Проект в первой младшей группе на тему: "Волшебные свойства бумаги".
проект (младшая группа)
Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga.docx | 473.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Волшебные свойства бумаги»
Разработала воспитатель:
Дорохова Елена Юрьевна
Первая младшая группа
Пушкино, 2019 г.
Актуальность проекта.
Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста, поддержание стремления к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности и исследования.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами бумаги
- Формировать умение сравнивать бумагу по качествам и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т.д.)
- Формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой
- Активизировать речь детей, обогащать словарь новыми словами (гладкая, плотная, шершавая, рвётся, горит, мнется).
Развивающие:
- Развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук
- Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз
- Обучать техническим навыкам и умениям (обрывание, сминание, скатывание и скручивание бумаги)
- Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать
- Аккуратность в работе
- Старание и дружеские отношения между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Активизация словаря: гадкая, шершавая, мнется, рвётся, мокнет, лёгкая, не прочная.
Предполагаемый результат:
- У детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного её использования
- Сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги
- Будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений)
- Активизируется взаимодействие ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Определение актуальности, цели и задач.
- Изучение литературы, подбор материала.
- Подбор опытов по данному возрасту.
- Подбор оборудования для проведения опытов.
2 этап – основной.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Проведение опытов и экспериментов.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Самостоятельная экспериментальная деятельность детей.
- Подвижные игры.
- Чтение художественной литературы.
- Продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный.
- Выставка поделок из бумаги, изготовленных с детьми.
Реализация проекта.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему: «Игры для развития мелкой моторики рук с бумагой».
Работа с детьми:
- Беседа: «Бумага и её свойства».
Цель: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия.
- Опыты с бумагой: «Разрывание бумаги», «Сминание бумаги», опыт с водой и бумагой.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.
- Дидактические игры с бумагой.
- Чтение стихотворений.
- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация из фантиков (коллективная композиция): «Лоскутное одеяло».
- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация из салфеток: «Сердечко-валентинка».
- Конструирование. Бусы для куклы.
Цель: закреплять представления о свойствах бумаги; учить создавать простейшие поделки из бумаги; развивать мелкую моторику рук; закрепить знание цветов и их названий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Бумага и её свойства».
Подготовила воспитатель:
Дорохова Елена Юрьевна
Пушкино, 2019 г.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Бумага и её свойства».
Цель: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия.
Используемый материал: Разные виды бумаги; емкости с водой, квадратный лист белой бумаги, полотенце, бумажные фантики.
Ход занятия:
1.Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, что я держу в руке?
Дети: Листок, бумагу.
Воспитатель: А для чего мне эта бумага?
Дети: На бумаге можно рисовать.
Воспитатель: А чем можно на ней рисовать?
Дети: Карандашами, красками.
Воспитатель: Правильно, ребята! А знаете, раньше люди писали на камнях, потому что бумаги у них не было. Но такой способ письма для людей был не удобен и поэтому, люди, придумали материал, который называется–бумага. Бумагу, дети, делают из дерева. Изготавливают ее на бумажной фабрике.
Воспитатель: А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.
Физкультминутка: «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял (встают, машут руками)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).
2.Опыты с бумагой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас, у каждого лежат различные кусочки бумаги и еще пустые коробки. Для чего нужны коробки?
Дети: Что-нибудь положить, упаковать в них.
1. Опыт «Разрывание бумаги»
Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможете разорвать полотенце? Получилось?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, полотенце не рвется.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Вывод: бумага-непрочная, ткань-прочная.
2. Опыт «Сминание бумаги»
Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Легко ли это сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, стол деревянный.
Воспитатель: Правильно, ребята, и еще, потому что стол прочный, а бумага непрочная.
Вывод: бумага-непрочная, дерево-прочное.
3. Опыт с водой и бумагой.
Воспитатель: Положите листочки бумаги в воду. Что случилось с салфетками?
Дети: Они намокли.
Воспитатель: Попробуйте их взять руками. Что произошло?
Дети: Они порвались.
Воспитатель: Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага-материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно?
Дети: картон.
Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано?
Дети: толстая бумага.
Воспитатель: Тонкую бумагу легче смять и разорвать, а толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь, ребята, сминайте салфетки в комочки округлой формы.
Дыхательная гимнастика.
(Детям предлагается подуть на бумажные комочки; понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют).
На комочек дуй легонько, Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее, Побежит он веселее.
3.Итог занятия.
Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? С какими видами бумаги вы познакомились? Для чего нужна бумага? Что легче разорвать бумагу или полотенце? Почему картон размокает дольше? Какая бумага разрывалась трудно? Какой вывод вы сделали для себя?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Стихи, загадки про бумагу.
Подготовила воспитатель:
Дорохова Елена Юрьевна
Пушкино, 2019 г.
Стихи
ПОДАРОК ДРУГУ
Я кораблик сделал из газетки,
В плаванье пустил по ручейку.
Ну, а в нём отправил две конфетки
Вовке – закадычному дружку.
Вот дружок-то будет рад подарку!
Только бы КОРАБЛИК мой доплыл.
Разве зря в соседский двор канавку
Я от крана нашего прорыл.
МАЛЬЧИШКЕ-МЕЧТАТЕЛЮ
Твой бумажный самолет
Отправляется в полет…
Ничего, что он пока
Долетит до потолка
И оттуда упадет.
Ты в душе – уже пилот!
А еще ты, мальчуган,
В луже видишь океан.
Что КОРАБЛИК твой всегда
Из газеты – не беда!
Станешь, может быть, потом
Настоящим моряком.
М. Яснов
******************************************************************
Набор цветной бумаги
Для детского труда -
Волшебники и маги,
Пожалуйте сюда!
Художникам,
Художницам
Достанется по ножницам,
А что ещё?
Ещё бы взять
Большую банку с клеем,
И всё, что будем разрезать,
Мы соберём и склеим:
С. Михалков
Лист бумаги
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь:
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?
Прощеньем ляжешь ты на стол?
Иль обратишься в протокол?
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?
Нет, ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!
Загадки
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет.
(Бумага)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Дидактические игры с бумагой.
Подготовила воспитатель:
Дорохова Елена Юрьевна
Пушкино, 2019 г.
Дидактические игры.
Д/и «Бывает – не бывает».
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
Д/и «Что из чего сделано?»
У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой-либо предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих карточках найдите предмет, сделанный из того же материала.
Стакан – стеклянный;
Ложка – металлическая;
Салфетка – бумажная;
Дощечка – деревянная.
Д/и «Самолётик».
Цель: познакомить со свойствами бумаги и ткани в процессе действия (держит форму, мнется – не мнется); привлечь к творческой деятельности, развить воображение.
Ход занятия:
Воспитатель раздает детям листы бумаги и рассказывает, что она может менять форму, когда ее мнут, и т.д. Читает стихотворение:
Он летает высоко
И быстрее птицы.
Самолет построим мы,
Будем веселиться!
Воспитатель помогает детям сложить из бумаги самолетики, объясняя необходимые действия. Чтобы самолетики стали ярче и красивее, предлагает их раскрасить. Затем воспитатель просит попробовать сложить самолетик из ткани. Делает вывод о том, что бумага держит форму, а ткань – нет. Предлагает встать в линию, пустить свои самолетики и посмотреть, чей самолетики улетел дальше.
Д/и «Дотронься до…»
Цель: поупражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов.
Ход игры:
Воспитатель говорит: «Дотроньтесь до бумажного» (деревянного, тканевого, стеклянного). Дети должны найти в окружении предметы, сделанные из заданного материала, и дотронуться до них. Выиграет тот, кто найдет предмет правильно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Консультация для родителей на тему:
«Игры для развития мелкой моторики рук с бумагой».
Подготовила воспитатель:
Дорохова Е.Ю.
Пушкино, 2019 г.
Игры с бумагой.
Тактильные ощущения
Ни для кого не секрет, что бумага бывает самая разнообразная – гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т.д. Возьмите ручку ребенка в свою и проведите ею по газете, глянцевому журналу, салфетке, картону, бархатной бумаге. Ему наверняка понравится знакомиться с разными поверхностями. Эта простая игра будет обогащать представление малыша о мире, развивать сенсорные ощущения, что способствует скорейшему формированию речи.
Колобок
Предложите малышу поиграть в «Колобка». Для этого вам придется смять кусочек бумаги и скатать его в шарик. Катайте ручкой по полу «колобков», сделайте их целое семейство – папа (самый большой), мама (поменьше) и малыш (самый маленький). Так мы и ручку развиваем, и понятия величины изучаем.
Найди сюрприз
Игра «Найди сюрприз» будет интересна и ребенку, которому только исполнился годик, и детям постарше. Заверните в бумагу небольшой предмет. Возьмите мишку, собачку или зайчика и скажите крохе от имени игрушки: «Привет, Тимошка! Я принес тебе сюрприз. Хочешь посмотреть, что здесь?» Дайте ребенку возможность развернуть сверток, обрадуйтесь вместе с ним находке.
После двух лет эту игру можно усложнить. Теперь подарок нужно не просто открыть, но и угадать по описанию, что это. Например: «Этот сюрприз круглый, резиновый, он может катиться, прыгать. Что это? Молодец – это мячик».
Обед для кукол
Приготовим обед для игрушек. Рассадите кукол, зверушек, поставьте перед ними тарелочки и чашечки. Пусть малыш отрывает пальчиками маленькие кусочки от целого листа бумаги. Получившиеся конфетки или пирожки складывайте в тарелки и угощайте своих гостей. С детками постарше можно посчитать порванные части, сравнить – у кого больше всех конфет, у кого меньше всех.
Тропинка
Для данной игры подойдет любая бумага: страницы из журнала, тетради, туалетная бумага. Вместе с ребенком соорудите тропинку, выкладывая листы друг возле друга. Например, от дивана к столу, от кресла к телевизору. Дорога может быть не только прямой, но и извилистой, с резкими поворотами, причем разной ширины – то уже, то шире. Крошка должен пройтись по ней ножками. Его задача – не выйти за ее пределы. На другом конце тропки положите приз, который малыш получит, успешно до него добравшись.
В гости к бабушке
Обыграйте любую сказку, чуть видоизменив ее. Например, Красная Шапочка должна пройти по дорожке и прийти в гости к бабушке. Но дорожка ее не так проста. На пути встречаются ямки (круги, нарисованные на листе бумаги), через которые нужно перепрыгнуть, камни (рисуем на бумаге камни), туннель (дорога под стулом), речка (небольшая кастрюлька с водой, через которую нужно переступить, не намочив ножки или нарисованная). Таким образом мы развиваем у малыша координацию движений.
Веселая полянка
Положите перед ребенком чистый лист бумаги. Смажьте его клеем. Дайте малышу цветную бумагу, покажите, как ее можно разрывать на кусочки и наносить на лист. Пусть куски будут самые разнообразные - и маленькие, и неровные, и длинные полосочки. Разрешите крохе украсить «полянку» по своему усмотрению.
На кого похоже?
Ваш малыш увлекся и нарвал целую горку бумаги? Замечательно! Не спешите сразу все убирать - рассмотрите эти части. Сравните их – какая самая большая, какая самая маленькая. А на что похож этот кусочек? На рыбку, лошадку, мишку? Можно дорисовать глазки, ушки и прочие детали, так будет еще увлекательней.
Дождь и снег
Сделайте из порванных кусочков дождь, снег. Подбрасывайте их вверх и наслаждайтесь полетом снежинок. «Когда же у нас лежит снег? Правильно, зимой. Наши пальчики решили пойти погулять. А на улице много снега. Давай походим нашими пальчиками так, чтобы не наступить на снежинки и не промочить наши «ножки». Ходим указательным и средним пальчиками, переступаем через «снег», поднимая высоко ножки-пальцы. Считаем по пути снежинки: «Одна, две, три…»
Полет в космос
«Когда же я теперь все это уберу?» - думает в ужасе мама, разглядывая то, что осталось от бумаги. А убирать будет сам малыш – вернее, играть, убирая. Возьмите пластиковую бутылку. Она будет у вас ракетой, которая полетит в космос. Предложите посадить в нее «пассажиров». Пусть кроха засовывает порванные кусочки в горлышко бутылки. Предварительно их можно скомкать в шарики.
Снежные войны
В домашних условиях можно отлично поиграть в зимние игры. Зима – одно из любимых времен года детворы. И не удивительно: можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. Для «Снежных войн» дома приготовьте газетную бумагу, сомните ее в комочки. Сделайте каждому участнику игры по 10--20 снарядов. Теперь устройте себе укрепления из стульев на некотором расстоянии друг от друга. Высовываясь из-за стула, обстреливайте «противника» снежками. Кто попал, тот и побеждает.
Самый меткий
Устроить соревнование по меткости дома – очень легко. Для этой игры нужно скомкать из бумаги мячики и попытаться попасть ими в корзину, коробку. Самым маленьким метателям корзину-коробку нужно ставить недалеко от себя и постепенно увеличивать расстояние. Каждому участнику сделайте снаряды разного цвета (маме – красные, папе – желтые, малышу - синие). После окончания такого матча подсчитайте, кто же оказался победителем – забросил наибольшее количество мячей в корзину.
Обрывная аппликация из бумаги
На листе бумаги нарисуйте мячик, рыбку, машину или распечатайте черно-белые картинки. Подготовьте материал для украшения картины. Разложите перед ребенком салфетки или цветную бумагу. Намажьте рисунок клеем. Пусть малыш отрывает и приклеивает на рисунок кусочки бумаги. Их можно подбирать по цвету. Например, колеса делаем черными, а сам транспорт - красным.
Сюжетная картина из бумаги
Можно предлагать ребенку приклеить фигурки, которые мама вырезала заранее. Эти картинки должны быть крупными и знакомыми малышу. Вы можете сгруппировать их по темам: например, сегодня клеим всех животных, завтра – транспорт или фрукты. Чтобы делать аппликацию было интересно, придумайте сюжет. Нарисуйте посередине дорогу, справа речку, слева травку, дома. Берем машинки и наклеиваем их на «город». «Куда же мы поместим машину? На дорогу? Да, машины ездят по дорогам. Еще одну, и еще. Какая же у нас машина едет самая первая? Она, наверное, хочет добраться в гости к бабушке. Дорога закончилась, машина дальше не поедет. Впереди гора. Что нам поможет перебраться через гору? Самолет, вертолет, дирижабль. А дальше море. На чем теперь будем плыть? На корабле».
Таким же образом играем в игру «Фрукты-овощи». Половина листа у нас будет занимать под сад – здесь рисуем контуры деревьев, половина под огород – рисуем несколько грядок. Что растет на дереве? А что растет на грядке? Берем подготовленные картинки яблочек, огурцов и «сажаем». А вот и домик. Кто же в нем живет? Правильно, Маша (клеим Машу). Возле домика будка. Кого нужно поместить в будку – кошку, собаку, мышку? Молодец! Это собака Шарик охраняет домик и живет в своей будке.
Угадай пальчиками
Эта игра является продолжением игры «Гладкий и шершавый». Если вы познакомили ребенка с бумагой, различной по фактуре, то теперь ее можно усложнить. Если же нет – не отчаивайтесь, всегда можно начать. Дайте ребенку потрогать и поводить пальчиками по бархатной, глянцевой бумаге, картону, рассказывайте малышу, что это за бумага, называйте ее свойства. После того, как крошка запомнит ощущения, с ним можно поиграть в такую игру. Прикройте малышу глаза либо попросите его самого закрыть глазки. С закрытыми глазами ребенку проще сосредоточиться на ощущениях рук. Возьмите его пальчик и скажите, что это самолетик. Полетели и сели. Спросите малыша, на какую поляну он приземлился? Или сложите различную бумагу в «волшебный» мешочек. Предложите крохе доставать по одному листу бумаги, о которой говорит мама.
Бахрома для шарфика
Ближе к трем годам познакомьте ребенка с ножницами, покажите, как правильно нужно их держать. Рекомендуется покупать малышам безопасные ножницы с закругленными концами. После того, как малыш научится открывать-закрывать ножницы, предложите ему поиграть в игру «Бахрома для шарфика». Вырежьте несколько полос бумаги, напоминающие форму шарфа. Разукрасьте их. Вместе сделайте небольшие надрезы по краям.
Дорожки
Когда ребенок научится немного пользоваться ножницами, предложите ему игру «Дорожки». Режьте с крохой по ровной линии – от одного края листа бумаги к другому. Пусть это будут у вас дорожки, по которым рыбка плывет от одного берега к другому. Постепенно усложняем задачу – режем по волнистой линии, зигзагообразной (заранее нарисованной), вырезаем геометрические фигуры или контуры какого-либо предмета. Либо просто даем малышу лист бумаги, и он кромсает ее в свое удовольствие.
Скатываем рулончики
Интересной забавой для малышей является скатывание бумаги в рулончик. Хотя это не так просто, как кажется на первый взгляд. Скатали? Теперь пофантазируйте – это и подзорная труба, которой мы разглядываем звезды, и бинокль, и дудочка, и рулетики, которыми мы покормим куклу Катю, и улитки.
Сгибаем
А еще интересно бумагу сгибать. Покажите крохе, как можно согнуть лист в любом месте, проведите по сгибу пальчиком. Предложите малышу сгибать лист по линиям, которые вы нарисуете заранее. Таким образом, у вас может получиться конверт для писем (а крошка-почтальон будет разносить письма игрушкам), геометрические фигуры. А для приятного завершения таких игр, папа сможет смастерить бумажный кораблик, самолетик, лягушку на радость сынишке.
Классики
Выложите квадрат из листов цветной бумаги (три по вертикали и три по диагонали). По маминой команде прыгаем на черный, красный, синий, розовый, коричневый цвет. Вот так весело не только мышцы развиваем, но и закрепляем цвета.
Объемная аппликация из салфеток
Заранее приобретите разноцветные салфетки. Приготовьте шаблоны картинок, которые малыш будет украшать. Отрывайте кусочки от салфеток и сминайте их в комочки. Для летнего дерева возьмем зеленую салфетку, если это осень – желтую или красную. Наносите клей и заполняйте картину смятыми комочками. Также можно сделать барашку шерсть, рыбке чешую, снеговика или заснеженный город. Объемная аппликация готова!
Аппликации из геометрических фигур
Вырежьте геометрические фигуры, разложите их перед малышом. Дайте крохе чистый лист бумаги, пусть он украсит «скатерть». Вначале ребенок может наклеивать фигуры на лист бумаги так, как ему хочется. В следующий раз поиграйте с ним в игру «Повтори». Взрослый на своем листе составляет рисунок, а малыш должен повторить. В процессе игры называйте крохе все фигуры, проговаривайте и цвета. Из геометрических фигур можно клеить мячики или яблочки, бусы для мамы или колобков на дороге (большие и маленькие кружки). Чуть позже можно делать аппликации из нескольких деталей. Домику доклеим окно и трубу, снеговику морковку и глаза, машине колеса, цветочку серединку и т.д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе: «Лоскутное одеяло».
Подготовила воспитатель:
Дорохова Елена Юрьевна
Пушкино, 2019 г.
Аппликация из фантиков: «Лоскутное одеяло».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности.
Задачи: Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть и целое». Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Материалы к занятию: фантики: у каждого ребёнка две пары фантиков для сравнения (одного размера, одного цвета в паре, желательно квадратных и одной фактуры); клей, кисточки, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит колыбельная музыка. Воспитатель показывает детям кукольную кроватку, укладывает куклу спать и рассказывает потешку:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят- поспят,
Всему миру спать велят!
Воспитатель с детьми называют предметы постельного белья и их назначение (простынь, подушка, матрасик). Предлагает детям подумать, чего не хватает. Подводит к тому, что нет одеяла.
Воспитатель предлагает смастерить одеяло – красивое, яркое, большое, тёплое.
Практическая часть.
Воспитатель просит рассмотреть фантики, сравнить, найти одинаковые и показать – сложить по парам. Проверяет верность выбора.
Затем воспитатель напоминает технику наклеивания с помощью клеевой кисточки и показывает, как нужно наклеивать на квадратный лист 4 фантика так, чтобы получилось квадратное одеяло. Дети выполняют задание. По мере готовности перекладывают маленькие одеяло на коллективную основу и помогают воспитателю красиво разместить, чтобы получилось большое красивое одеяло.
Воспитатель вместе с детьми оформляет большое одеяло из маленьких «лоскутков». Обращает внимание на то, что из нескольких частей получилось целое.
Проводится физкультминутка.
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки, потягушечки,
Где игрушечки, погремушечки?
Итог занятия.
Воспитатель показывает детям получившееся большое «лоскутное одеяло», дети находят и показывают свои «лоскутки».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе: «Сердечко-валентинка».
Подготовила воспитатель:
Дорохова Елена Юрьевна
Пушкино, 2019 г.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе: «Сердечко-валентинка».
Цель: вызвать интерес к работе с бумагой, учить раскатывать кусочки салфеток между ладошками для образования шарика, учить размещать шарик в нужном месте.
Задачи: развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное мышление. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Используемый материал: сердечки из картона, кусочки красных или розовых салфеток, клей.
Предварительная работа: опыты с бумагой (отрывание и раскатывание бумаги между ладонями).
Ход занятия:
Пальчиковая игра «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Поласкаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник День св. Валентина, давайте приготовим подарки для любимых мам - красивые открытки. Посмотрите, сколько открыток я принесла вам (рассматривают почтовые открытки с изображением цветов и сердечек).
И мы с вами попробуем сделать цветы из мягкой салфетки и приклеить их на нашу открытку(сердечко).
Возьмем салфетку красного цвета, и сомнем ее в лохматые комочки-"цветочки".
Дети по просьбе воспитателя берут в руки салфетку красного цвета, мнут и делают комочки.
Воспитатель помогает, поощряет, проговаривая, что комочки мягенькие, легкие, прекрасные. Малыши скатывают как можно больше комочков.
Сначала дети, при помощи воспитателя, кладут комочки на шаблон в форме сердца для того, чтобы посмотреть, как должна выглядеть будущая открытка. После чего воспитатель смазывает клеем часть сердечка а, ребята прикладывают и придавливают все комочки к "открытке". Воспитатель отрезает нужной длины атласную ленточку и приклеивает на двойной скотч к сердечку, делая петельку.
Воспитатель: Ну вот ребята, подарки для ваших мам готовы. Красивые открытки у нас получились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, справились с заданием. Ваши мамочки будут очень рады такому подарку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Конспект занятия по конструированию «Бусы для куклы».
Подготовила воспитатель:
Дорохова Елена Юрьевна
Пушкино, 2019 г.
Цель: закреплять представления о свойствах бумаги; учить создавать простейшие поделки из бумаги; развивать мелкую моторику рук; закрепить знание цветов и их названий.
Используемый материал: кукла, иголка с ниткой, коробки четырёх цветов; раздаточное: квадраты из цветной бумаги или салфеток.
Ход занятия:
Воспитатель приносит куклу, которая просит сделать ей бусы. Педагог напоминает, как дети играли с бумагой, сминали её ладошками. Предлагает сделать бусы для куклы. Показывает бумажные шарики, показывает, как сделать их.
Дети берут по одному квадрату, сильно сжимают в ладошках и кладут в коробку по цвету.
Воспитатель нанизывает шарики на нитку. Просит детей давать ей шарики определенного цвета, чтобы получились красивые бусы.
Педагог надевает на куклу, получившиеся бусы, просит детей полюбоваться, уточняет цвет отдельных шариков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"
Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....
Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...
Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию из крупного Лего-конструктора в первой младшей группе на тему: "Волшебный лес"
На этом занятии дети знакомятся с деревом, его строением (ствол, ветки); учится строить дерево из крупного конструктора Лего....
Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».
Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Волшебные огоньки светофорика»
Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД в младшей группеТема: «Волшебные огоньки светофорика».Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление...
Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»
laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...