Путешествие на луну!
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Евсеева Анастасия Юриевна

Цель:

- развитие игровой деятельности:

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_luny_22.07.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну»
Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну»

Воспитатель: Евсеева А.Ю

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

- развитие игровой деятельности:

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

- Развивать умение выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет,различать понятия: много, мало. Упражнять в сравнении предметов по ширине (узкий, широкий).Развивать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;

- обогащение и расширение знаний о профессии космонавт;

- совершенствовать умения создавать конструкции по образцу;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателей.Активизировать словарь детей словами: космонавт, ракета, планета, звёздное небо, космос;

-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.

Предварительная работа:беседы по теме: рассматривание иллюстраций с изображением ракеты, скафандра, звёздного неба, чтение стихов по теме, наблюдение за небом; рисование «Ракета».

Материалы и оборудование:демонстрационный материал: карточки с изображением звездного неба; портрет космонавта Ю. Гагарина; ширма на которой расположены звездочки разного размера; настольная игра «Конструктор из фигур»;

Ход занятия

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем с физкультминутки.

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! Чмок, чмок, чмок!

Пухленькие щёчки: плюх, плюх. Плюх!

Здравствуйте, зубки (постучать)

Здравствуйте, губки (поцелуй)

Здравствуйте, Гости! Привет! (помахать рукой)

Сегодня мы с вами совершим путешествие. Только оно будет необычное. Космическое. И назовем мы его «Путешествие на Луну».

А на чем же мы полетим на Луну(на ракете).

Давайте мы сейчас с вами построим ракеты.

Конструирование из геометрических фигур. (Звучит космическая музыка).

Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из квадратов и треугольников)

Какого цвета квадраты? (красные и синие)

А треугольники? (оранжевые и желтые).

Правильно. А кто летает на ракете к звездам? (космонавты).

А кто знает, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).

Правильно.

Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, отважными)

Ну вот. Теперь, когда у нас готовы ракеты - мы с вами оправляемся в полет.

Подвижная игра «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете - Маршируют по кругу

На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.

Отгадайте загадки.

Белые цветочки на синем платочке

Вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды).

Посмотрите как их много. Какого цвета звезды? (Желтые, белые, красные и зеленые).

А какого размера звезды? (Одни большие, другие маленькие)

Посмотрите все ли они находятся в одном месте? (наверху – много, внизу – мало).

Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

Если на небе много Звезд, то, мы скажем какое оно? (звездное)

Отгадайте еще одну загадку

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня (Луной).

Какая Луна? (большая, круглая, белая)

Ну вот мы с вами прилетели на Луну.

Физкультминутка «Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Мы прилетели с вами домой.

Работа с родителями

Совместное разучивание стихотворения В. Борисова с использованием элементов мнемотехники

Не только взрослые, и дети

Летать умеют на ракете,

Летим на Луну,но помним сами:

Обедать мы вернемся к маме.

Аппликация «Луна" Молодцы. А теперь давайте вспомним, где мы были? (на Луне).

На чем мы летели на Луну(на ракете).

Что мы видели, когда летели на Луну(звезды)

Какие были звезды? (маленькие и большие, красные, зеленые, желтые, белые)

Куда мы приземлились? (на Луну)

Какая Луна? (большая, круглая, белая)

А что мы делали на Луне? (играли).

Вот какие мы молодцы! Похлопаем себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

космическое путешествие на Луну

образовательная деятельность в старшей группе...

Путешествие на Луну

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.Вид занятия - изучение нового.Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразов...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"

Методическая разработка для средней группы....