: "Весёлый снеговик"...
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ).
Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи: научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая л...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группе по теме "Салют ко дню Победы"
Вам представлен конспект занятия по конструированию в технике оригами по теме "Салют ко дню победы" с детьми подготовительной к школе группе с совместно- последовательном видом деятельности....