Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Лесенка для ежика».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кравцова Анна Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш».

Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста

«Лесенка для ёжика».

Воспитатель: Кравцова Анна Александровна.

     Программное содержание:

  1. Учить детей накладывать детали друг на друга, ставить рядом, воспроизводить показанные педагогом постройки,

 узнавать и называть их.

2. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками.

3. Продолжать знакомить детей с деталями: кубик; закреплять умение детей подбирать кубики по цвету.

4. Развивать конструктивные навыки.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.

7. Формировать умение убирать материал после занятия на свое место.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для детей: набор кубиков разного цвета (по 3 кубика на каждого ребенка, по одному ежу в виде игрушки или плоскостного  

изображения, по одному массажному мячику на каждого ребенка.

Для воспитателя: еж-игрушка, макет яблони с яблоками, набор кубиков, массажный мяч.

     

     Ход занятия.

Сюрпризный момент: приходит уж, рассматривание ежа.

Воспитатель читает стихотворение:

Ёжики-колючие комочки.

На спине, всегда несут грибочки.

Носики, как бусинки у них.

А попробуй подойди,

Ох, и шипит.

Ёж не мячик и не шишка,

Не игрушка для мальчишек,

Ёжик — это зверь лесной,

Хоть колючий, да родной.

Жил ежик в лесу со своей ежихой и маленькими ежатами. Однажды утром побежал еж в лес за грибами для своих деток.

Шел по лесу, собирал грибочки, вдруг видит: перед ним растет яблоня, а на ней много спелых красных яблок. Вот. Думает

еж. Нарву моим ежатам яблок на обед. Только яблонька высока. Ежику не достать яблок.

Физкультминутка:

Ребята, давайте покажем какие яблони высокие (дети встают и тянуться руками кверху, а какие маленькие (приседают,

обхватывают колени руками) 2-3раза.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ежику и построим для него лесенку. Чтобы он нарвал своим ежатам яблок.

Посмотрите, что у меня есть (показывает кубики). Это кубик.

Воспитатель: Алиса, что это?

Алиса: кубик.

Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает. (Спрашивает каждого из детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Это- красный кубик, а это – синий. Матвей, какого цвета этот

кубик?

Матвей: синий.

Воспитатель: Посмотрите как много кубиков, из них мы построим лесенку для ежа. Вначале положим на стол кубик, - это

одна ступенька лесенки, рядом поставим еще один кубик, а на него положим еще один, вот так, - это вторая ступенька

лесенки.

Посмотрите, какая высокая получилась лесенка. Ребята, что мы построили для ежика?

Дети: лесенку.

Воспитатель: Милана, как называется эта постройка?

Милана: лесенка.

Каждый ребенок называет постройку.

Воспитатель: ребята, а сейчас вы сами построите ежику лесенку.

(Раздает детям по три кубика одного цвета с указанием цвета из которого будет у ребенка лесенка).

Посмотрите какие красивые кубики. У Миланы – синие кубики, у Матвея – красные и т. д. теперь у ежика будет

красивая лесенка. Посмотрите еще раз на нее и постройте из своих кубиков такую же.

(Наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь в виде словесных пояснений; например, «Положи один

кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец. На него положи еще один кубик. Какая

красивая лесенка у тебя получилась»).

Посмотрите какие красивые лесенки у вас получились. У Миланы – синяя лесенка, у Матвея – красная и т. д. (называет)    

каждого ребенка).

Физкультминутка:

Дыхательное упражнение:

Ежик добрый, не колючий

Посмотри вокруг получше.

(поворот головы вправо – вдох).

(поворот головы влево – выдох).

Воспитатель: посмотрите. Сколько ежиков пришло к нам в гости.

(Раздает каждому ребенку ежика для обыгрывания постройки).

Ребята, давайте поиграем с ежиками. Посмотрите, какие у нас есть мячики, они очень похожи на ежика, давайте покатаем

его между ладошками.

Ежик ласковый, не колкий

На ладошке покрутись, не страшны твои иголки

Ты с ладошкой подружись.

(дети катают мячики между ладошками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!

Ой, ребята, посмотрите,

Что в корзине у ежа?

Хочет яблок подарить вам,

Как корзина тяжела.

Он для каждого из вас

Угощение припас.

(Воспитатель раздает угощение для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста "Едем на полянку"

В основе занятия используются здоровьесберегающие технологии. Занятие рекомендуется проводить на воздухе в теплый период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...